Деинфлюэнс. Новый многомиллионный тренд TikTok разоблачает недостатки блоггерских советов

Блогерка Рианна Мейер постоянно напоминает подписчикам, что картинка из соцсетей отличается от реальной (Фото:instagram.com/rianne.meijer)
Сейчас у хэштега #deinfluenсing более 316 миллионов просмотров.
Сказать, с чего начался тренд, довольно сложно, ведь в какой-то момент многие микроинфлюэнсеры и простые пользователи начали снимать видео о дорогих или просто широко рекламируемых продуктах, которые они никому не советуют. Приблизительно в это время американская блоггерша Микайла Ногейра выдала накладные ресницы за эффект от рекламируемой ею туши, за что сразу получила много хейта от заметивших этот подвох пользователей. Теперь деинфлюенсинг (с англ. «снятие влияния») иронически как раз и становится влиятельным, разоблачая немало неосознанно вирусно популярных товаров.
Сейчас у хэштега более 316 миллионов просмотров на совершенно разную тематику товаров: от продуктов по уходу за кожей до модных укороченных углов или трендового стакана. Кроме того, многие блогеры предлагают более качественные или более дешевые альтернативы, которые на самом деле вполне могут быть так же проплаченной рекламой, что, однако, не делает ее нечестной.
Мотивация некоторых деинфлюэнсеров заключается в уменьшении потребления в целом, других – экономии, третьих – разумном подходе к потреблению, а не его сокращении в целом.
Эксперты считают, что глобально это не повлияет на рекламный рынок в соцсетях, а тренд может помочь отдельным блоггерам построить более крепкое доверие с аудиторией, другим — пересмотреть свою рекламную политику. Поэтому негатив от этого тренда может временно упасть только на бренды, качество которых было подвергнуто сомнению. Хотя есть и прием негативной популярности, которая все еще является популярностью, поэтому даже из плохих отзывов бренды могут выйти победителями.
Гораздо вреднее для брендов пока оказывается кенселлинг из-за лиц брендов, как это происходит сейчас, например, с косметикой Хайли Бибер и Кайли Дженнер, которые имели неосторожность выступить против Селены Гомес.
За последние несколько недель Хайли, Кайли и Кендалл Дженнеры несколько раз выставляли сторис, в которых скрыто радовались бодишеймингу Селены Гомес и довольно очевидно насмехались над ее переламинированными бровями (она сама на это в шутку указала). Фанаты певицы осудили такое «mean-girls» поведение моделей, после чего Селена Гомес получила 10 миллионов дополнительных подписчиков, снова став наиболее популярной женщиной в Instagtam, а модели потеряли по несколько сотен тысяч подписчиков, среди которых и многие селебрити. Ситуация сильно повлияла и на косметические бренды Кайли Дженнер и Хайли Бибер, от которых отказалось много фанатов Селены Гомес, а вот косметика певицы Rare Beauty стала еще более популярной.
- Довоенная безмятежность стала новым трендом в TikTok. Осторожно, мощный прилив ностальгии — видео
- Просто и стильно одновременно. Шесть классических вещей, которые все модницы будут носить в течение 2023
- Волшебный голос. Любительский хит «Парова машина» завирусился в соцсетях, породив волну римейков — видео