Женщины на войне. «Нет людей, которые не боятся» — как Ирина «Незламна», мама троих детей, стала командиром противотанкового отделения

7 июня 2022, 20:20
Женщины на войне (Фото:НВ)

Женщины на войне (Фото:НВ)

НВ вместе с Женским Ветеранским Движением рассказывают истории украинок, которые бок о бок с мужчинами защищают нашу страну в войне против россии и своим примером доказывают, что нет такого, что не под силу украинским женщинам. Как героини поменяли офисы, успешную карьеру, научную деятельность и собственный бизнес на форму и службу Украины — в спецпроекте Женщины на войне.

Ирина "Незламна" Терехович

Командир 3-го разведывательного отделения горно-штурмового батальона, замужем, имеет троих детей.

Ирина сейчас воюет на самом нуле (на линии фронта) на Востоке Украины. Она — женщина-командир третьего разведывательного отделения горно-штурмового батальона.

Мой позывной – "Незламна"! Мне уже давно его дали. И дали мне его побратимы. Наверное, за упрямство.

Для меня война началась в 2015 году. Тогда я прошла путь от добровольца до командира противотанкового отделения.

Видео дня

С 2015 я на войне. Работала когда-то в Крыму. После аннексии уезжала последним поездом на подконтрольную территорию. Меня уже тогда официально перевели в Николаев из Симферополя. Я по специальности инженер лесного, садово-паркового хозяйства. Случилось так, что директор нашей фирмы был россиянином. Он скрылся и нашу фирму расформировали. Сначала благодаря знакомым девушкам, что в Николаеве имели свой маленький швейный цех, мы пробовали шить для ребят и передавали по мере возможностей на фронт.

рассказывает женщина

В армии тогда ничего не было, так что мы шили форму, футболки и обеспечивали военных хоть такими потребностями. А потом я пошла добровольцем в ВСУ, в добробат, попала в батальон АРАТТА, там очень многому научилась как солдат и уже осталась.

От солдата я прошла большой путь и выросла в командира противотанкового отделения.

В 2016 году нам предложили перейти в 54 отдельный разведывательный батальон, который тогда зашел в Широкино. Мы там тоже занимались обороной этого направления. Мы согласились. Начинала я с радиотелефонистки, и там уже первый раз познакомилась с СПГ. Сначала как наводчик, потом сама пристреливалась, а потом стала командиром гранатометного отделения. Потом меня перевели в противотанковое. И уже в 2017 году я начала командовать разведывательным отделением горно-штурмового батальона.

Ирина "Незламна"
фото предоставлено героиней материала
Фото: фото предоставлено героиней материала

24 февраля мы выгрузились уже на Востоке. Ночью не успели унести свои вещи, была угроза авиаудара. В конце концов, авианалетом рашисты разбомбили станцию разгрузки в Сватово и сгорела вся наша амуниция, все вещи. Так началась наша полномасштабная война.

Женщину-командира мужчины воспринимают нормально. В моем коллективе все как-то слаженно. У нас дружеские отношения и мои приказы все выполняются, потому что я сама многое умею и это ценят.

У меня трое детей, младшему сыну 4 года. Муж тоже военный. Как совмещать работу на фронте и материнство — никак. Это невозможно совместить. Мне помогает моя мама и старшие дочери — им 21 и 23 года. Они уже взрослые. Полностью занимаются с младшим братом. Все сами взяли на себя. Мне однажды старшая дочь сказала, что если вдруг вас не станет с отцом, то не переживайте, я за малышом присмотрю. Ну, такого я не планирую, конечно. Сейчас дети на Западе в относительной безопасности.

Почему я на фронте? Когда кацапня в Крым зашла, я ехала на работу, и малолетки эти российские военные понапивались и в маршрутке с перегаром рассказывали, как они будут заходить на Западную Украину и как они будут убивать бандеровских девушек и как будут их насиловать.

А еще нам один полковник ФСБ сказал: «Не захотите пойти по-доброму к нам в Россию, пойдете по частям с кровью». Вот это и стало главной мотивацией, чтобы моих девочек никто не тронул. Это неправильно. Это не по-военному. Это слабость той армии, которая не может дать отпор достойным соперникам, поэтому они начинают делать такие зверства беззащитным людям, беззащитным девушкам, маленьким. Не всегда удается контролировать холодный разум.

Нет людей, которые не боятся. Есть люди, которые могут контролировать свой страх и делать работу дальше. Боятся все. Бывают и эмоции, конечно. Бывает, что многие не выдерживают, и я в том числе — эмоционально. Просто главное — дальше не пустить этих орков и выгнать их.

Я хочу сказать женщинам, что главное — это сохранить своих детей. Когда идет угроза, отправлять подальше, потому что самая слабинка — это дети. Но знаете, что труднее всего? Что здесь на Восточном фронте до сих пор есть люди, ожидающие «русский мир». Даже после того, как разбомбили Рубежное, фактически стерли с лица земли — есть люди, которые сдают наши позиции. Мэр Рубежного сдался кацапне и рассказывал, кто из наших где есть. «Благодаря ему» и был разбомблен Рубежный. Это не Киев, не Харьков, это не Сумы, где все было наоборот. Это очень тяжело. Люди не хотят куда-то уезжать и вместе с тем ждут, когда россия придет к ним домой.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу
фото предоставлено героиней материала
Фото: фото предоставлено героиней материала

Победа будет. Когда нам ее ждать — этого я не могу сказать. Они сейчас стараются давить нас массой. Их подавляющее большинство, гораздо больше нас. И их металлолома все-таки больше, чем у нас. А сколько у них еще резервов, можем только догадываться. Сейчас нужно объединяться друг с другом. И не только волонтерам и меценатам, всем людям. Объединение дает больше силы. Потому что когда мужики до 40 лет убегают за границу и там прячутся — это уже даже не смешно. Я понимаю, что психологически не все могут быть к этому готовы. Не все могут идти на войну. И не все должны. Но можно помогать в тылу. Каждый должен понимать цену и вкладываться в войну.

Редактор: Кира Гиржева
Показать ещё новости
Радіо NV
X