Бесплатная психологическая помощь. Куда за ней обращаться украинцам дома и за границей и насколько эффективны бесплатные консультации

22 июля, 11:57
Что важно знать о телефонных и онлайн-сервисах психологической помощи (Фото:depositphotos/annanahabed)

Что важно знать о телефонных и онлайн-сервисах психологической помощи (Фото:depositphotos/annanahabed)

Тот опыт, через который мы все проходим, очень разный, но для подавляющего большинства он непрост. Война затронула каждого гражданина Украины. Кого-то из-за потерь близких, имущества, разрушения городов и поселков. Кого-то — косвенно, впрочем последствия войны для нашего психического здоровья — это реакции стресса, переживаний, безнадежности и безысходности, страха, тревоги, чувства вины, проблем со сном, физического истощения. Кто-то имеет возможности помочь себе самостоятельно, а для кого-то важно плечо поддержки.

С июня 2022 года Национальная психологическая ассоциация при поддержке партнеров запустила горячую линию, которая работает по единственному номеру в Украине: 0-800-100-102 , все звонки — бесплатные. Линия работает ежедневно с 10:00-20:00. Благодаря тому, что психологи работают на специальной платформе, они могут работать в формате аудио- и видеозвонков. Для того чтобы получить видеоконсультацию, нужно просто позвонить и сказать об этом оператору.

Видео дня

Также линия принимает звонки граждан Украины, которые находятся в других странах, а именно:

  • Чехии: +420 800 012 058
  • Польши: +48 800 088 141
  • Ирландии: +353 1800 817 519
  • Франции: +33 805 080 466
  • Португалии: +351 800 780 756
  • Швеции: +46 20 160 46 46

Вызовы со всех телефонов этих стран на соответствующие номера также бесплатны. Число стран, подключенных к сети психологической помощи, будет расширяться. Вся информация будет появляться здесь. Как профессиональное сообщество, они знают и понимают, насколько важна сегодня качественная психологическая помощь, но в то же время понимают, что вокруг линий помощи, как и психологических сервисов в частности, существует много мифов. Самое время их разрушить.

Валерия Палий

Президент Национальной психологической ассоциации

Миф 1. Бесплатная помощь – помощь низкого качества

Это не так. Как правило, большие линии и инициативы получают внешнее финансирование, позволяющее привлечь профессиональных специалистов к работе. Критерии отбора персонала могут различаться в зависимости от инициативы задач. Например, мы как профессиональное объединение имеем такой стандарт: завершено базовое психологическое образование, минимум 2 года профессионального опыта, завершено дополнительное обучение в доказательном методе психотерапии и владение навыками кризисных интервенций. Кроме того, мы предоставляем наставническое сопровождение (супервизия) и постоянно повышаем квалификацию наших специалистов. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно компетенций специалистов, вы всегда можете спросить их об этом или обратиться к организаторам инициатив.

Миф 2. Информация обо мне может распространяться: в социальных сетях, новостях, передаваться в соответствующие органы.

Базовое правило работы психолога – это конфиденциальность. Деятельность психолога регулируется действующим законодательством и Этическим кодексом психолога. Все возможные нарушения со стороны профессионала — строго осуждаются сообществом и могут иметь серьезные юридические последствия. Если в ходе консультации будет установлено, что ваши права были нарушены, вы стали жертвой насилия, кто-то или что-то непосредственно угрожает вашей жизни, психолог обязательно проинформирует вас о ваших правах и вместе с вами примет решение о том, как известить об этом соответствующие органы, если этого требует законодательство. Но ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах специалист не будет рассказывать ваши персональные истории в СМИ или социальных сетях. Очень часто наши коллеги имеют дело с очень чувствительными и щепетильными темами, мы сохраняем частное пространство наших клиентов и не хотим травмировать их дополнительной оглаской, даже если нас об этом просят сами люди. Для этого есть другие ресурсы и возможности, но они не связаны с психологическими услугами. Если политика линии такова, что разговоры каким-то образом фиксируются, вы обязательно будете предупреждены об этом в начале разговора и сможете остановить диалог до того, как известили информацию о себе.

Миф 3. Одноразовая помощь — недейственная

Следует понимать, что линии – это наиболее доступная помощь. Вы можете набрать номер фактически из любого места и в любое время. Есть линии, которые работают ежедневно, есть вообще круглосуточные. Своевременность – это самое важное в нашем случае. Часто люди звонят по телефону взволнованные, смущенные, растерянные, консультация по применению активного слушания, кризисных интервенций и фокусировке на внутренних психологических резервах и ресурсах — это уже то, что очень помощно. Есть те, кому просто одиноко и они хотят поделиться своими переживаниями с кем-то — это тоже нормально, таких звонков много. В случае, если специалист видит необходимость направления других специалистов врачей, социальных служб, локальных длительных психологических инициатив — он обязательно предоставит конкретные контакты, которые работают в вашем регионе и дать широчайшие советы.

На самом деле, своевременная первичная помощь может предотвратить многие проблемы с психическим здоровьем в будущем. Просить о помощи — это нормально, как и нуждаться в помощи. Негосударственные общественные объединения, бизнесы, государственные учреждения объединяются и тратят ресурсы для того, чтобы каждый из нас имел равный доступ к нужной ему помощи, потому что это важный шаг для поддержки и восстановления общества.

Команда Национальной психологической ассоциации будет внедрять пилотный проект по оказанию всесторонней психологической поддержки украинцам при содействии Программы развития ООН и финансовой поддержки Европейского Союза, предоставляемой в рамках Программы ООН по восстановлению и развитию мира. Дополнительная поддержка предоставлена Американской психологической ассоциацией. Технические решения стали возможны благодаря поддержке компаний Amazon и Deloitte.

Редактор: Кира Гиржева
Показать ещё новости
Радіо НВ
X