Дела идут на западе. Украинские дизайнеры - о том, что важно в продвижении бренда за рубежом
В мире модной индустрии важно не только создать стильную одежду, но и сделать ее коммерческой – то есть такой, которую можно продать. На украинские недели моды приезжает сотни зарубежных байеров, заключая контракты с нашими производителями, показы украинских брендов включают в мировые Недели моды. Украинские дизайнеры регулярно посещают шоурумы в Париже, где успешно продают свои коллекции по всему миру.
Мы поговорили с ведущими дизайнерами о том, что важно для продвижения бренда и чего не хватает украинским производителям сегодня, чтобы успешно конкурировать на мировом рынке.
Poustovit

Один из лидеров украинской моды – Лилия Пустовит. Ее талант признают не только в Украине. Одежда под брендом Poustovit продается в США и Европе. Коллекции представлены в знаменитом концепт-сторе Лондона Dover Street Market, сеульском 10 Corso Como, московских ЦУМе, ГУМе,. За свою карьеру Лилия успела принять участие в международной выставке WHITE и в London Fashion Week. Именно Лилия Пустовит стала автором одного из инаугурационных платьев первой леди Украины Марины Порошенко.

"Украинским брендам не хватает лишь одного: хороших инвестиций и развития индустрии. В чем-то мы плохо конкурентоспособные с западными брендами хотя бы потому, что ткани из Европы или Японии идут к нам очень долго. Если дизайнеры находятся в зоне Шенгена, он получает их за два-три дня. У нас же на это уходит месяц или полтора. С точки зрения дизайна никаких проблем у нас нет совершенно. Не хватает хорошей базы в стране, нормальных экономических отношений и того, чтобы бизнесмены просто поверили и вкладывали деньги в украинских дизайнеров поскольку это реально хорошая индустрия и хороший бизнес", - рассказывает Лилия Пустовит НВ Style.
BEVZA

Светлана Бевза – успешный украинский дизайнер, чья одежда продается не только в Украине, но и в Европе, Америке и Азии. Коллекции бренда BEVZA всегда отличаются минималистичностью, элегантностью, архитектурным кроем и элегантностью. В этом году бренд совершил настоящий прорыв: Bevza покажет свою коллекцию сезона SS 2018 в рамках New York Fashion Week.
Бренд BEVZA представлен в трех Opening Ceremony (в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Токио), в итальянских Penelope и Calzature Dante, в сингапурском The Monster Label, в тайваньском DeMorgan, дубайском Angel и других мировых магазинах.

Светлана Бевза: Если стоит вопрос, как продаваться наравне с зарубежными брендами, то этот вопрос мало общего имеет с творчеством. Речь идет о бизнесе с инвестициями. Чтобы быть готовым и привлекательным к инвестициям, бренд должен правильно создать структуру бизнеса, готовым показать рост продаж и бизнес-план. В Украине дизайнеры сталкиваются не только с проблемами производства, но и с проблемами налогообложения импорта (сырья), экспорта и нехватки пиара за рубежом. Глобальная конкуренция в мире моды среди молодых брендов колоссальна, и, для того, чтобы быть "интереснее" других нужно постоянно работает над увеличением узнаваемости бренда и знакомить с прессой.

Lake Studio

Известный украинский бренд женской одежды, обуви и аксессуаров Lake Studio был создан в 2008 году. Отличительная черта модного бренда Lake Studio - это лаконичный casual chic. Дуэт дизайнеров - Олеся Кононова и Анастасия Рябоконь, делают акцент на крой и чистый силуэт, соединяя минимализм и сложные конструкции воедино. Показы бренда проходили в Тбилиси и в Хельсинки в рамках Недель моды. Одежда бренда представлена в онлайн ритейлере Moda Operandi, тайванском Maison Noir и испанском La Fenestra.

Олеся Кононова, Анастасия Рябоконь: Lake Studio только постепенно выходит на международный рынок. Мы представлены в Парижском и Миланском шоу-румах лишь второй сезон. Но уже сейчас можем сказать, что для продвижение бренда крайне важен сам продукт и его качество. Если нет этих основ – международных байеров не покорить.
LITKOVSKAYA

Лиля Литковская – сегодня один из самых востребованных украинских дизайнеров: она входит в число тех немногих, чьи коллекции всегда имеют успех у западных байеров. Несколько раз Лиля становилась лауреатом премий в области моды. Бренд Litkovskaya может на сегодняшний день продается в L’eclaireur (Париж), в Rare Market (Сеул), Shuwalkh (Кувейт), ЦУМ (Москва), Selfridges (Лондон), HELEN MARLEN Mandarin (Украина), Moda Operandi (онлайн), Nordstrom (США: Чикаго, Сан-Франциско и онлайн).

Лиля Литковская: Один из самых важных моментов для продвижения – это нетворкинг. Можно годами стучаться в почту представителю важного магазина, писать ему какой ты классный и пытаться доказать это при помощи картинок. А можно с ним познакомиться и показать качество своей работы лично. В связи с этим важен еще один момент: присутствие представителя или лица бренда в том месте, где он хочет продвигаться – это прямо необходимо. Потому что никто другой не расскажет так живо и так легко, о том продукте над которым работаешь ты и вся твоя команда.
Украинские дизайнеры в этом плане далеко не плохи: многие продают свои вещи и в Европе, и в США, и в Азии. При том, в тех же магазинах, где висят вещи люксовых марок с многолетней историей, узнаваемым именем и значительными финансовыми активами. Но все же нам не хватает маркетинга, инвестиций, смелости в решениях. И того же нетворкинга.
RITO

Лидер в производстве трикотажной одежды, украинский бренд RITO – один из немногих, кто официально экспортирует свою продукцию за рубеж. Его называют ровесником независимости Украины. RITO ведет свою историю с 1991 года, а в 1995 году уже появился первый магазин RITO на киевском Подоле. Так же есть монобрендовые магазины в Канаде, Литве, Чехии, Дании. Основатель бренда Татьяна Абрамова, активно развивает марку, создавая более шести коллекций в год.

Татьяна Абрамова
Татьяна Абрамова: Для того, чтобы бренд увидели за рубежом, прежде всего, нужен качественный конкурентный продукт. Если это молодой бренд, то не нужно гнушаться даже небольшими выставками за рубежом. Выходя на зарубежный рынок, вы должны понимать, какая у вас производственная база и должны быть готовы к заказу, даже небольшому. Должны быть налажены связи с поставщиками сырья, чтобы не было перебоев. Помнить, что нужно закладывать возможности роста.
При экспорте надо учитывать особенности зарубежного рынка: предпочтение по цветам (Прибалтика- спокойные и цвета моря), детали, например, в Нидерландах из-за их любви к велосипедам, очень важны карманы, капюшон, в Канаде - простые фасоны и больший процент больших размеров.
Главное, помните, если у вас классный продукт – его услышат и увидят!
Читайте также: Прогрессивная семья. Acne Studios сняли в кампейне гей-пару с детьми