Свіжа концепція особистості. Що нам робити зі своїми емоціями

25 грудня 2020, 00:03

Нам стало так важливо, що відчуваємо ми, і так байдуже, що відчувають інші

Вот так живешь всю жизнь и думаешь, что ты снежная королева, а потом приходишь к психотерапевту, и он говорит, что, мол, если бы было так, то ты бы не чувствовала то-то и то-то, а у тебя все наоборот. Раздвоение личности? Нет, не совсем, просто внутри есть две личности — сильная, яркая и хрупкая. И они все время как-то договариваются между собой.

Відео дня

Нас всю жизнь учили, что мы что-то одно. Что нужно обязательно решить, кто ты. Ты домохозяйка, ты стерва, ты волчица, ты телочка или ты бизнес леди. Ты все же строгая, или веселая и компанейская? Ты определись, а то нам не ясно, что с тобой делать.

На смену этой концепции пришла новая, что ты со всеми разный/ая. Что можешь быть кем угодно и играешь роли в зависимости от ситуации. Пластичная, как кисель. Но эта концепция не учитывает, что внутри тебя есть что-то конкретное, а только хамелеон, который подстраивается, адаптируется и за счет этого выживает.

Эмоции снова в моде

Сейчас, в этой жизненной точке, я понимаю, что я все же что-то большее, чем кисель, и что-то меньшее, чем крутое яйцо. Я — человек, который чувствует и позволяет себе быть собой, но в то же время человек, который преодолевая свои страхи и стыд достигает в обществе, где принято достигать, и горит яркой звездой там, где этого ждут.

Нам стало так важно, что чувствуем мы, и так безразлично, что чувствуют другие. Нам кажется, что благодаря групповой психотерапии мы все про других поняли. На днях мы говорили с подругой о том, что свежая концепция личности -- это интеллектуализировать эмоции, а не проживать их. Интеллектуализировать -- это так: ударился ногой о ножку стола, понял, что на ножку злиться нельзя, потому что это глупо, и написал пост о том, как великолепно справился с переживанием. Но штука в том, что подавленный гнев все еще плавает в твоем эмоциональном киселе. И он не выражен.

Нам кажется, что мы все поняли про других людей, что они предсказуемые машины. Мы знаем как они действуют, чего хотят. Реклама и маркетинг прочно впились в наши ягодицы, а читая таргетинговую рекламу почти плачешь и чувствуешь больше, чем читая посты близких родственников. Нам продают не продукты, а впечатления. Эмоции снова в моде, только вот это очень опасная игра. Ведь за фасадом, первым слоем людей и их базовых желаний, внутри каждого есть и другая, хрупкая часть, которую все это очень пугает. И мы заталкиваем ее подальше, только чтобы ничего не чувствовать. И чем больше объясняем, тем больше заталкиваем. Только чтобы не было больно.

Потому успешным людям, которые справились со своей ножкой стола, якобы не болит. Им все по плечу. Они громко смеются, затем заключают крупные контракты, параллельно назначая свидание (все происходит одновременно). Они цельные. Глядя на них, мы так думаем. Но быть цельным не означает не быть чувственным или эмоциональным, а только целеустремленным. Быть цельным означает признавать в себе и то и другое.

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Показати ще новини
Радіо НВ
X