Ирина Данилевская – о том, почему мы покупаем вещи определенных дизайнеров и о коммерции на подиуме

12 мая 2017, 13:13

16 мая Ирина Данилевская, соучредитель Ukrainian Fashion Week, в рамках лекций Принципы первых и презентации нового приложения к журналу Новое Время, НВ STYLE, расскажет о том, как она создавала собственный бизнес, о женщинах в бизнесе и о правилах fashion-индустрии в целом.

Об украинских дизайнерах:

Они сегодня диктуют моду в нашей стране. Украинские дизайнеры созвучны нашему покупателю. Конечно, они созвучны миру, но не в первую очередь – своим соотечественникам. И их креатив, талант, помноженный на хороший пиар и правильный маркетинг, дает очень хорошие результаты и возможность конкурировать. Высокое качество тканей, высокий уровень производства обеспечивает успех. Конечно, сравнительно небольшие продажи в Украине они перекрывают продажами в других странах. Поэтому многие коллекции имеют неплохие коммерческие результаты.

Видео дня

О вторых линиях:

Дизайнерские вещи во всех странах мира стоят дорого. Чтобы сформировать цену, привлекательную для большего количества людей, нужно создавать вторые линии. И на самом деле в 2006-2007 годах их создание уже было приоритетным в украинской моде. Но, к сожалению, это совпало с мировым кризисом 2008-го. Создание вторых линий требует больших инвестиций. Речь идет о закупке больших партий ткани, о крупных контрактах на производство, продажу этих вторых линий. Вторые линии закрывались тогда и в Украине, и во всем мире. Лилия Пустовит, Ирина Каравай, Оксана Караванская и др. свернули эти процессы. Перед дизайнерами встала другая задача – сохранить бренд, выживать в тех условиях, которые предложил мировой рынок.

А сейчас опять началась, как мне кажется, волна создания вторых линии. Конечно, вряд ли кто-то повторит успех Андре Тана с его линией А.Tan или, например, Лены Голец и ее Dolcedonna, которая очень давно существует и всеми любима. Вторая линия есть у RITO, который готовит отдельную коллекцию для UFW и вторую линию – то, что продается в магазинах сети. Еще любима и успешна линия – Ubernormal Саши Каневского.


01_mf3a5803_0

01_mf3a5803_0 Фото:

О ценовой политике:

Здесь нужно всегда помнить о двух очень важных вещах. Когда мы говорим о ценовой политике того или иного бренда, необходимо понимать, что первые дизайнерские линии во всем мире стоят одинаково дорого. И не бывает дешевой первой линии дизайнера, потому что, первая линия – это относительно небольшие тиражи. Но в нее ведь вложена и цена рекламной компании, и «гонорар» самого дизайнера и т. д.

И следующий нюанс. Создавая вторые линии, переходя в сегмент более доступной одежды, ты попадаешь в еще более жесткую конкуренцию. Это конкуренция с такими «монстрами», как Mango, Zara, с брендами, тратящими миллионы на маркетинг и рекламу. Существующими десятилетия. И тут все еще сложнее и жестче.

Поэтому вторые линии украинских дизайнеров, как я прогнозирую, вряд ли будут востребованы так же активно на мировых рынках, как первые, где есть идея, творчество, узнаваемый стиль, качество. Как раз первые линии дизайнеров более конкурентны на рынках других стран, чем вторые. Вторая линия, наверное, хороша для отечества.

Если делать прогноз, в чем нуждается украинский рынок, то я соглашусь, что он нуждается во вторых линиях, это правда. Но в Украине эти вторые линии уже подкреплены авторитетом дизайнеров и первой линией. Поэтому им немного легче работать.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

О коммерции на подиуме:

Мы не показываем коммерческие коллекции на подиуме UFW потому, что это просто никому не принесет пользы - ни UFW, ни самому дизайнеру. Для продвижения коммерческих брендов есть другие маркетинговые инструменты, но это точно не подиум. Мне важно сказать, что UFW – это Неделя дизайнерских брендов. В мире существуют сотни недель моды, и каждая страна для себя выбирает, на чем сделать акцент. И UFW совсем не для коммерческих брендов, которые шьют добротные коллекции с неинтересными идеями. UFW – это не об одежде, это о моде.

О созвучности:

То, что происходит сейчас, последние несколько сезонов, я называю революцией. Она заключается в том, что все сложнее заставить конечного потребителя купить какую-то вещь. Он воспринимает качество этой вещи, аккуратность, красоту, дорогие ткани, как само собой разумеющееся. И речь начинает идти – это говорят маркетологи всего мира – об эмоции, об истории, о какой-то сопричастности, которую может предложить дизайнер, и лишь тогда человек готов купить эту вещь. Мода – это прежде всего бизнес. Но в моде работает эмоциональная сфера, мозг и душа дизайнера. Мы хотим видеть в одежде созвучие своему внутреннему состоянию и тогда мы покупаем и носим эти вещи. Вот это настоящая мода!

Фото: Александр Медведев

Показать ещё новости
Радіо NV
X