«У нас нет ключей от тюрьмы». Катя Осадчая рассказала о беспомощности Международного комитета Красного Креста в вопросе доступа к пленным

Осадчая посетила главный офис Международного комитета Красного Креста в Женеве (Фото:kosadcha/Instagram)
Украинская телеведущая и журналист Катя Осадчая отправилась в главный офис Международного комитета Красного Креста в Женеве, чтобы обсудить отсутствие доступа к украинским пленным в России.
Осадчая призналась, что ее расстроило то, что она увидела и услышала во время своего визита.
«Международный комитет Красного Креста признает свою беспомощность в доступе к нашим пленным. Это главный вывод за день, проведенный в главном офисе Международного комитета Красного Креста в Женеве. Я лично расстроилась увиденным и услышанным. Общее мнение — есть как есть, лучше так, чем никак. Нас не пускают, но мы разговариваем. Не добиваемся, а разговариваем. Ведь давления быть не может, так запрещено, не описано, не принято. К сведению! МККК — единственная организация в мире, которая по Женевским конвенциям имеет доступ к обеим сторонам конфликта (мне тоже не нравится это слово, но в международных нормах именно так). То есть сведения о наших гражданских пленных мы можем получить только через них», — рассказала она.
Осадчая подчеркнула, что Россия нарушает конвенции, но МККК не может повлиять на ситуацию.
«Россия фактически не дает доступ МККК к нашим пленным в России, это нарушение конвенций. „У нас нет ключей от тюрьмы“, — дословно повторяли все по очереди работники главного офиса. Россия почти не дает МККК сведений о людях в гражданском плену — это противоречит конвенции, как и понятие гражданского плена. МККК не может повлиять на возвращение раненых без обмена, что прописано в конвенции. Самое главное! МККК не имеет никаких рычагов влияния на Россию, кроме разговоров, писем и доводов. Но комитет и не инициирует международное давление на Россию, не говорит о проблеме громко, говорят, что не могут, потому что боятся потерять и тот мизерный доступ, который есть», — продолжила она.
Журналистка добавила, что МККК перекладывает ответственность на страны, принявшие Женевские конвенции.
«Мы понимаем, что так же могли нам отвечать и о ЕС, и об оружии, и о многом, что движется, несмотря на бюрократическую стену. В комитете признают свою беспомощность, но перекладывают ответственность на страны, принявшие Женевские конвенции, они должны решить проблему нарушений», — рассказала Осадчая.