Мосты будущего: новое видение городских инфраструктур
Копенгаген, Дания
Разработка красивого и довольно необычного моста может придать достаточно драматический интерес к пункту назначения. Как это было доказано чередой международных комментариев по поводу планов архитектора Стивена Холла. Проект, строительство которого запланировано на 2016 год, является весьма примечательной структурой в Копенгагене и будет состоять из двух небоскребов, соединенных 65-метровым пешеходным мостом.
Инновационная идея уже взята на вооружение рядом других городов и планируется как элемент видоизменения городской инфраструктуры в будущем.

Бордо, Франция
144-х метровый Понт Жан-Жак Боск в Бордо был задуман архитекторами компании ОМА как «грандиозное новое общественное пространство в городе». Открытие проекта запланировано на 2018 год и предусматривает периодическое ограничение дорожного движения на мосту для разнообразных тематических фестивалей, ярмарок и концертов.

Чанша, Китай
Столица китайской провинции Хунань, быстро расширяющийся город Чанша, скоро станет домом для этого волнистого моста. Разработанный голландской фирмой Next Architects и официально именуемый мостом Дракон Кинг-Конг, проект является ссылкой на общеизвестные пешеходные мости в Китае, традиционно имеющие форму узлов и петель.

Лондон, Великобритания
Разработанный Томасом Хетервик, лондонский мост-сад откроется 2018 году и будет соединен с храмом на южном берегу. Несмотря на всю грандиозность идеи, предметом для споров стала дискуссия по поводу времени и условий доступа к этому объекту.

Доха, Катар
В Дохе, столице Катара, планируется к открытию разработка довольного спорного испанского архитектора Сантьяго Калатрава под названием Пересечение Шарка. Она включает в себя почти восемь миль дороги и имеет три моста, которые сначала скользят по поверхности персидского залива, а после исчезают под водой в туннеле.
Открытие запланировано на 2021 год, но организаторы строительства обещают и возможное открытие немного раньше. После завершения ряд мостов будет связывать аэропорт Дохи с основными культурными районами города, а на одном из них даже разместится общественный парк, подняться к которому можно будет и на фуникулере.

Нью Тайпей, Тайвань
Zaha Hadid Architects выиграли конкурс на лучший проект Тайваня – постройку и разработку моста Даньянг. 920-метровая структура будет иметь всего одну опору для поддержания своего веса.

Лондон, Великобритания
Жители жилого комплекса в Лондоне смогут плавать в «первом мировом» бассейне, который будет соединять два жилых блока. Плавание станет возможним на высоте 35 метров над землей, конструкция для чего будет находиться непосредственно над беговыми дорожками. Открытие проекта планируется на 2018 год.

Амстердам, Королевство Нидерланды

Мост в Амстердаме, завершение строительства которого запланировано на 2017 год, может выглядеть довольно просто, но сама его концепция станет революционной. Проект будет построен роботами с использованием технологии 3D-печати.
Его разработчики, фирма голландских технологий MX3D, как правило, используют этот способ, чтобы построить мебель и скульптуры.

Лондон, Великобритания
Лондонский городской округ Уондсуэрт в настоящее время приглашает междисциплинарные проектные группы представить свое видение нового цикла и пешеходного моста, который соединит Найн Елмс и Пимлико.
Разработчики этого моста в настоящее время еще выбирают между несколькими концепциями, ознакомиться с которыми возможно на их сайте. Предложенные мосты радикально отличаются в стиле, и многие из них едва ли возможно назвать традиционными. Возможный победитель, похоже, предложит новый ориентир уже в ближайшем будущем для довольно быстро расширяющегося пространства Лондона.

Париж, Франция
То, что мост может иметь гораздо большее значение, чем ему приписывают, не ускользнуло от внимания двух португальских архитекторов, которые предложили, как они сами говорят, «странный» план для Порто. Они предложили демонтаж моста Гюстава Эйфеля на окраине города и восстановление его в центре. Мост датирован 19-м столетием и был довольно давно списан за ненадобностью.
Как обещают сами творцы, процесс займет около пяти месяцев и оценивается в 10 млн €. Художники утверждают, что мост можно превратить из бесполезной структуры во всемирно известный аттракцион – и сделать его узнаваемым, как Эйфелеву башню в Париже.
