Записки из Италии. Что делает Калабрию желанным местом для отдыха многих европейцев
Предприниматель из Кировограда Дарья Плащевская две недели провела в итальянском регионе Калабрия.

Италия известна своими модными домами, именитыми дизайнерами, а также неоспоримым фактом, что Меккой fashion-индустрии мира является Милан. Хотя многие города страны способны разрушить этот стереотипный образ роскоши и гламура. Вот и городок Сан-Николо-ди-Рикади, что в регионе Калабрия на юге Италии, принадлежит к их числу.
Красота пейзажей и вкуснейшая местная еда воспитывают в местных жителях рафинированность иного характера. Чистая вода и пляжи мыса Капо Ватикано или закат на острове с вулканом Стромболи напрочь отбивают желание мчаться по магазинам в поисках брендов и скидок. Впрочем, и мчаться здесь некуда. В соседней Тропее всего несколько маленьких бутиков с более или менее приличной одеждой.
Если не считать здешнюю элиту, которую составляют адвокаты и государственные мужи, большая часть местного населения отоваривается на субботних базарах. Там неликвиды продаются вперемешку с секонд-хендом, а “ветровка из новой коллекции” за €60 вызывает недоумевающие и возмущенные взгляды. Простой образ жизни и мягкий климат редко требуют чего‑то более замысловатого, чем ансамбль майка-шорты или тенниска-брюки.
Удаленность от столицы и промышленного севера, а также развитое сельское хозяйство, которое стало для многих главным источником доходов, защитили регион от глобализации. Хотя не стоит принимать калабрийцев за таких себе простачков — их утонченность проявляется в любви ко всему настоящему.
Если итальянцы считаются нацией гурманов, то калабрийцев можно назвать гурманами-традиционалистами. Многие из них, несмотря на приличный достаток, как и полвека назад, занимаются собственным огородом и сами консервируют томатный соус для пасты. И дело здесь не в стремлении к экономии — просто так они уверены в натуральности продукта, а значит, и его вкусовых достоинствах.
Многие калабрийцы делают свое вино и даже колбасу. Магазинное вино, каким бы правильным и дорогим оно ни было, они считают мертвым, так как оно подвергается пастеризации в процессе производства. Поэтому те, кто не делают свое вино, покупают его у знакомых. В этом случае натуральность продукта гарантирована десятилетиями родственных связей или добрососедских отношений.

Вообще, здесь принято все продукты питания, которые самому делать хлопотно или нерационально, покупать у проверенных производителей. Поэтому если на стол подают сыр, то он обязательно будет с “проверенной сыроварни — той, что на соседней горе Монтепорро”. Если захочется мороженого, то оно будет съедено в любимом кафе в Пергелии. Если к обеду купят рыбу или мясо, то только у кузена Момо, который продаст все самое свежее.
Сочетание живописной природы и простой, но качественной еды делает Калабрию желанным местом для отдыха многих европейцев. Непосредственная близость Сицилии и Липарских островов также добавляет баллов ее туристической ценности. Поэтому туризм вносит все более весомый вклад в ВВП региона.


Хотя, по сравнению с гламурным севером, эта Италия еще долгое время будет оставаться бюджетным вариантом пляжного отдыха: например, неделя в мини-отеле с видом на море обойдется примерно как два-три дня в среднем отеле в Риме. Но тут уже придется выбирать между лазурными водами Тирренского моря и парой пресловутых итальянских сапог.
Хотите рассказать интересные факты о своем городе? Пишите нам на адрес travel@nv.ua
Материал опубликован в НВ №43 от 20 ноября 2015 года