«Целый город утопал в темноте и трупах». Защитник Азовстали Тарантул — о казни военнопленных в Еленовке, боях за Мариуполь и про плен

Защитник Азовстали Тарантул (Фото:Український свідок)
Тарантул — морпех 503-й ОБМП родом из Мариуполя. Он оборонял город от российского нашествия весной 2022 года, вместе со своими побратимами защищал Азовсталь, а из нее попал в плен.
На видео, опубликованном проектом Український свідок, военный с позывным Тарантул. Он является морпехом 503-й ОБМП, в составе которой защищал от русского нашествия родной Мариуполь. Он собственными глазами видел, как город превращается в руины.
Россиянам нужно поставить галочку в каком-нибудь своем мифическом журнале — мол, ага, Мариуполь мы взяли. А какой ценой – им это по барабану.
Вместе с другими защитниками города Тарантул прорывался на Азовсталь.
Ландшафт города постоянно менялся из-за неустанных обстрелов. У нас была легкая техника, которая не рассчитана на преодоление завалов и других препятствий. Поэтому многие просто выходили из машин и бежали вместе с колонной. Целый город утопал в темноте, огнях и трупах.
На четвертый день пребывания в Азовстали Тарантул получил ранения. Он попал в госпиталь, который был обустроен в бункере на территории самого завода. Этот бункер защитники называли между собой «Железяка». Здесь находились «трехсотые» (так военные называют раненых), в том числе и тяжелые.
Как рассказал мужчина, в самой «Железяке» не было слышно взрывов, вообразить масштабы разрушений было невозможно. А вот во время экстракции он смог посмотреть, как выглядел завод после непрерывных обстрелов.
В этой тишине ты мысленно чувствуешь, как происходил тот или иной прилет. Ты знаешь, какое оружие было применено и как оно взрывалось.
Затем был плен. Тарантул рассказал, как к украинским военным относились россияне.
По сравнению с тем, как относились к защитникам в Еленовке, к нам относились нормально. Нас никто не бил: люди были истощенные, даже незначительные побои могли привести к смерти. У русских, я так понимаю, был приказ, чтобы никто не умер. Как выяснилось потом, у меня было сломано семь ребер, одно легкое не работало в течение месяца.
Он также поделился своими соображениями по поводу казни украинских военных в Еленовке.
Россияне не сломали Азовцев в боях, ничего не добились пытками. Они публично казнили наших военных от безысходности. Следуя методам НКВД, сегодняшние россияне, если не могут сломить противника, уничтожают его физически: режут, разрывают на куски. Это террористическая машина.
Тарантул рассказал, что после боев за Мариуполь флешбеки видит до сих пор.
Эти кадры приходят постоянно, особенно когда созерцаю разрушенные здания — характерные разрушения, свойственные местам, где происходили боевые действия.