Из балета на подиум и в стритстайл. История юбки-пачки, которую сегодня носят не только балерины и не только с пуантами

12 марта 2021, 13:28

Балетная пачка — многослойная воздушная юбка — стала не только символом балета, но и оказала огромное влияние на современную моду. Мы точно знаем, когда у пачки день рождения, и празднуем красиво: смотрите, как она менялась и вдохновляла дизайнеров.

12 марта 1832 года зрители впервые увидели пачку. В балетной пачке на сцену вышла прославленная балерина Мария Тальони, которая исполнила партию Сильфиды в одноименном балете на парижской премьере.

Видео дня

Ее появление на сцене в летящей юбке произвело настоящий фурор, ведь до этого дня балерины были вынуждены выступать в громоздких платьях с корсетом, которые практически дублировали наряды придворных дам. Длинные юбки платьев не только скрывали технику танцоров, но и мешали делать сложные па.

Таким образом Тальони задала новые тенденции в балете, хоть в то время ее костюм и вызвал множество споров. Многие посчитали наряд непристойным.

Создателем балетной пачки считается французский художник и модельер Эжен Лами, по эскизам которого был выполнен сценический наряд Тальони. Впрочем, к созданию первой балетной юбки из тюля приложил свою руку и отец балерины — балетмейстер Филиппо Тальони.

С тех пор юбка балерины, как часто называют пачку, регулярно менялась, а позднее стала источником вдохновения для создания модных образов haute couture.

В честь празднования дня рождения пачки называем пять занимательных фактов о балетной юбке и рассказываем, как она оказалась на подиуме и в гардеробах стритстайл-звезд.

Пачка была длиннее, чем в наши дни

Во времена дебюта пачки на балетной сцене она была гораздо длиннее, чем в наши дни и едва касалась лодыжек. Благодаря слоям прозрачного материала создавалась иллюзия, что танцовщица парит в воздухе.

В последующие 50 лет подол балетной юбки поднимался все выше и выше. В 1880-х годах итальянская балерина Вирджиния Цукки впервые примерила наряд, похожий на сегодняшнюю пачку в виде колокольчика длиной чуть выше колена.

В 1940-х годах появились более короткие пачки с более узнаваемым силуэтом — приталенным лифом и обручем, вшитым в юбку, чтобы держать несколько слоев очень жесткого градуированного тюля.

В 60-х пачка стала еще короче, отражая изменения, как в технике, так и в хореографии. Более современный вариант балетной пачки по-новому демонстрировал ноги и движения танцовщиц.

Кроме того, пачки стали еще более роскошными и впечатляющими — атласные и шелковые юбки были расшиты драгоценными украшениями и золотом, что позволяло придать выступлению особый эффект. Классические пачки состоят из 13 слоев тюля. Современные версии пачки могут быть проще и имеют 8−10 слоев.

Существуют и строгие правила пошива. Например, на пачки не пришивают ни пуговицы, ни молнии, ведь они могут оторваться во время выступления. В качестве застежек используют крючки, которые должны располагаться на пачке в строгой последовательности, а точнее, в шахматном порядке. Иногда пачки зашивают вручную уже перед выходом на сцену.

На протяжении многих лет дизайнеры и хореографы экспериментировали с дизайном и формой этого культового предмета одежды. Пачка неизменно остается символом балетного искусства и связана с его богатой историей.

Пачка — удовольствие не из дешевых

Балетная пачка — дорогая вещь. Танцовщица подросткового возраста, участвующая в конкурсе, может заплатить около 1000 долларов за балетную пачку. В среднем профессиональная пачка стоит около 2000 долларов. Чем больше драгоценностей, перьев, блесток и другого декора — тем выше цена.

Занимательный факт — пачку нельзя стирать. Как минимум, между выступлениями. Поскольку она украшена перьями, драгоценными камнями, пайетками и другим декором, ее необходимо разобрать от слоев украшений, чтобы постирать.

Пачка и ее влияние на моду

Интерес к пышным юбкам балерин начал проявляться еще в 1840-х годах. С тех пор мода еще не раз обратиться к балетной пачке, интегрируя ее в современный гардероб. Так, к теме пышных юбок регулярно обращались многие авторитетные модельеры, включая Ив Сен-Лорана, Риккардо Тиши, Юбера де Живанши, Кристиана Лакруа и многих других.

Впрочем, одним из главных пропагандистов балетных пачек в современной моде стал французский модельер Жан-Поль Готье. Так, именно он предложил носить юбку-пачку с кедами и кожаными куртками, представив дерзкие и эпатажные образы в своей первой коллекции 1976 года.

Позднее в нарядах, вдохновленных юбками-пачками, начали появляться на публике и мировые звезды. Так, голливудские дивы блистали на красных ковровых дорожках в платьях с пышными юбками из тюля, а представительницы музыкальной культуры выбирали туту для повседневной жизни, и удачно сочетали их с актуальными модными трендами, транслируя современную интерпретацию балетных пачек.

Стоит также отметить появление пачек на телевидении и киноэкранах. Так, например, модный образ героини Сары Джессики Паркер с юбкой балерины в нашумевшем сериале Секс в большом городе до сегодняшних дней остается культовым.

Пачка в моде сегодня

В 2021 году балетная пачка все еще остается источником вдохновения для многих авторитетных модельеров. Так, наряды, вдохновленные юбкой-пачкой, можно увидеть на показах новых коллекций Chanel, Simone Rocha, Molly Goddard и других домов моды. В своих коллекциях дизайнеры демонстрируют, как стильно сочетать пышные юбки с ключевыми трендами — от кожаных и джинсовых курток до оверсайз-пиджаков.

Юбка-пачка также является неизменной героиней модных Instagram-хроник и часто появляется на звездах стритстайла. Современные модницы сочетают туту с грубой обувью, сникерсами или изящными лодочками, экспериментируя со стилями.

Таким образом, юбки, вдохновленные балетной пачкой, сегодня могут стать, как частью изысканного вечернего аутфита, так и украшением трендового casual образа.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X