Женщины на войне. «Говорят, что я фашистка, потому что поддерживаю Азов» — история Катерины Тёшиной, которая служит в ВСУ с 18 лет

Женщины на войне — Катерина Тёшина (Фото:Катерина Тёшина, личный архив)
НВ вместе с Женским Ветеранским Движением рассказывают истории украинок, которые бок о бок с мужчинами защищают нашу страну в войне против россии и своим примером доказывают, что нет такого, что не под силу украинским женщинам. Как героини поменяли офисы, успешную карьеру, научную деятельность и собственный бизнес на форму и службу Украины — в спецпроекте Женщины на войне.
Война России против Украины — главные события 3 июня
Екатерина Тёшина, позывной «Мавик»
Екатерина ушла на войну, когда ей было всего 18 лет. С 2014 года и по сей день служит в Вооруженных силах Украины украинскому народу — это ее призвание.
О мотивации уйти на фронт
Я училась тогда в «меде» — окончила Днепропетровское медицинское училище и проходила практику в больнице им. Мечникова. Как раз это был 2013−2014 год, когда я осталась там как доброволец-медик и помогала медсестрам и врачам. Тогда начали привозить раненых [из Донбасса] и я увидела такие последствия неправильной медицинской помощи, которых можно было избежать. Эти ошибки при эвакуации часто стоили жизни или здоровья. Потом мне часто привозили бойцов из Правого сектора, Азова и других подразделений. Я начала с ними общаться, узнавала какая ситуация, как вообще все происходит. Мы нашли общий язык.
Это очень сильно ранило меня. Я очень долго отходила от этого, потому что мне было очень жаль мальчика. Безгранично жаль. И после этого я где-то полгода ходила, изучала разные программы, общалась с врачами, просила, чтобы они меня учили, объясняли все. Впоследствии я пошла в Госпитальеры. До 2017 года я работала в Широкино с 54 разведбатом и с морячками из 36 бригады. Так и попала в 54 батальон, потому что им крайне нужны были толковые медики. И я до сих пор с ними.
Мой позывной – Мавик. Вообще это название дрона. DJI – марка дрона, а Маvik – название. Им я как раз сейчас и управляю. Раньше друзья из Госпитальеров, мои побратимы-посестры, называли меня "Мечкой", потому что я работала в больнице им.Мечникова и они всегда говорили мне – "Катюха-Мечка".
Катя рассказывает, что до сих пор не оставила медицинскую помощь, но параллельно научилась исправно управлять дроном и работать и как аэроразведчица, и как корректировщица.
Об аэроразведке
Меня очень интересовало смотреть на все с высоты птичьего полета. Я смотрела, как парни [летчики] летают. Мне это было очень интересно, потому что это новый мир. Мир технологий. Раньше же в войне не было дронов.
Сейчас война в основном на дронах. Сейчас, если у тебя нет дрона — это опасно. Ведь ты можешь облетать позиции, увидеть то, чего ты не можешь увидеть визуально воочию. Аэроразведка — это то, чему я сама училась. Я смотрела в ютубе как это делать и сама разбиралась во всем. Нахожусь не официально на этом посту — просто вылетаю, потому что могу это делать.
Сейчас Катя находится в противодиверсионной группе. Простыми словами объясняет это так: например, когда российские десантники решат высадиться где-то, то она с обезвреживающей группой идет в контрнаступление. Как врач Катя может помогать с медицинской эвакуацией. Но, кроме медицинского рюкзака, всегда с собой берет свой дрон.

О днях накануне войны
Я была в пункте постоянной дислокации своего подразделения. В ночь с 20 на 21 февраля, когда признали "Л/ДНР", я общалась со своими близкими друзьями из Азова и со своим отцом, и мы прекрасно понимали, что будет сейчас движ. Но я не ожидала прямо таких масштабов.
О том, что больше всего поразило во время полномасштабной войны
Меня поразило единство людей. Сейчас, параллельно с тем, что я военнослужащая, занимаюсь и волонтерской деятельностью. Я вкладываю как и свои средства, так и средства помогающих друзей. Средства небезразличных людей. Помогаю Азову. Они мои подопечные. У меня их трое: одно подразделение ССО, Азов и мой родной 54 батальон, в котором я служу сейчас.
Об азовцах
Я восхищаюсь этими ребятами. Каждый из них — мой герой. Каждого из них люблю. Я многих знаю лично, мы очень дружим. Они мои котики. Я всегда держалась за них. Они очень умны, они подготовлены, они наиболее крупное подразделение, максимально боеспособно-подготовленное. Они не фашисты, как их называют. Я терпеть не могу, когда их так называют, потому что меня тоже потому, что с ними дружу, называют фашисткой. Говорят: «Ты фашистка, ты поддерживаешь Азов». Но столько, сколько сделал Азов, ни одно подразделение не сделало!
Три года назад меня [фашисткой] стала называть моя сестра, которая находится в российской федерации. Она приехала в Украину, я позвонила по видеосвязи, чтобы с ней пообщаться. А она сказала так: «Я с фашистами не общаюсь». Ну я девушка очень такая импульсивная и я сказала, как сейчас говорят, — за российским кораблем…
85% времени на войне Катя находится на Востоке. Она, как и все военные, верит в победу.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

материалов раздела Life
новых рецептов, красоты и моды