Тест-драйв Hyundai Santa Fe: он настоящий Мистер Дружелюбие

3 января 2016, 13:00
Добротный и большой пятиместный кроссовер для города с приятной внешностью, не быстрый, но комфортный и экономичный — это третье поколение Hyundai Santa Fe

Много автомобиля за относительно разумные деньги. Высокая посадка и полный привод. Экономичный дизель. Монументальная внешность, особенно спереди. Так коротко можно описать корейский кроссовер Hyundai Santa Fe, третье поколение которого продается в Украине уже три года.

Видео дня

За солидной внешностью Santa Fe (светодиоды, обилие хрома) скрывается щенок, который бешено мотает хвостом при встрече с хозяином. “Почуяв” электронный ключ, кроссовер включает подсветку порогов и раскрывает внешние зеркала. А после нажатия кнопки запуска двигателя Santa Fe проигрывает приятную мелодию. И лишь затем запускает свой глуховато вибрирующий 2,2‑литровый дизель.

Именно такой стоял на тестовом автомобиле в почти максимальной комплектации с подключаемым автоматическим полным приводом и шестиступенчатой АКПП.

В моторной гамме есть еще и бензиновый агрегат на 2,4 л, но это неразумное решение — по основным характеристикам бензовариант хуже дизельного.

Поэтому дальше — только о дизельном Santa Fe.

Руль — три оборота от упора до упора. Он не очень удобен — слишком массивные спицы, особенно двойная нижняя — на ободе остается мало места для хвата. В сумерках баранка похожа на ночную торговую улицу: все многочисленные кнопки на ней мерцают синей подсветкой — немного отвлекает. Зато есть подогрев обода — не особо сильный.

Инструментарий приборной панели яркий и разноплановый — глаза разбегаются. Но если отфильтровать лишние источники света, то все окажется стандартно: крупные циферблаты тахометра и спидометра, окошко борткомпьютера между ними — все хорошо читается.

Центральная консоль тоже сияет голубыми огнями — здесь много разноплановых кнопок и шайб, что запутывает. Много кнопок и на водительской двери (включая отмыкание замка горловины бензобака).

Внизу консоли есть скрытая полочка а-ля Volvo. Там сразу и розетка на 12 В, и стандартные разъемы — удобно для телефона. Розетка есть и с тыльной стороны центрального ящика-подлокотника — для задних пассажиров.

Сенсорный цветной монитор 4,3 дюйма в центре торпедо — тоже голубой — для машины такого класса выглядит скромным. Но по функционалу он неплох. На него выводится и видео с камеры заднего вида, нормальное по качеству.

Передние кресла достаточно удобные. Водительское, в отличие от пассажирского,— с электрорегулировками. Есть ступенчатый подогрев всех кресел, включая крайние места на заднем ряду. Климат-контроль двухзонный.

002_01
002_01 Фото:

Машина нашпигована достаточно богато, но как‑то неравномерно. Нет, например, системы мониторинга слепых зон, которая не помешала бы — проемы сзади-сбоку заужены. Зато внешние зеркала крупные.

Во втором ряду просторно по всем направлениям, удобно и мягко. Пол здесь почти ровный — центральный тоннель едва выступает. Спинка дивана складывается, но не вровень с уровнем пола багажного отсека, а выше.

Багажник объемный, в подполье есть удобный органайзер с отдельными нишами. Неудобно то, что запаска подвешена под днищем.

На ходу Hyundai Santa Fe вальяжен.

Рулевое колесо на малых скоростях вращается абсолютно безвольно. С увеличением скорости усилие на нем появляется, но информативность все равно остается не лучшей.

Шестиступенчатая коробка работает плавно. Даже в ручном режиме, когда автомат при разгоне сам переходит на повышенную передачу (происходит это задолго до красной зоны тахометра), момент переключения резким не назовешь. Иных режимов у АКПП нет.

Двигатель на пару с коробкой способен придать машине устойчивое, но не напористое ускорение.

Настройки независимой подвески Santa Fe ориентированы на комфорт, а не на скорость и маневрирование. Кроссовер максимально скрашивает для своих пассажиров прохождение мелких и средних неровностей, с ощутимой амплитудой покачиваясь на более крупных продольно корпусом.

От тормозов хотелось бы больше эффективности — осаживают они машину не резко.

На бездорожье Santa Fe с его не самой лучшей геометрией и клиренсом в 185 мм ничего особенного не предлагает, но прокатиться по грунту можно без проблем. На крайний случай, который наступает довольно рано, есть имитация блокировки центрального дифференциала. А еще имеется помощник, удерживающий машину на склоне.

Расход у этого немаленького кроссовера щадящий: в городе — 9,5–11,5 л на 100 км, на трассе — на 2–3 л меньше. У Santa Fe есть специальный экорежим, но существенной экономии он не дает.

Что в итоге? Если у вас есть семья и дети, желание экономить, водить уверенно в дождь и зимой и не выглядеть бедным родственником, паркуясь у дорогих ресторанов,— то дизельный Santa Fe станет для вас удачным вариантом.

Материал опубликован в №48 журнала Новое Время от 24 декабря 2015 года

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life
Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды
Каждую среду
Показать ещё новости
Радіо НВ
X