«Я не верю в гороскопы, но к Cкорпионам предвзята». Кто такая Луладжа — персонаж, чьи предсказания цитирует весь инстаграм

20 марта 2021, 20:03

У «диджитал-цыганки» Луладжи Олеговны — 1 млн подписчиков. Ее короткие и шутливые предсказания очень популярны. Настолько, что многие подписчики воспринимают их серьезно. Ко Дню астрологии автор проекта, PR-специалистка из Киева Анастасия Приходько рассказывает о том, откуда взялась Луладжа и как она работает.

20 марта в мире ежегодно отмечают Международный день астрологии. Этот вид деятельности до сих пор часто называют псевдонаукой и чем-то, что находится на грани с мистическими гадательными практиками. Несмотря на это популярность астрологии сегодня довольно высока.

Видео дня

Персональные гороскопы — одна из составляющих астрологии. Именно этим в Инстаграме занимается цыганка Луладжа — она в шутливой форме ежедневно постит картинки с короткими предсказаниями для каждого из знаков Зодиака. Эти предсказания ироничны, лаконичны и злободневны — именно поэтому на аккаунт Луладжи подписался уже 1 млн человек.

Специально ко Дню астрологии репортер НВ Саша Горчинская поговорила с Анастасией Приходько — создательницей персонажа Луладжи. Анастасия — психолог по образованию и PR-специалист по профессии. В интервью она рассуждает о том, зачем людям верить в гороскопы и делится секретом создания популярных инста-предсказаний от Луладжи.

О появлении Луладжи

Имя Луладжа я узнала в 2015 году из мультфильма. Отчество «Олеговна» — это частичка меня. Так и собрался настоящий «цыганский» образ: частичка меня и прекрасное имя. От своей бабушки я слышала: «Настя, у твоего дедушки цыганские корни». Но когда начала эту тему использовать, бабушка сразу сказала: «Только никому это не говори, но, возможно, дедушка все придумал». Придумал или нет — не знаю, но кажется, у нас это семейное.

Луладжа — это диджитал-цыганка. Все в этом мире переходит в диджитал. Луладжа — такой же персонаж из модной тусовки со своими амбициями и желаниями. Она следит за модными тенденциями, отличает Моне от Мане, смотрит новые фильмы, следит за всем, что происходит в мире, но при этом не хочет быть частью этого мира.

Луладжа прекрасно себе живет в диджитал-пространстве, за пределы которого не хочется выходить. В будущем у Луладжи обязательно появятся новые форматы. Подкасты — тут я за. Видео — тоже за, но без лица. Не хочу себя отождествлять с образом цыганки. Ведь Луладжа — это небольшая часть Анастасии Приходько, поэтому вокруг нее не хочется строить всю жизнь. Этот проект стал отличной заявкой для чего-то более масштабного.

О популярности астрологии в Украине

Не хочу перетягивать на себя одеяло, но мне кажется, что новая волна популярности астрологии началась после появления цыганки Луладжи. Оказывается, можно сделать модным что угодно, если найти своевременный подход. Например, если говорить о том, что тревожит всех: деньги, бывшие, нынешние, работа, любовь к себе, психотерапия, перепады настроения, отпуск и так далее, ну и добавить к этому нецензурную лексику. Тогда все получится. Луладжа — отражение современной культуры или того небольшого бабла [от англ. bubble — пузырь, здесь — в значении информационный пузырь], в котором мы пребываем.

Люди увидели, что эту тему [астрологию] можно эксплуатировать, и просто испортили ее. Многие ринулись в изучение астрологии, натальных карт и тому подобное. Но скоро это бросят, потому что на смену придет что-нибудь другое. Мода хаотична, особенно сейчас, в мире, где новые звезды «умирают» так же быстро, как и рождаются.

Астрология — это плацебо. Или отличный способ перенести ответственность с себя на «звезды и то, что мне так предначертано свыше». Не хочу исключать того, что некоторые люди действительно в этом разбираются и могут что-то предсказать, но будем откровенны — все зависит от нас самих. И чтобы что-то было, необходимо что-то делать.

Астрология — это плацебо

В январе 2020 года на Netflix вышел документальный фильм о Вальтере Меркадо [Телевизионный астролог родом из Пуэрто-Рико, который стал популярен в 1970-х благодаря собственному ТВ-шоу]. До того, как он вышел, я не знала кто это — спишем на мой возраст. Но после просмотра поняла, что это мой предшественник. Именно он проложил путь астрологии на телевидение. Оказывается, если говорить абстрактные хорошие вещи, которые мотивируют людей, то можно стать великим человеком и войти в историю. В фильме рассказывается путь Меркадо — как он от актера стал тв-астрологом, а в последних сценах, где действие происходит в наши дни, молодые люди говорят о том, что сейчас не хватает такого феномена в интернете как Меркадо и было бы круто, если бы эту нишу заняли. А я ведь прокладываю этот путь уже второй год…

О том, кто верит в гороскопы и почему

Мне кажется, зумеры [поколение Z — так называют поколения людей, которые родились ориентировочно в промежутке между 1997 по 2012 годы] намного больше верят в гороскопы и предсказания, чем бумеры и миллениалы. Все потому что их сознание еще не испорчено Кашпировским и Глобой.

Люди хотят верить, что в их проблемах виноват кто-то другой. Людям всегда нужно во что-то верить. Еще лучше иметь какую-то цель, которая станет движущей силой. А если есть цель и кто-то говорит, что у тебя все получится (это я про астрологию и звезды) — это ли не мотивация, что ты идешь по правильному пути?

Об идеях для предсказаний

Мое главное кредо — все делать налегке. Чем больше тратишь сил, тем хуже получается. Это касается любого создания креатива. Любая идея должна быть инсайтом. Поэтому весь креатив и шутки Луладжи — это поток сознания.

На одну картинку у меня уходит до минуты — это при наличии самой картинки. Бывает, листаешь ленту, видишь картинку и сразу какая-то шутка приходит в голову. Наносишь текст, публикуешь — готово. Все также работает золотое правило: нормально делай — нормально будет. К счастью, нет никакого контент-плана. Но есть регулярность: гороскоп должен быть с утра, несколько картинок в день. Это даже не обязанности, а уже выработанный рефлекс.

Никаких помощников у меня нет. Еще одно мое правило: проект должен быть таким, чтобы я могла отвечать за все процессы самостоятельно. Это и дизайн, и шутки. Снова же, я не могу делегировать на кого-то какие-то обязанности, потому что Луладжа — это мой образ мышления.

Я уже пережила несколько творческих кризисов — каждый день. Но стоит только какой-то смешной фразе прийти в голову, как сразу отпускает и думаешь: «А, не, все нормально, работаем дальше». Творческий кризис наступает только в те моменты, когда думаешь: «На**я мне это все надо?». Потом вспоминаешь, что это никакая не работа, это все в удовольствие — сразу отпускает.

Кстати, кроме инстаграма у Луладжи есть и свой мерч — футболки с принтами. Вскоре также появятся худи, карты Таро и другие приколы для домашнего досуга.

О подписчиках

Говорят, что фейки — это показатель успеха. Но я считаю, что это отсутствие фантазии

Скажем так, первый год — это 2020-й — полностью ушел на то, чтобы заработать репутацию. Интеграции покупали только самые рискованные. После того как процесс стал на ноги, сейчас уже многие бренды хотят сделать вирусный контент. Предложений поступает очень много, но я берусь только за те бренды, которые действительно «ОК» на рынке, имеют хорошую репутацию и те, которым верю. Большому количеству косметических брендов, алкогольных напитков и т. д. приходится отказывать, потому что я не могу за них ручаться. Это же касается и медикаментов. Ничего против не имею, но не буду рисковать.

Директ всегда заполнен разными просьбами и сообщениями. Из последнего запомнилось, как молодая девушка, где-то 13−14 лет, просила написать, что Близнецы — это идеальная пара для Стрельцов, потому что ее избранник доверяет только моему гороскопу. Не спрашивайте, помогла ли я этой молодой ячейке общества, но могу точно сказать: ни ему, ни ей я не испортила жизнь.

Часто пишут, что я предвзята к Скорпионам. Но они правы, я действительно к ним предвзята. Поэтому даже спорить не буду.

Из любимого — это случилось недавно. Какая-то ведьма из Эдинбурга [Шотландия] писала, что вычислила меня, мол, я тоже ведьма и она хочет сделать со мной интервью. Предложение, конечно, заманчивое, но настоящая ведьма никогда не вступает в контакт с другой ведьмой.

Вообще это моя любимая рубрика: гадалки, тарологи, астрологи, псевдопсихологи, хироманты и нумерологи регулярно пишут с предложением купить рекламу, сделать коллабу [от англ. collaboration — сотрудничество] или бартер. Но лучший ответ на эти сообщения — не отвечать.

Говорят, что фейки — это показатель успеха. Но я считаю, что фейки — это отсутствие фантазии у тех, кто создает их. Мне не обидно за подражателей. Ведь они просто украли форму, формат, но не образ мышления. Поэтому если кому-то хочется быть вторым — пожалуйста.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X