«Мы всегда мечтали амбициозно». Ирина Горовая — о сотрудничестве с DOROFEEVA, MICHELLE ANDRADE и новом формате лейбла MOЗGI Entertainment

20 июля, 14:14
Интервью с Ириной Горовой (Фото:MOЗGI Entertainment/коллаж НВ)

Интервью с Ириной Горовой (Фото:MOЗGI Entertainment/коллаж НВ)

Украинская продюсерка, соучредительница продюсерского центра Mozgi Entertainment, CEO и генеральная продюсерка группы компаний MOZGI GROUP, бывшая жена рэпера Потапа — все это Ирина Горовая. В интервью НВ бизнесвумен рассказала о новом формате работы своего лейбла и инициативах, которыми сейчас занимается.

  • Ира, сначала — об изменениях личных… Где вы сейчас живете? Ваши дочь и сын с вами?

Как и многие украинцы сейчас, я живу где-то в Европе. Где-то — потому, что место моего проживания постоянно меняется. Конечно, я очень хочу вернуться домой! Кстати, я уже была в Украине, потом снова уехала, позже снова вернусь. Дочь живет со своим женихом за границей, а Андрей 50% времени проводит со мной, 50% — с отцом.

Видео дня

  • Часто ли сейчас общаетесь с Алексеем Потапенко?

Да, мы часто общаемся как родители Андрея и как люди, объединенные совместным бизнесом.

  • Теперь предыстория. 12 лет MOЗGI Entertainment был продюсерским центром. Из-под вашего с Алексеем «крыла» вышли такие артисты как DOROFEEVA, POSITIFF, MO3GI, MICHELLE ANDRADE. Кому пришла идея создать продюсерский центр?

Это произошло в 2008 году. История создания MOЗGI Entertainment — это история сочетания двух личностей, двух стихий: финансовой и бизнесовой — с креативной и творческой. Идея пришла к нам с Потапом совместно — прежде у нас были довольно разные пути, разный опыт. Я до этого работала в банке, Потап развивался как творческая личность, сотрудничал с проектами UGO, Вхід у змінному взутті, был в продюсерском центре Music Motors, тогда уже создался дуэт Потап и Настя. И когда так сложилось, что их пути с Music Motors начали расходиться, мы решили объединиться, усилить друг друга и создать собственный продюсерский центр. Мы всегда мечтали амбициозно, о больших целях: стать крупнейшими в Украине, работать на развитие музыкальной индустрии, продюсировать артистов, песни которых будут услышаны во всем мире. И нам это удалось!

  • Сейчас MOЗGI Entertainment лейбл открытого типа, сотрудничающий с независимыми артистами. То есть вы уже не вкладываете финансы компании в группы, исполнителей? Объясните, как работает механизм работы компании с артистами.

Сначала MOЗGI Entertainment занимался исключительно собственными артистами и инвестировал только в них — это был наш путь, наш интересный опыт. Но вокруг все трансформируется, меняются контексты и, соответственно, цели и возможности. Мы поняли: чтобы придавать ценность компании, нашим артистам, рынку и развиваться даже в такие времена, нам нужно меняться. Поэтому, как и многие украинские бизнесы, определили, что для нас главное, что сейчас возможно, интересно и «по карману» — сфокусировались на тех проектах, которые могут приносить доход и быстрее всего развиваться в новых реалиях. Мы сохранили все экспертизы, которые приобрели за годы, и поняли, что хотим помочь исполнителям, стремящимся ускорить свое развитие, монетизировать свое творчество, улучшить работу в соцсетях и увеличить присутствие в европейских странах. Основное мнение — это то, что продюсерский центр, лейбл, паблишинг и люди, работающие с создателями, должны делать именно то, что необходимо артисту: для кого-то это инвестиции, для кого-то — партнерство/пиар-коммуникация/стратегия/диджитал -дистрибуция, а для кого-то все это вместе. Задача компании — почувствовать то, что именно необходимо для творческой личности.

  • Однако вы работаете с Надей, занимаетесь ее продвижением на международной арене. И сотрудничаете с международным лейблом. Надя [DOROFEEVA] ваша клиентка или артистка?

В своем сольном проекте Надя уже является партнершей: она сама пишет треки, вкладывает свои ресурсы, мы свои, поэтому это сотрудничество взаимовыгодно и направлено на очень мощный результат. Война открыла у нас невероятные силы и понимание того, что нужно двигаться быстрее, больше творить, работать, искать новые пути. Сейчас мы заканчиваем ее второй сольный альбом на украинском языке, работаем над англоязычным материалом, много путешествуем с благотворительными концертами и визитами, перенимаем опыт европейской музыкальной индустрии… Мы стали более широкими и открытыми к миру и пытаемся создавать материал, который принесет пользу нам и стране. Проект DOROFEEVA сейчас воплощает мощную силу творчества и развития.

Я очень счастлива, что мы много лет работали вместе! Я очень горжусь ими! Но понимаю, что иногда нужно отпустить, чтобы отношения стали еще лучше и крепче. Алексей все время оставался в Украине, помогал стране и украинцам, создавал музыку, основал вместе с друзьями проект поддержки детей-переселенцев Діти-дітям… Я увидела, что это именно тот артист, который лучше будет развиваться самостоятельно, но, конечно, с нашей помощью и поддержкой. Мишель тоже приобщилась ко многим благотворительным событиям, у нее открылись чакры, она начала много писать на испанском языке, открыла свою латинскую натуру. Мы оставили в наших отношениях диджитал-дистрибуцию, помощь, поддержку, договорились плотно работать по распространению материала. Мы останемся родными, но теперь творчество и музыка — это их ответственность. Я очень верю в обоих и хочу, чтобы мы и дальше сотрудничали и были друзьями, пусть уже в другом формате.

  • Что входит в сотрудничество в формате диджитал-дистрибуции?

Рассмотрим, из чего формируется деятельность артиста: сначала это его личность, затем музыкальный материал, далее — грамотное донесение материала до аудитории. Это первый этап сотворения музыкального продукта. Именно компании-паблишинги специализируются на распространении контента по всем известным цифровым площадкам, знают все условия, имеющие необходимые связи. Так, мы доставляем и продвигаем аудио- и видеоконтент более чем в 200 мировых онлайн-магазинах и платформах: YouTube, Apple Music, Spotify, Deezer и т. д. Месседжем о том, что становимся лейблом открытого типа, мы хотим донести: если ты крутой амбициозный артист, у тебя уже есть материал, ты стремишься к развитию, то мы готовы помочь с дистрибуцией! Затем, если у нас состоится метч, могут возникнуть основания для следующих шагов — мы можем предложить другие услуги. Также сейчас много времени проводим на европейских лейблах, общаясь и перенимая их опыт. Это будет следующее звено популяризации творчества украинских артистов.

  • Будут ли для своих экс-подопечных специальные условия?

Конечно. У нас есть какая-то коммерческая составляющая, но очень многое в нашем сотрудничестве от чистого сердца, ведь они тоже немало в нас вложили и помогли развиться. Потому это будет отдельная история.

  • Является ли группа MOЗGI клиентом MOЗGI Entertainment? Какие условия сотрудничества, учитывая, что Потап — соучредитель лейбла?

Сейчас группа вынужденно на паузе, потому что все члены команды в разных местах, городах, странах. Думаю, придет время, когда они соберутся вместе и напишут что-то крутое. А на каких условиях, как, с кем и в каком виде — покажут звезды в будущем.

  • Как повлияла полномасштабная война на отход от продюсерского центра в лейбл открытого типа? Как вообще работалось, креативилось в первые месяцы войны и как сейчас?

Полномасштабная война сильно повлияла на всю креативную индустрию — наша деятельность в первые месяцы упала почти на 80%. Это был ужас: мы не понимали, что делать, переезжали из страны в страну, перевозили семьи в безопасные места, просматривали все процессы, продукты, хватались за любую работу… Главное, что мы сразу поняли — нужно сохранить команду! Благодаря этому через полтора-два месяца мы смогли собраться и переработать стратегию компании. Мы сфокусировались на развитии, поиске новых возможностей, помощи стране, благотворительных проектах… Я присоединилась к рабочей группе по восстановлению креативной индустрии, мы сделали проект Be brave and sing for Ukraine и донатим часть средств от просмотров клипов и монетизации на YouTube на гуманитарную помощь, наши сотрудники основали фонд Київська полуниця и создавали контент для благотворительных фестивалей. То есть мы поняли, что нужно чувствовать, смотреть вокруг, работать, стараться помогать и сохранять спокойствие.

  • Какие проекты сейчас ведутся? Над чем работает компания МG?

Мы сконцентрированы на нескольких направлениях. Работаем над созданием украиноязычного актуального контента и перенимаем опыт глобальных музыкальных лейблов, чтобы впоследствии перенести его в украинские реалии. Ищем интересные социальные проекты, которые будут приносить пользу обществу. Мы уже сотрудничаем с благотворительным фондом Soborna Ukraine, созданным самым мощным клубом украинских предпринимателей CEO Club Ukraine, к которому я много лет отношусь. Также активно участвую в государственных группах развития креативной индустрии. Глобально — не останавливаемся и смотрим вперед!

  • Каких исполнителей вы открыли для себя по-новому после 24 февраля?

Сейчас, когда мы меняемся и трансформируемся, стали искать новые пути для развития, стали более открытыми и смотрим вокруг себя. Например, над украиноязычным EP Нади мы работали вместе с Иваном Клименко (музыкальный лейбл Enko) — и это было очень увлекательно!

В музыкальном пространстве появляется много новых исполнителей, некоторые также трансформируются и меняют свой стиль. Jerry Heil открылась для меня совсем с другой стороны — она стала глубже и лиричнее. Ее новая песня Мрія меня очень сильно задела! Во время войны по-новому зазвучала У мене немає дому группы Один в каное. Мне нравится то, что делает выпускница Голоса Kola, певица Roxolana, интересный проект Santorin с треком Маю крила

Вообще я открыла для себя современную и прогрессивную украинскую музыку. Горжусь тем, что мир наконец-то познакомился с нашими невероятно талантливыми артистами, услышал наш певучий язык, проникся нашей культурой. Благодарна нашим исполнителям, которые транслируют события в Украине на весь мир и ежедневно заряжают людей. В будущем это положительно отразится на развитии украинской культуры, языка, музыки, творчества, индустрии в целом.

  • Какова ваша личная мечта в рамках вашего лейбла?

Моя глобальная личная мечта, чтобы Украина стала государством, которым мы все гордимся, которое развивается, дает возможность всем, кто стремится что-то создавать, использовать накопленную энергию на восстановление и укрепление, которое мощно и равно для всех!

А моя цель в этом контексте, чтобы MOЗGI Entertainment был большим лейблом, а я тем человеком, который помог украинским исполнителям быть услышанными и стать известными на весь мир. Я мечтаю быть одной из тех, кто объединит креативные индустрии и поспособствует развитию культуры нашего государства.

  • Три песни, которые бы вы посоветовали украинцам добавить в плейлист.

Артем Пивоваров X DOROFEEVA — Думи

Santorin — Маю крила

To Eternity — Несмачний мед

Редактор: Кира Гиржева

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X