18 лет с Porsche. Бизнесмен Валерий Ксензенко о любимых автомобилях, ночных командировках и главном уроке Дейла Карнеги

Валерий Ксензенко
Он много работал, искал ответы на вопросы — как жить правильно, как реализоваться, как воспитывать детей. Ему нужно было авто, которое не подведет, не отнимет силы и эмоции, а даст еще больше. Валерий Ксензенко нашел свой бренд, и это — Porsche.
Об учебе в вузе мечты
Я окончил Харьковский юридический институт. Это была моя мечта со школьной скамьи — еще в седьмом классе я четко понимал, что буду учиться именно там. Это был один из лучших вузов СССР: уникальные преподаватели и фундаментальные знания. Именно институт дал мне мощнейший старт в жизни. Образование помогало успешно работать и в качестве юриста, и в качестве адвоката, и в дальнейшем строить карьеру.

В Харьков, в единственный вуз СССР, приезжал генеральный прокурор, чтобы поздравить первокурсников. Он сказал нам тогда, что мы — лучшие из лучших! И это не было преувеличением: очень высокий конкурс, поступить было сложно. А еще там была строжайшая дисциплина. Не дай Бог, если тебя где-то заметили выпившим, ты подрался, или девушка написала заявление об аморальном поведении — вылетишь из института. Этот вуз тогда давал не только знания, но и понимание: если ты окончил институт, работаешь прокурором, судьей или адвокатом, то общество на тебя смотрит.
А учиться мне было очень легко: помогали хорошая память и аналитический склад ума. Когда я сдавал уголовное право (165 вопросов — это 165 статей уголовного кодекса), то за три дня до экзамена, занимаясь по несколько часов в день, я выучивал все эти статьи до запятой! Я мог рассказать наизусть любую! И это не стихотворение — это уголовный кодекс! Но Господь Бог дал мне такую память, что сложностей не возникало.
О карьере и самореализации
Когда в стране начались перемены, мы — несколько молодых юристов — создали юридическую компанию — Эконос-Ю. В числе первых получили лицензию (она была № 5!) и начали обслуживать физлиц и юрлиц. Работать приходилось очень много, но мне всегда это нравилось. Тем более, когда ты молодой, ты спешишь. Кажется, что можешь не успеть, что жизнь ускользает, что кто-то тебя обгоняет…

И вопрос не в деньгах: волнует именно самореализация. Нужна уверенность в том, что ты сможешь кем-то стать в жизни, что тебе будет за что уважать самого себя. Поэтому ты столько и трудишься.
У меня первые десять лет прошли, как один сплошной рабочий день. В 6 утра подъем, до двенадцати на работе, а то и до часу-двух. Бывали случаи, когда я просто приезжал домой, помыться, переодеться и — опять на работу. Но мне нравился такой режим, я не страдал.
Я никогда не ездил в отпуск, мог приехать к жене и детям на выходные, если они отдыхали в Украине — и мне этого хватало, чтобы полностью перезагрузиться и подзарядиться.
Приходилось очень много бывать в командировках, потому что обслуживал компании в разных областях, но я никогда не ездил днем — мне было жалко время тратить. Я ездил ТОЛЬКО по ночам за счет сна! Но этот труд принес плоды и именно юриспруденция позже дала толчок к собственному нефтяному бизнесу.
Об автомобилях Porsche
Я с Porsche с 2004 года — как только открылся салон и автомобили начали официально продаваться в Украине. До этого у меня были Mercedes. Мне они нравились, но на тот момент были небольшие проблемы с качеством (не знаю, как сейчас). Не хватало одного авто — необходимо было два на случай ремонта. Мне хотелось поменять на что-то более надежное. Чтобы автомобиль не отнимал у меня жизненную энергию и дарил только положительные эмоции.

Я ездил на работу мимо салона Porsche на Бессарабке. Мне сразу понравился дизайн и, конечно, я знал, Porsche — автомобили качественные, дорогие. В один прекрасный момент я просто заглянул к ним, сел, проехал… Это был первый 911 Carrera в Украине и первый — мой. Так началась моя история с Porsche.
Во-первых, Porsche отличается от абсолютно всех автомобилей поведением на трассе. Так как он держит дорогу — ни одно авто на такое не способно. Легкая управляемость. Автомобиль абсолютно все за тебя делает! Все, что возможно!
Во-вторых, качество. Может быть, мне везло… Но кроме ТО, я ничего в Porsche никогда не ремонтировал. В этих автомобилях у меня ни разу ничего не сломалось. Это экономия времени каждый день и глобально — вашего жизненного ресурса.
За эти годы у меня была практически вся модельная линейка! В каждой модели есть что-то особенное. Сказать: «Вот эта лучше той», — невозможно. Садишься в автомобиль, и в любом Porsche получаешь колоссальное удовольствие от вождения: начиная от звука работы двигателя и заканчивая поведением на дороге.
Кстати, дилер Porsche организовывает очень увлекательные и яркие поездки, в которых можно многому научиться — разобраться в авто и его технических возможностях.
Ведь, когда ты пересаживаешься в такой автомобиль как Porsche, скорость ты видишь только на спидометре (настолько комфортно он едет). И понять, как правильно управлять, прочувствовать его до конца, изучить все его возможности можно только на треке. Мы тренировались, изучали и теорию, и практику. Начиная с посадки за рулем и заканчивая тем, как создавать избыточную управляемость, как создавать недостаточную управляемость. Что необходимо делать, когда ты хочешь какой-то маневр совершить. Естественно, пройдя обучение со специалистами, потренировавшись на треке, чувствуешь себя увереннее на дороге.

Плюс, конечно, сервис на высшем уровне. С первого дня все контролируется. Такой состав сотрудников подбирается, что на Porsche-центр иногда хочется просто заехать, посидеть, выпить кофе, с кем-то поговорить — настолько все качественно делают и настолько приятную атмосферу им удалось создать у себя. Я думаю, что на сегодняшний день это заслуженно лучший сервис.
О Porsche Cayenne Turbo
Porsche удалось достичь совершенства в этом Cayenne Turbo! Есть очень крутые модели 911 Turbo или 911 Carrera, но они более эгоистичные, созданные для водителя. А вот Cayenne — это автомобиль «два в одном». Он и для водителя идеален — во время езды ты получаешь огромное удовольствие (сам звук двигателя, скорость, как авто управляется), и семья комфортно себя чувствует. В этом автомобиле особая подвеска — пассажир не чувствует тряски, жесткости. Здесь на 10 см длиннее салон, то есть сзади можно свободно и комфортно сидеть, ноги не устают даже в долгом путешествии.

Все лучшее, что есть во всех автомобилях Porsche, мне кажется, соединили в Cayenne. Как он движется, как он набирает скорость, как он управляется… Все-все-все вложено в этот автомобиль — Cayenne.
Об уроке Дейла Карнеги
Я считаю, что выбрал лучший автомобиль. Кроме того, сама философия Porsche, как они развивают бренд и стремятся улучшить автомобиль с помощью инноваций — это все близко мне, это мои ценности.
Когда-то давно, сразу после армии, мне попалась книга Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить». После всех ограничений, подсказок, наставлений и даже команд — в школе и на службе, ты вдруг обнаруживаешь, что настало время, когда ты сам решаешь, как тебе поступать. И в душе возникает беспокойство: «А как правильно? Так я живу или нет?». Труд Дейла Карнеги мне попался в нужный момент, потому что его рекомендации помогали и учиться, и справляться со стрессом, и принимать правильные решения.
Ну, а главное — он очень доступно объяснил, как сделать свое будущее: «Никто не знает, что будет завтра. Если бы кто-то знал это, он бы управлял миром. Единственный способ сделать свое будущее — это делать все максимально хорошо сегодня. Каждый день делать все как можно лучше. И тогда у тебя будет будущее — будущее в работе, будущее — в семье. Просто делай все как можно лучше».
Простой пример — отношения в семье. Сделаешь что-то хорошее для отношений сегодня, значит и завтра они у вас будут только лучше. А если ты будешь каждый день приходить и ругаться с женой, как можно рассчитывать на хорошие отношения завтра. Не будет этих отношений. Я тогда, еще совсем молодой, решил — буду делать все, как можно лучше. И в институте, и на работе… Ну, и, наверное, у меня получилось.

О жизненных принципах и главных открытиях
Когда родился первый ребенок, я не знал, как это — быть отцом. Не хотелось быть формальным папой, который лишь кормит-одевает. И я понимал, что знаний и умений не хватает, но я должен научиться этому, как и любому навыку.
И как-то в выходной день была передача «В мире животных», и ведущий — Николай Дроздов— на примере всех животных показывал, что они делают, как они растят свое потомство. И вывод был один: для того, чтобы ребенок животного выжил в живой природе, родитель должен научить его всему, что он сам умеет. Иначе ребенок просто не выживет в этом мире.
Тогда и я понял, чем я должен заниматься. Что я должен научить детей всему, что я умею. Если я чего-то не умею, значит, надо найти тех людей, которые их научат. Поэтому мои дети умеют все. Все, что я умею, и даже больше. Я учил и сыновей, и дочь сейчас учу тому главному, что понял сам.
Я убежден, что спорт невероятно важен в жизни. Он дает каждому человеку возможность быть физически здоровым. Тогда можно и работать, и мчаться на автомобиле, и путешествовать, и любить, и детей воспитывать — для всего этого нужно быть здоровым. Иначе — ты будешь не жить, а только лечиться. Так что следить за собой — это жизненная необходимость. Без этого ты не сможешь выдерживать нагрузки.
Также нужно каждый день заниматься развитием своего интеллекта. Работать над тем, чтобы мозг развивался. Для этого каждый день следует читать мировую классику. Оттуда мы черпаем мудрость жизни, учимся, как поступать. Это необходимо, чтобы ты не стоял на месте и твой интеллект не оставался на уровне подростка. Ну и, конечно, нужно работать над своей духовностью, можно читать святых людей, святые писания. Без духовных принципов сложно жить.

Эти три важных пункта я считаю необходимым условием роста и человека, и нации. Ведь страна — это прежде всего люди, которые в ней живут. Хочется, чтобы моя родина, которую я люблю и не променяю ни на какую другую страну, развивалась. А это зависит от интеллектуального развития каждого человека.
Читайте другие истории о любимых моделях Porsche и жизни в стиле турбо