За красивые глаза. Почему внешний вид важен для карьерного роста

10 сентября 2019, 12:35
Цей матеріал також доступний українською

Как бы это ни пытались отрицать специалисты по HR, внешний вид чрезвычайно важен для трудоустройства и построения карьеры. Об этом в своей книге пишут психологи Стивен Мартин и Джозеф Маркс.

В работе под названием Messengers: Who We Listen To, Who We Don't And Why (Посланники: кого мы слушаем, а кого нет и почему) авторы рассказывают о том, как люди реагируют на визуальные сигналы статуса и, чтобы доказать свои умозаключения, приводят массу исследований, пишет The Economist.

Видео дня
Обложка книги
Фото: Обложка книги

К примеру, Мартин и Маркс предлагают порассуждать, почему пешеходы в три раза чаще следуют в нарушение правил дорожного движения за человеком в костюме, чем в джинсах. Или почему водители реже сигналят в пробке, если автомобиль впереди — престижной марки.

Авторы утверждают, что люди склонны уважать людей с определенными физическими характеристиками. В одном из приведенных исследований людям показали фото мужчин-консультантов по бизнесу, в похожей одежде и лицами в масках — и они восприняли более высоких мужчин позитивнее с точки зрения навыков лидерства в команде. И другие исследования подтверждают: более высокие и привлекательные мужчины зарабатывают больше, чем их низкорослые и непривлекательные коллеги.

В книге Мартин и Маркс отмечают, что люди с определенным типом внешности более вероятно получат повышение, ведь полагается, что они изначально более компетентны, чем все остальные. Также исследования показывают, что мужчины с квадратной формой лица на собеседовании договариваются о более высокой оплате, чем кандидаты с более округлыми чертами.

В другом исследовании итальянские ученые разослали резюме различным работодателям — с фотографиями и без. Претенденты, которых можно считать привлекательными, имели на 20% больше шансов пройти собеседование, чем отправив то же резюме без фотографии. Причем ситуация отличается для мужчин и женщин: по резюме с фото с непривлекательным мужчиной связывались в 26% случаев по сравнению с 7% в случае непривлекательных женщин.

Unsplash
Фото: Unsplash

Ситуация выглядит удручающе для женщин, пытающихся подняться по корпоративной лестнице, отмечают авторы книги.

Также авторы приводят исследование о том, как совет выбирает руководителей. При выборе между двумя подходящими кандидатами для руководства успешной компанией совет директоров, скорее всего, выберет лидера, который не выглядит эгоистичным и корыстным. Но если у компании проблемы — у кандидата с внешностью нарцисса будет больше шансов.

Мартин и Маркс рассказывают о давно известном явлении — «эффект ореола». Если человек (или компания) имеет высокую оценку по одной характеристике, он получает хорошие оценки по всем направлениям. Проще говоря, менеджеры делят персонал на «хороших» и «плохих» работников.

Редактор: Мария Кабаций

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life
Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды
Каждую среду
Показать ещё новости
Радіо НВ
X