Во Всемирный день балета. Екатерина Кухар рассказала НВ о любимом театре и главных чертах характера успешного танцовщика

29 октября 2020, 13:14

Украинская прима-балерина Национальной оперы Украины Екатерины Кухар дала интервью НВ во Всемирный день балета, который отмечается сегодня, 29 октября.

Кухар, которая ранее в беседе с НВ раскрыла секреты красоты и успеха, на этот раз рассказала о главных чертах характера танцовщика, а также назвала свои любимые театры.

Видео дня

Первый балет, который Вы посмотрели?

В хореографическом училище мы достаточно часто посещали театр, сидели, как правило, в третьем ярусе с одноклассниками, нам прививали любовь к искусству.

Но сейчас я уже точно не помню, какой балет я посмотрела впервые. Хотя помню первый спектакль, который у меня хорошо запечатлелся в моем детском воспоминании — это был балет Спящая красавица в исполнении Мариинского балета. Бабушка зная, что я «болею» балетом, чудесным образом для меня достала кассету, которую я пересматривала, наверное, десятки раз, будучи ребенком.

От судьбы не уйдешь. Интересно то, что репетировала и вводила меня в этот спектакль много лет назад одна из лучших педагогов именно Мариинского театра — Эльвира Тарасова. Она выбрала себе трех балерин из Национальной оперы Украины, с которыми ей было интересно работать над спектаклем Спящая красавица.

Instagram
Фото: Instagram

Когда вы почувствовали, что полюбили балет?

Танцевать я любила всегда. Мама и бабушка всегда поддерживали меня в этом и всячески помогали. Моя бабушка Лена бросила ради меня работу начальника и после моего поступления в хореографическое училище устроилась туда на первую освободившуюся вакансию. Только сейчас я могу понять и оценить какая это была жертва с ее стороны. Чтобы возить меня, забирать и чтобы я всегда была под присмотром.

Я была очень целеустремленным ребенком. Мама сейчас часто сравнивает меня с моим сыном Тимуром и все время приводит ему меня в пример. Я помню первое, что я всегда делала вставая с кровати — ложилась на коврик и 15 минут, даже в выходные дни, делала зарядку, несмотря на то, что через несколько часов должна была заниматься уроком классики в хореографическом училище.

Instagram
Фото: Instagram

Вы много выступали по всему миру. Ваш любимый театр?

У меня любимых театров много, но расскажу об одном из самых необычных и интересных, не похожих на другие театры — Королевский оперный театр Маскат, это большое красивое, современное здание арабской архитектуры. Он относительно новый, ему около 20 лет, но когда его только построили, театр уже тогда был оснащен новейшими креативными технологиями. Театр одновременно аскетический и царский, там царила невероятно умиротворенная и спокойная обстановка на фоне величия.

Есть ли особенности реакции публики в разных странах мира? Где публика самая эмоциональная, а где сама сдержанная?

Конечно, у жителей разных стран разный темперамент, правила и понимание, что такое хорошо и что такое плохо. Я очень люблю итальянцев, они эмоциональные, веселые, и принимают так же — открыто, позитивно, благодарно. Наша публика, тоже любимая и самая родная. Знающая в каких местах нужно аплодировать, а в каких замереть, хотя в тоже время достаточна сдержанная, например, в комедийных балетах, которых очень мало. Например, когда мы танцевали Фигаро в Канаде, зрители реагировали позитивно смеясь, почти, весь спектакль, наш же зритель в таком комедийном спектакле стесняется проявить бурную реакцию.

А вот в Арабских Эмиратах зрители могут на протяжении всего спектакля в принципе не аплодировать, практически весь спектакль стоит гробовая тишина. Когда там танцуешь, совсем не понятно, нравится им то, что происходит на сцене или нет. Зато в конце спектакля зал наполняется шквалом аплодисментов.

Instagram
Фото: Instagram

Ваша любимая кинокартина о балете?

Я люблю разные фильмы о балете. Сейчас хочу посмотреть Белый ворон — американский фильм про Нуриева. Но рекомендую — мультик Балерина, он с правильным посылом. Потому что все американские фильмы, например, сериал Плоть и кости с нашей артисткой балета Ириной Дворовенко или Черный лебедь — все слишком гиперболизировано. Режиссерам фильмов нужен рейтинг и экшн, они нарочито утрировано поднимают там вопросы, которые будут держать зрительское внимание: нетрадиционная ориентация, нравственное падение и легкое поведение, стервозность, конкуренция и многое другое.

А в мультике правильно показывается нагрузка, работа, стремление к мечте, красоте и к тому же он невероятно реалистично нарисованный и красивый.

Российские фильмы с одной стороны правильно показывают работу, жестких педагогов того времени, но с другой стороны сейчас поколение детей уже другое и по этой причине они тоже далеки от правды. Например, у меня сейчас большие сложности с моим сыном по поводу учебы и занятий. Дети нового поколения не привыкли, когда их ругают за что-то. Мы были к этому закалены, по-другому реагировали. Новое поколение детей не стимулируют замечания. Я в школьные годы, наоборот старалась после замечания в 2 раза больше работать, чтоб доказать, что я могу и достойна чего-то. А они нет, заметила, что сейчас так реагирует большинство детей. У этого поколения нет стремления преодолеть барьер.

Назовите три главных составляющих в человеке, без которых танцовщица/танцовщик не состоится.

Трудолюбие, дисциплина и правильный фанатизм.

А также острый ум, безупречная координация, усидчивость, умение видеть, чувствовать, музыкальность и многое другое.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X