Навичка, яку потрібно тренувати. Як вчити дітей приймати рішення

23 листопада, 10:02
Ексклюзив НВ
Джек Шафер: «У доінтернетні часи діти щодня ухвалювали сотні рішень» (Фото:il21/Depositphotos)

Джек Шафер: «У доінтернетні часи діти щодня ухвалювали сотні рішень» (Фото:il21/Depositphotos)

Дитинство має стати тренувальним майданчиком для відпрацювання навичок, необхідних у дорослому житті

До появления Интернета детей часто воспитывали «на свободном выгуле». Как правило, они вставали рано утром, уходили гулять на весь день и возвращались только к ужину. В течение дня эти дети принимали сотни решений — начиная с того, что им делать сегодня. Стоит ли навестить кого-то из друзей или заняться чем-то в одиночестве? И если навестить, то кого именно? Когда они встречались со своими приятелями, им вместе нужно было решить, что делать дальше. Этот процесс выработки решения часто подразумевал компромисс. Первому хотелось заняться чем-то одним, второму — чем-то другим. Начинались неформальные переговоры. Если сегодня ты согласишься делать то, что я хочу, завтра будем делать то, что предложишь ты. В результате принималось коллегиальное решение сыграть в дворовой бейсбол.

Відео дня

Игра в дворовой бейсбол не так проста, как может показаться — она подразумевает принятие множества решений. Нужно совместно согласовать правила. Договориться о том, где будут проходить границы поля. Определить расстояние между базами. Выбрать, чем играть — хардболом, софтболом или вифлболом? И как будут объявляться болы и страйки? В ходе игры необходимо принимать еще более важные решения. Например, бьющий отбивает мяч и бежит к первой базе. Но в тот самый момент, когда он ее пересекает, на первую базу бросают мяч. Бегущий в ауте или в безопасности? Судей нет, поэтому игроки должны решить это сами. Обсуждение может стать жарким, но как правило стороны приходят к компромиссу. В этом случае бегущему дается второй шанс.

Принимая решения, мы часто делаем неверный выбор.

Показати ще новини
Радіо НВ
X