Повод поговорить о сексуальности. Катя Тейлор рассказала, почему стоит посетить провокационный арт-проект Наташи Шульте и Сергея Жадана

18 мая 2021, 14:16
Цей матеріал також доступний українською

Экспозиция Камень, ножницы, бумага, организованная Port.agency и Kooperativ, исследует трансгрессивный опыт и человеческие ощущения, который возникают на столкновении удовольствия и боли.

В пятницу, 15 мая, в пространстве Kooperativ открылся арт-проект художницы Наташи Шульте и писателя, поэта и общественного деятеля Сергея Жадана. Он объединяет предлагает резидентам и посетителям интерактивный опыт: они должны самостоятельно отыскать все элементы экспозиции, которые расположены как в очевидных, так и скрытых местах на территории пространства.

Видео дня

Чтобы раскрыть заявленную тему сексуальности, свободы, границы внешние и внутренние, кураторы проекта Катя Тейлор и Екатерина Радченко соединили живопись Наташи Шульте с поэзией Сергея Жадана, то есть попробовали «визуализировать поэзию и озвучить живопись». Как отметила Катя Тейлор, ей срезанировало чувство границ популярного украинского поэта и писателя:

«Я подумав: вона так легко вгризається в шкіру, не знаючи, що ця шкіра моя.
Якщо вона коли-небудь прокинеться — добре було б дізнатись її ім'я»
.

«У нас снова есть повод поговорить о сексуальности и, в целом, о табу. Мы открываем выставку Камень, ножницы, бумага. Он про границы внешние и внутренние, про то, как мы понимаем сексуальность, как считываем невербальные сигналы друг друга. Умеем ли мы вообще их считывать? Где заканчиваются твои границы и начинаются границы другого, когда дело, например, про бдсм? Как доставляя человеку удовольствие не перейти границу и не причинить боль? Или причинить, но так чтобы удовольствие не заканчивалось», — объяснила идею арт-проекта его куратор Катя Тейлор на своей странице в Facebook.

«Искусство научило меня говорить о двух важных вещах: сексе и гендерном равенстве.

Секс — все еще табу в обществе. Особенно, если речь о женщинах. Не принято кичиться своими многочисленными партнерами, говорить о групповом сексе публично, ну или вообще о своей сексуальности. За рамками креативной тусовки все равно упираешься в стену консервативного предосуждения", — добавила она.

«Моим окном в сексуальность стал Роберт Маппелторп, который и нежно, и жестко говорит о сексуальности как воздухе. То есть о том, что то, что „за гранью“ на самом деле естественно и никак не связано со стандартами красоты. Он меня шокировал, но вместе с тем, я как будто освободилась от собственных оков воспитания. Секс для меня сегодня такая же тема как литература или математика», — продолжила Катя Тейлор делиться своими размышлениям об идее выставки.

«Гендерное равенство, понятно, пришло через Guerilla girls, Нан Голдинг, Барбару Крюгер, Сару Лукас и Джуди Чикаго, которые все как одна говорили о том, что женщины вычеркнуты из истории искусства с одной стороны, а с другой сильно подвергаются дискриминации и домашнему насилию. Плакат Guerilla girls: Должны ли женщины быть голыми, чтобы попасть в музей потряс мое сознание. В 1984 году, когда они вышли с этим плакатом под МОМа, в стенах музея проходила выставка, где было представлено 69 художников и меньше 10% из них были женщинами».

Выставка продлится до 20 июня. Вход на экспозицию свободный при условии предварительной регистрации.

Редактор: Юлия Найденко

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life
Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды
Каждую среду
Показать ещё новости
Радіо НВ
X