О контрнаступлении и мобилизации. «Сегодняшние украинские девятиклассники тоже когда-нибудь получат повестку» — интервью с Павлом Казариным

14 мая, 15:21
Павел Казарин (Фото:Ukrainian Witness)

Павел Казарин (Фото:Ukrainian Witness)

Эту войну могут продолжить даже сегодняшние школьники. Причем как со стороны Украины, так и со стороны России. Такое мнение у Павла Казарина, журналиста, а ныне военного медийщика, за 14 месяцев войны объездившего всю линию разграничения.

Герой нового видео, опубликованного проектом Украинский Свидетель, Павел Казарин — украинский журналист, теле- и радиоведущий. Он родился в Симферополе, после аннексии Крыма получил российский паспорт, избавиться от которого смог всего через 7 лет. Чтобы просмотреть видео — прокрутите страницу вниз.

Видео дня

Сейчас Павел воюет с российской федерацией в рядах киевского ТрО, к которому присоединился 25 февраля 2022 года. Он военный медийщик, с начала полномасштабного вторжения объездивший всю линию разграничения — от севера Харьковской области до Николаевской.

В армии есть вещи, которые можно обобщать и обобщать нельзя. Главное – научиться отличать друг от друга. Это как в Библии: ты можешь зацепиться за принцип талиона – глаз за глаз, зуб за зуб. А можешь остановиться на Нагорной проповеди. Всё зависит от того, где в Библии ты делаешь закладки. В армии ты можешь увидеть как примеры бытового героизма, так и примеры бытовой измены. Как очень мотивированных людей, оставивших в гражданской жизни свои семьи, так и условных «аватаров». Всё зависит от того, где в своем опыте ты будешь ставить акценты.

размышляет мужчина

Павел — довольно известная персона в украинском информационном пространстве. Людям, которые в мирные времена оказали определенное влияние в обществе, бывает непросто адаптироваться к своей роли в армии. Ведь в Вооруженных силах не важно, кем ты был до этого.

В этой области у меня было нуль компетенции, я слушал более опытных и старался не подвести тех, кто рядом. В то же время я встречал в армии людей, отдавших огромный процент своего состояния на нужды подразделения, в котором служили. У других не было денег, но отдавали свои жизни и здоровье.

говорит Павел

Место съемки интервью — Владимирская горка — очень контрастирует с Краматорском, Часовым Яром и другими городами, близкими к линии фронта. А с Бахмутом — и подавно.

Если бы Киев выглядел как Бахмут или Гуляйполе, кому бы от этого стало легче? Тыловые города и должны выглядеть как тыловые. Это означает, что ВСУ на линии фронта все делают правильно.

говорит Павел

Павел поделился своими соображениями по поводу того, с кем сейчас воюет Украина.

На протяжении всего XX столетия происходил распад империи. Мы сражаемся с имперским дискурсом и его носителями. Кто-то из них идеолог этого процесса, кто-то пропагандист. А кто-то является и исполнителем, когда садится в танк и воюет против украинской армии.

Павел Казарин не исключает, что война не просто надолго, а очень надолго.

Предположим, что мы выйдем на границы Украины в 1991 году. Но ведь россияне уже считают территории Херсонской, Запорожской, Донецкой, Луганской областей и Крыма своими, они нарисовали это в своей конституции. Сегодняшним российским школьникам на уроках географии рассказывают, что все эти территории «оккупированы нацистами-фашистами». В то же время нельзя исключать, что сегодняшние украинские девятиклассники тоже когда-нибудь получат повестку и наденут пиксель. Тогда у этой войны будут и свои последующие итерации. Так что же будет тем этапом, после которого российско-украинская война окончательно завершится и не будет рецидивов? Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Редактор: Кира Гиржева
Показать ещё новости
Радіо NV
X