В Антарктику на яхте. Блог яхтсмена

19 лютого 2017, 13:03
Вы также можете прочесть этот материал на русском языке
Путешествие в Антарктиду – выбор смельчаков и опытных капитанов или бесстрашных авантюристов

На деле Антарктида – самый опасный поход, который можно себе придумать. И самый интересный, конечно. Отличный бонус – очень немногим яхтсменам удавалось побывать в Антарктиде. Первым, кто посетил царство льда и снега на частной яхте, считается британец Билл Тильман. Случилось это в 1960-е. С годами популярность направления росла, и все же до сих пор туда попадают лишь избранные – всего 20-30 яхт в год.

Відео дня
__50
__50 Фото:

Хотя Антарктида охватывает более 17 млн кв. км, основной маршрут лежит к югу Шетландских островов и Антарктическому полуострову, который тянется к «концу» Южной Америки. Этот регион обеспечивает кратчайший морской путь на континент.
Как правило, яхты, путешествующие по Антарктиде, отходят от трех портов – Стэнли на Фолклендских островах, Ушуайя в Аргентине или Пуэрто-Вильямс в Чили.

Подготовка к такому путешествию – целый талмуд правил «нужно» и «нельзя». Некоторые страны, вроде Великобритании, требуют от своих граждан специального государственного одобрения. Мол, хотите побывать в Антарктике, предоставьте страховку, опишите свою квалификацию и морской опыт, дайте справку о состоянии здоровья, вплоть до разрешения родных и близких отпустить яхтсмена в опасное путешествие.

Сразу следует понимать – чтобы полюбоваться льдинами, придется пройти 800 миль жутчайших ураганов или около семи дней с расчетной скоростью пять узлов.
Антарктические экспедиции, как правило, проходят с ноября по март, включая декабрь, январь и февраль, которые гарантируют самый долгий день и в целом лучшие условия передвижения в ледяной местности.

Чтобы максимально себя обезопасить, в Антарктиду стоит отправляться на сверхпрочных непотопляемых яхтах-базах

Неподготовленным физически и морально в суровой Антарктиде не место. Погоду, особенно ту, что царит в проливе Дрейка – обязательном отрезке экспедиции, предсказать невозможно. «Нормальный» местный ветер – не менее 50 узлов – создают устрашающую и смертельную для многих кораблей непогоду. Лодка для такого путешествия понадобится сверхпрочная, а точнее, со стальной или алюминиевой системой. Желательно, чтобы на яхте были дублирующие системы, то есть, при отказе одной «детали» заработал ее близнец. Очень важно наличие людей, которые могут устранить серьёзную поломку.

Специальная якорная система – тяжелее, нежели обычная – тоже важный нюанс для яхт, путешествующих в этом регионе. Все дело в том, что якорные стоянки будут сопровождаться сильным ветром. Много запасного топлива – еще один must такого путешествия. Любые “экстра”, включая припасы, – это то, что нужно. Ведь помощи в Антарктиде можно ждать несколько дней. Иногда спасательные операции затягиваются на месяцы.

В самой Антарктиде не меньше опасностей, чем на пути к ней – от подводных течений, ледников до паковых (дрейфующих) льдов. Знаменитая трансантарктическая экспедиция 1914-1917 гг., возглавляемая сэром Эрнестом Шэклтоном, которая проходила сразу на двух кораблях – «Эндьюранс» и «Автора» – попала в ледяную ловушку. Судно «Эндьюранс» было зажато в паковых льдах и начало незапланированный дрейф, в ходе которого льдины его раздавили, и оно затонуло. А второй корабль – «Аврора» – сорвало с якорной стоянки в проливе Мак-Мердо, но после шестимесячного дрейфа судну удалось прибыть в Новую Зеландию. Якорем “Авроры” до сих пор можно полюбоваться в упомянутом проливе.

Не только природные силы, но и собственная неосторожность в той местности приводит к ужасным последствиям. По статистике, минимум один человек ежегодно падает в ледник и погибает. Чтобы максимально себя обезопасить, в Антарктиду стоит отправляться на сверхпрочных непотопляемых яхтах-базах, которые «нашпигованы» всем – от подводных лодок до вертолетов. Правда, подобную роскошь могут себе позволить люди с очень высоким достатком. Аренда таких яхт-станций обходится в сотни тысяч долларов. Покупка – миллионы.

Безусловно, отправиться в Антарктиду можно на яхте попроще. И вовсе не обязательно иметь для этого предварительный опыт яхтсмена, но мужество и крепкое здоровье – обязательные условия. Стоимость трехнедельного путешествия из порта в Аргентине обойдется в $10-13 тыс. с пакетом «все включено». Но впечатлений останется на то, чтобы внукам рассказать о поездке.

Приєднуйтесь до нас у соцмережах Facebook, Telegram та Instagram.

poster
Підписатись на щоденну email-розсилку
матеріалів розділу Life
Залишайтесь в курсі подій з життя зірок, нових рецептів, краси та моди
Щосереди
Показати ще новини
Радіо НВ
X