Вертикальные, в авто и пузырях. Музыкальный критик Игорь Панасов рассказывает, что ждет концертную индустрию в будущем

23 июля 2020, 16:21

Музыкальный обозреватель Karabas LIVE и директор по развитию премии YUNA Игорь Панасов рассказывает в программе Новий ранок на Радио НВ о перспективах концертной индустрии во время пандемии.

Из-за пандемии коронавируса массовые концерты в Штатах могут отложить до 2022 года — такой неутешительный прогноз сделал основатель фестиваля Lollapalooza Майк Гайгер. Этой новостью шокировал меломанов Голос Америки.

Видео дня

В Украине же после ослабления карантина правительство разрешило (по состоянию на 22 июня) проведение массовых мероприятий с участием более одного человека на 5 кв. м площади здания или территории, где проводится мероприятие, а дистанция между участниками должна составлять не менее 1,5 м. Большинство масштабных украинских музыкальных фестивалей и среди них Leoplis Jazz Fest, Atlas Weekend, UPark, ZahidFest были перенесены на 2021 год, фестиваль Jazz on Dniper состоится онлайн, а вот Respublika Fest, который проходит в Каменце-Подольском в конец сентября, планирует состоятся по плану.

Музыкальный обозреватель Karabas LIVE и директор по развитию премии YUNA Игорь Панасов рассказал в программе Новий ранок на Радио НВ о том, что ждет музыкальную индустрию в будущем в эпоху коронавируса, о вертикальных, автомобильных и других форматах концертов, которые сейчас приобрели популярность в Украине.

О панике в музыкальной индустрии в США

Я бы спокойнее оценивал это заявление соучредителя очень важного, но только одного из мировых фестивалей. Мне кажется, что оно действительно отражает панические настроения музыкальной индустрии американской и мировой.

Но я больше доверяю таким новостям, которые соответствуют сейчас состоянию людей, которые пошагово идут и выстраивают свои планы относительно того, что ожидается в ближайшее время, а не заглядывают в 2022 год. Я имею в виду, например, новость о том, что около месяца назад все лучшие и самые известные в мире концертные залы Америки, а это Lincoln Center, Metropolitan Opera, Carnegie Hall отменили все события, запланированные на конец этого года. То есть они заморозились до начала 2021.

Я думаю, что они сейчас сидят в ожидании осени — будет ли вторая волна, о которой говорят. Еще надо учитывать и то, что Америка живет выборами, которые будут в ноябре, а это, я думаю, также влияет на крупнейшую мировую музыкальную индустрию.

О панических настроениях в Украине, вертикальных и автомобильных концертах

Некоторые действительно находятся в паническом состоянии, а те, у кого витальные процессы в организме сильные, пытаются что-то придумывать. Так, в Украине запущены несколько форматов, которые уже работают.

Это, во-первых, так называемые вертикальные концерты в киевской гостинице Братислава, где люди собираются на балконах по четыре зрителя не более. Таким образом уже выступили Green Grey, ТНМК, O. TORVALD, в августе запланирован концерт Pianoбой.

Вертикальный концерт группы O. Torvald (Фото: @olizitch)
Вертикальный концерт группы O. Torvald / Фото: @olizitch

Другой формат, который раскручивается в Украине — это автоконцерты. Первыми по этому пути пошли БЕZ ОБМЕЖЕНЬ (три или четыре уже, наверное, концерта провели). Такой формат подхватила и Піккардійська Терція.

А 31 июля нас ожидает, на мой взгляд, важное событие. Это онлайн-концерт Олега Винника, который пройдет с помощью очень сложных современных технологий виртуальной реальности. Он будет выступать на НСК Олимпийский, но, конечно же, стадион будет пуст. Трансляция этого события будет происходить в интернете, но не будет похожа на привычные онлайн-концерты, к которым мы не просто привыкли, а которые уже успели порядком надоесть еще в марте-апреле. Его будут снимать большим количеством камер, а зритель, приобретя билет (от 200 грн), получает возможность переключаться между ними, и может даже увидеть, что происходит в гримерке у Олега Винника…

Об онлайн-концертах и новых возможностях

То время, когда онлайн-концерт считался «вау», довольно быстро прошел, и мне это было понятно еще в марте, когда карантин только был объявлен. Некачественные выступления и записи не являются важной частью памяти людей, их смотрели, потому что все понимали, что это вынужденные условия, в которых музыканты работают. Сейчас же, думаю, пример с Олегом Винником покажет, что требования к онлайн-событиям уже изменились.

То есть мы прошли довольно быстро эту стадию, когда любой выход в эфир музыкантов это было хорошо, супер и так далее. Сейчас, конечно, пойдет борьба за качество, качество в новых форматах и новых примерах.

Кстати, недавно Бумбокс объявил о двух концертах в сентябре в клубе Stereo Plaza, рассчитанном на пять тысяч человек, но там будут столики по четыре зрителя. А при таком формате это до тысячи зрителей в зале, что будет отвечать всем карантинным требованиям.

И с одной стороны я очень рад и надеюсь, что Бумбокс соберут два зала, но с другой стороны я вижу такую тенденцию, которую я тоже понял в самом начале карантина — при переходе на такие форматы очень резко растет цена на билет. Средняя цена на билет на эти концерты Бумбокса где-то 1500 — 1600 гривен, а это в три раза выше, чем Бумбокс стоил до карантина.

О будущем музыкальной индустрии и покупке билетов на онлайн-концерты

Я думаю, что, если вот так быстро не закончится карантин и не скажут, что «все, можно так, как было раньше», а есть все предпосылки, что такого не будет и нам еще год-полтора жить в таких условиях, то, конечно, за эти месяцы мы увидим много новых форматов.

Вот вчера я прочитал о том, что немецкий виолончелист дал концерт на дне бассейна. Воды не было, конечно, а люди просто собрались и сидели в соответствии с условиями карантина и соблюдением социальной дистанции. А одна американская группа выступала для зрителей, которые были в пузырях.

Если концерт будет неординарным событием, как к примеру, технологический концерт Олега Винника, на который изначально билеты продаются организаторов даже не было в мыслях, что это может быть бесплатный концерт), то думаю понадобится где-то год, чтобы подтянулись зрители, которые поймут, что они получат от такого формата то, чего не могут получить на живом, обычном концерте, например, возможность заглянуть в гримерку к артисту.

А что касается обычных концертов, на которых ничего удивлять не будет зрителей, то здесь я остаюсь пессимистом, ведь очень небольшой процент людей платит за легальное использование стриминга в Украине. Поэтому не думаю, что у нас в ближайшем будущем сформируется культура оплаты за вот такие обычные концерты.

Подписывайтесь на подкасты Радио НВ в Soundcloud, Apple Podcasts, Google Podcasts и на платформе MEGOGO.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life
Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды
Каждую среду
Показать ещё новости
Радіо НВ
X