Мультиканальные сборы и виртуальные миры. Какими будут тенденции благотворительности 2023 года

14 января, 09:53
Тенденции благотворительности 2023 года (Фото:depositphotos/Rawpixel)

Тенденции благотворительности 2023 года (Фото:depositphotos/Rawpixel)

В последние десятилетия благотворительность набирает обороты во всем мире, однако в Украине с началом полномасштабной войны она вышла на новый уровень.

Многие украинцы чуть ли не впервые приобщались к сборам в начале российской агрессии почти 9 лет назад. Революция Достоинства, оккупация Крыма и части Донбасса стали спусковым крючком для роста донатов от людей и бизнеса. Наше общество снова объединилось после 24 февраля 2022 года. Несмотря на постоянные обстрелы, опасность, блекауты, психологическое и моральное напряжение, последние 11 месяцев украинские филантропы продолжают устраивать масштабные благотворительные сборы, в том числе с помощью новых технологий и инноваций.

Видео дня

Однако благотворительность бывает не только с использованием финансов, но и с привлечением «рук и голов». Это о тех, кто готов приобщаться к физической работе или использовать свое время для помощи общественно важным проектам. Директор благотворительного фонда МХП — Громаде Татьяна Волочай прогнозирует, что такой тренд сохранится и в 2023 году.

Татьяна Волочай

Директор благотворительного фонда «МХП – Громаде»

Новые поколения филантропов

По всему миру наблюдают общий тренд помолодения благотворителей. Мы в фонде увидели, что их возраст в основном составляет от 20 до 45 лет. А это значит, что нужно изменять установившееся взаимодействие с ними.

В исследовании Фонда Фиделити говорится, что молодому поколению нужен персонализированный подход и понимание предмета благотворительности. Важно не только задонатить, но и быть причастным к событиям и изменениям, которые они несут. Молодым филантропам не нужно общеизвестное признание их поддержки. Для них главное — видеть результаты кампании и получить благодарность и прозрачный отчет. Такие детали следует учитывать при создании благотворительных проектов и проведении мероприятий.

Молодые украинцы активно вовлекаются своим трудом с начала полномасштабной войны. Они участвуют в толоках, разборе завалов и восстановлении построек, помогают животным и социально незащищенным гражданам. Благотворительность для них сейчас считается трендовой. Молодые люди подражают лидерам мнений и сами популяризируют добрые дела, говорят о филантропии и распространяют ее культуру.

Коммуникация со стейкхолдерами

Способы взаимодействия с благотворителями должны быть разными. Чем больше каналов используется, тем больше возможностей открывается для организации. Учитывая, что основной аудиторией являются миллениалы и зуммеры, подходы к ним должны быть разные.

Исследования показывают, что более половины зуммеров пользуются гаджетами не менее пяти часов в день. Они предпочитают общение текстовыми сообщениями, любят развлечения и интерактивный контент. Поэтому в 2023 году нас ждет бум интеграции благотворительных проектов в подкасты, Instagram, TikTok. Однако выстраивая стратегию взаимодействия с ними, нужно помнить, что они зарабатывают не так много, чтобы делать большие донаты, однако стараются помогать своим трудом, талантами и временем.

Миллениалы чаще имеют более высокий доход благодаря собственному бизнесу или высшим должностям в компаниях. Они предпочитают такие соцсети, как Twitter, Facebook, LinkedIn, смотрят видео на YouTube.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Мы прогнозируем, что в 2023 году будем наблюдать больше креативных коопераций с лидерами мнений в разных социальных сетях, совместных проектах между крупными Фондами, чаще будем видеть короткие, но более целевые взаимодействия организаций и отдельных инфлюенсеров.

Задонатить должно быть просто

Мир все больше цифровизируется. Люди постепенно увеличивают пользование цифровыми кошельками и интересуются криптовалютой. Резкий скачок перехода в онлайн-платежи произошел с началом пандемии коронавируса. По исследованиям фандрейзинговой платформы Qgiv, доля оплат в интернете выросла более чем на 20%, а почти половина возрастной категории 60+ совершали онлайн-пожертвования.

Из этого следует то, что чем больше возможностей у человека заплатить онлайн, тем он чаще будет этим пользоваться. Миллениалы и зуммеры предпочитают быстрые донаты, в один-два клика. Поэтому благотворительным фондам рекомендуется использовать счета на разных сервисах и в разных банках.

Apple Pay и GooglePay поделились данными, что клиенты привыкли и готовы перечислять деньги на благотворительность через их сервисы. С началом полномасштабной войны эта тенденция подтвердилась и в Украине. Из-за быстрого наступления российской армии с разных сторон границы и из-за массированных ракетных обстрелов многие граждане потеряли мобильность и были вынуждены либо ехать за границу, либо прятаться в подвалах. Быстрая реакция руководителей благотворительных проектов позволила украинцам делать пожертвования из любого места. Фонды и организации создавали Банки в Monobank, позволяли перечислять средства через Liqpay, подписываться на Patreon, использовать PayPal, создавали собственные платформы. Так благотворительные проекты собирали рекордные донаты в рекордные сроки.

Возросло количество пожертвований и криптовалютой. Люди из разных уголков мира донатят биткоины, Tether и другую криптовалюту проверенным фондам из Украины. К примеру, Direct Relief или Save the Children.

Еще один плюс использования криптовалюты — она быстрее потока денег в банковской системе. Во время войны это очень важно. Скорая помощь — это оружие и средства защиты для армии, защищающей свою страну. За первые полтора месяца войны государство и частные инициативы собрали пожертвования в криптовалюте на $68.8 миллионов.

В 2022 году в мире количество пожертвований в цифровой валюте возросло почти в 12 раз по сравнению с предыдущим годом. Такая тенденция будет только ускоряться в дальнейшем.

NFT, геймерские турниры и виртуальные миры

Кроме цифровых кошельков и криптовалюты, в виртуальном мире существуют и другие способы собрать донаты: геймерские турниры, благотворительные концерты в метавселенной и аукционы NFT-произведений. Последний приобрел в Украине популярность.

С конца февраля разные компании и стартапы запускали благотворительные NFT-проекты. Люди создавали связанный с войной мерч, превращали детские рисунки в NFT-изображения и продавали на аукционах. Так поступил и 15-летний школьник Александр, рисовавший картины о войне, а полученные средства передавал детям Киевской области, пострадавшим от войны. Так он не только привлекал донаты, но и рассказывал всему миру о российской агрессии.

Каждый год количество геймерских турниров растет, а их призовые фонды увеличиваются. Так, например, призовой фонд турнира Gamers with borders увеличился с $10 миллионов до $30 миллионов. Его команда-победитель жертвует выигрыш благотворительной организации, которую сама и выберет. Поэтому в этом году благотворительные фонды и НГО будут не только участвовать в соревнованиях как получатели помощи, но и привлекать киберигроков в свои промо-кампании.

Большим толчком к развитию благотворительности как в Украине, так и в мире стала полномасштабная война. Технологии стали ежедневными ассистентами организаций. А комплексный подход к работе позволяет Фондам, НГО и волонтерам систематически привлекать средства как от украинских, так и от международных партнеров. Мы уверены, что и в 2023 году Украина продолжит задавать тренды в сфере благотворительности.

https://www.youtube.com/watch?v=ATjEGl6hzp4&ab_channel=RadioNV
Редактор: Кира Гиржева
Показать ещё новости
Радіо NV
X