"Мне кажется, у меня нет конкурентов". Хореограф Дуайт Роден - о работе с Prince, возвращении The Great Gatsby Ballet и главной победе в жизни

7 марта 2018, 13:32

После успешного турне за рубежом в Украину наконец возвращается The Great Gatsby Ballet – постановка, не имеющая аналогов в мире. Уже через месяц, 16 апреля, ценители искусства смогут насладиться этим непревзойденным шоу во Дворце Украина.

В преддверии долгожданного спектакля НВ STYLE пообщался с культовым хореографом, режиссером-постановщиком The Great Gatsby Ballet – Дуайтом Роденом. Хореограф рассказал нам о том, как добился успеха, о конкуренции в мире хореографии, о любимых местах в Украине и секрете своей молодости.

Видео дня

– Издание The New York Times назвало Вас «одним из самых востребованных хореографов современности». В чем секрет вашего успеха?

– Я думаю что главный секрет - преданность тяжелой работе, и быть уверенным в своем видении и иметь силу отстаивать его. В нашем мире господствуют тренды, и есть соблазн придумать некую «горячую фишку». Мне кажется, важно быть открытым к миру, вдохновляться тем, что нас окружает, теми, с кем общаемся. Возможность доносить свои мысли посредством танца - это привилегия! Возможно, страсть и есть секрет.

Главный секрет – преданность тяжелой работе

– Когда вы осознали, что хотите профессионально заниматься танцами?

– Все началось, когда мне было 18 лет. Это, конечно, поздно для танцора. Я учился в средней школе, а по выходным ходил на танцевальные конкурсы. На одном из конкурсов меня заметили профессиональные балетные танцоры, и я им показался талантливым. Они убедили меня прийти к ним в школу на занятие. Когда я пришел в школу балета, то просто оторопел. Я влюбился! Тогда я увидел, что танец может быть организованным и слаженным - это было главным решающим фактором заняться этим всерьез.

– Многие родители, узнав о том, что ребенок хочет петь или танцевать, убеждают его получить «серьезную» профессию, например, юриста или экономиста. Поддерживали ли ваш выбор родители или с их стороны поначалу было непонимание?

– Моя мать была настроена скептически - она ​​думала, что мне нужно составить план Б, но это не про меня. Я человек, который действует от сердца и не думает о практических реалиях. Я прыгаю, а потом думаю - я иду за сердцем, а не за головой, что не всегда умнее. Но на самом деле - пока все складывается очень неплохо!

– Чем вы увлекаетесь, помимо танцев?

– Я обожаю музыку! Также пишу стихи и лирику.

– Когда вы поняли, что хотите не только танцевать, но и быть режиссером, создавать шоу?

– Я очень много отвлекался на решение бытовых проблем, прежде чем начал заниматься танцами серьезно. Я вообще не знал, что означало слово «хореография». Как только я понял смысл, я подумал: "О, я уже это делаю" (Смеется). Но я всегда любил двигаться под музыку, был очень активным ребенком, со стремлением управлять процессом, поэтому я не удивлен, что режиссура пришла очень естественно в мою жизнь.

– Существует ли негласная конкуренция в мире хореографии? Кого из мировых хореографов вы считаете своим конкурентом, или же искусство выше соперничества?

– Да, конкуренция очень велика. Мне кажется, у меня нет конкурентов. Я надеюсь, что у меня уникальный и узнаваемый стиль, формирующий мой личный бренд.

Также, я уверен, что существует много потрясающих хореографов, и я выбираю вдохновляться ими, нежели конкурировать. Думаю, это и есть thinking outside the box.

Мне кажется, у меня нет конкурентов

– Вам удалось соединить классический балет с контемпорари. Какие еще эксперименты есть в ваших творческих планах?

– Это сочетание классического и современного для меня очень близко и естественно, но в моих работах также присутствуют элементы хип-хопа, джаза, импровизации, панка, рока и многих других типов движений.

– Благодаря вашей фантазии классический балет стал более раскрепощенным и сексуальным. Сталкивались ли вы с критикой со стороны драматургов-классиков?

– Не думаю, что слово «сексуальность» именно то определение, мне бы хотелось верить, что балет стал более чувственным. Критики не помню.

– Вы ставили номера для таких знаменитых артистов, как Принс, Ленни Кравитц, Келли Кларксон, Нина Симоун, Марвин Гэйи, U2, Патрик Суэйзи. С кем хотелось бы посотрудничать еще?

– Я бы с удовольствием сделал еще один проект с Prince до его смерти. Также работать с Ленни Кравицем было в удовольствие, и я бы не отказался еще!

– В апреле несколько украинских городов снова увидят полюбившийся многим балет The Great Gatsby Ballet, премьера которого состоялась в 2014 году. Изменилась ли постановка за прошедшее с момента премьеры время?

– Да, The Great Gatsby Ballet изменился с того времени. Я сократил некоторые разделы и, как и любое произведение искусства, этот проект созревает с течением времени. Танцоры понимают его лучше и на более глубоком уровне. Великий Гэтсби меняется согласно естественному ходу времени и будет актуальным еще долгое время.

Украинцы – очень страстные люди

– Как вам Украина и украинский зритель?

– Украинская аудитория всегда была тепла и благодарна к моей работе. Могу сказать, что украинцы - очень страстные люди, я думаю, что это то, что нас объединяет.

– Изучали ли вы Киев как турист, бывали ли где-нибудь, кроме концертной площадки? Какие места посоветовали бы иностранцам, впервые приехавшим в Киев?

– Я много путешествовал по Украине. Одесса меня покорила! Я бы однозначно рекомендовал посетить Киев и Одессу. Надеюсь, большое путешествие по вашей стране еще впереди. От ваших вареников я в восторге, но сними нужно быть поосторожнее (Смеется).

– Вы руководите собственным балетом Complexions. С ним вы гастролировали по многим городам и странам, стали узнаваемыми и популярными артистами. Строги ли Вы со своими танцорами, как налаживаете коммуникацию с подопечными?

– Я бы не сказал, что я строгий, но мне говорили, что я очень требовательный руководитель. Я ожидаю, что каждый танцор отдаст всего себя! В то же время я стараюсь расти, поэтому у танцоров есть место, чтобы чувствовать себя комфортно. Они должны оставаться любопытными и продолжать искать больше, чтобы расти вместе.

– Как известно, «искусство требует жертв». Чем жертвовали лично вы ради успеха и не жалеете ли об этих жертвах?

– Я не согласен с тем, что искусство требует жертв. Не для всех. Это зависит от каждого, от их индивидуальных целей в жизни. Я отдал колоссальное количество времени своему делу, это коснулось моей семьи и друзей.

– У каждого человека, даже самого успешного режиссера, бывают моменты усталости, истощенности и апатии. Как вы восстанавливаете силы и справляетесь со стрессом?

– Люблю уезжать в страны, где есть море и солнце. Это помогает нормализировать уровень витамина D в крови и уменьшить апатию и стресс.

– Вам 55, но выглядите вы значительно моложе. Что вы могли бы посоветовать мужчинам и женщинам, которые хотят оставаться в тонусе и выглядеть так же молодо?

– Оставайтесь активными, любопытными к новому! Собирайте опыт по всему миру и будьте открытыми!

– Какая ваша главная победа в жизни?

– COMPLEXIONS CONTEMPORARY BALLET. Да, всего три слова, но этот проект – самая большая любовь моей жизни и самая большая гордость.

Киев модерн-балет получил статус академического

Следите за самыми интересными новостями из раздела НВ STYLE в Facebook

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X