Вакханалия по-киевски. Как вечеринки для взрослых выходят из подполья на большую сцену
Репортер НВ Саша Горчинская сходила на киевскую кинки-вечеринку, на которой некоторые гости выбрали в качестве костюма его отсутствие и занимались друг с другом сексом.
Анонс голливудской вечеринки SNCTM, которая впервые прошла в Киеве в начале мая этого года, наделал много шуму в украинских СМИ. Вход на эту вечеринку стоил $2500, а организаторы не скрывали, что там можно открыто заниматься сексом с другими участниками.
Случайных людей на такую вечеринку не пускали: наличие крупной суммы было не единственным условием для покупки билета. Организаторы также внимательно читали анкету каждого гостя, проверяли профили в социальных сетях. Об аккредитации журналистов не было и речи, ведь главное условие мероприятия — анонимность и конфиденциальность.
Для тех же, кто не имеет пару тысяч долларов на билет и не принадлежит к элитному закрытому клубу, есть более доступные предложения — украинские вечеринки подобного формата. Такие мероприятия делают всего несколько человек на всю Украину, а анонс сложно отыскать в открытом доступе.
Предложения на рынке
Еще три года назад мероприятия для взрослых, куда можно было бы прийти полуголым или в латексном костюме собаки, выпороть своего партнера при других, с трудом можно было бы назвать вечеринками.
Скорее, это больше походило на подпольные встречи для узкого круга людей. Место и время знали лишь избранные, а случайный прохожий туда бы не забрел. Но сегодня подобные мероприятия становятся все более масштабными, рассказывает НВ Юлия Васильева, основательница Bondage Studio, шибари-мастер и организатор вечеринок Fetish Dance Party:

«Думаю, это связано с тем, что появилось больше свободы. Люди возрастом, в среднем, 20−30 лет, начинают понимать, что если не попробуют сейчас, потом может быть поздно».
Васильева говорит, что ее вечеринки сейчас — на пике популярности. Она начинала с небольших закрытых клубов, но сейчас выбирает большие, красивые помещения, тщательно подходит к подбору аксессуаров, декораций, персонала, который будет обслуживать гостей на вечеринке. Все должно быть на высшем уровне. Здесь запрещено полное оголение, нельзя заниматься сексом. Но можно танцевать, наслаждаться БДСМ-перфомансами и попробовать те или иные практики на себе.
«Все происходит добровольно, и это — главное. Вы можете просто прийти и понаблюдать за всем со стороны, а можете попробовать что-нибудь, например, шибари или игры с воском. Возможно, что-нибудь из этого впоследствии вам захочется привнести в свою сексуальную жизнь», — добавляет Васильева.
Люди находят анонсы ее мероприятий в фейсбуке, инстаграме или телеграме, приходят по рекомендациям. Цена за билет обычно стартует от 300−400 грн в предпродаже и растет со временем. Чем ближе к дате — тем дороже.

Еще одна студия, которая делает такие ивенты — Hayanawa Studio — и вовсе продает билеты через большое известное концертное агентство. Организатор Иван Грашин также экспериментировал с форматами, но сейчас остановился на маскарадах 21+, где акцент также делается на БДСМ-перфомансы.

Кроме того, в Киеве успешно работает отель для ролевых игр Cherry Twins, где можно снять почасово номер, оформленный как будуар королевы или комната пыток. Там же регулярно проходят закрытые мероприятия вип-формата, к примеру, мастер-классы по женскому доминированию, а также вечеринки. Ближайшая — вечеринка MEINE — пройдет 20 июля, входной билет стоит 6000 грн с пары.
Более камерные мероприятия проходят и в столичном БДСМ-баре The Cage. Заведение подобного формата — Iznanka Bar — открылось в начале июня этого года и в Одессе.
Анонс БДСМ-вечеринки 20 июля в Киеве
Но во большинстве перечисленных локаций ставка делается, в основном, на эпатаж и перфоманс, кроме Cherry Twins, где для сексуальных утех есть специальные номера. В других же местах это заранее спланированная организаторами программа с выступлениями шибари-мастеров, танцовщиц, трюки на пилоне, публичная порка кнутом, практики с воском…
Однако правила запрещают гостям таких вечеринок полностью оголяться, также там нельзя заниматься сексом. По сути, это больше походит на костюмированные шоу, только эротические и для взрослых.
Но настоящие секс-вечеринки по-украински тоже существуют. Правда, проводятся не так часто и не анонсируются открыто. Согласно ст. 302, это уголовное преступление: за создание или содержание «мест разврата» можно попасть в тюрьму лет на пять.
Однако есть люди, которых это не останавливает, и которые проводят собственные пати — такие, где можно все. Они не называют их «секс-вечеринками», а позиционируют, скорее, как кинки-вечеринки.
Кинки — это использование «нетрадиционных» фантазий, сценариев и практик в сексе. Это и БДСМ-практики, и ролевые игры, и переодевания, и использование сексуальных аксессуаров, игрушек, костюмов. Это то, что выходит за рамки традиционного понимания секса и сексуальности, что-то вроде гурманов в сексуальном плане: люди из этой тусовки точно знают, что их возбуждает, чего им хочется, как и с кем они будут это делать и в каком наряде.

На одну из таких вечеринок сходила и я.
Античная вакханалия
Для каждой вечеринки выбирают тему, которая диктует, какими будут декорации и дресс-код для гостей. И тема этой пати — античная Греция. Соответственно, самый популярный вариант для костюма — это хитон, тога или другой вариант древнегреческого наряда.
О дресс-коде, как и о других правилах, организаторы рассказывают в специальном телеграм-чате. Чтобы купить билет, нужно отправить предварительную заявку, указать ссылку на свой профиль в социальных сетях. Эта информация останется конфиденциальной. Организаторам она нужна, чтобы проверить, реальный ли вы человек, чем занимаетесь, не противоречат ли ваши взгляды на жизнь концепции мероприятия.

Входной билет на вечеринку нужно покупать заранее. Он стоит 800 грн, в эти деньги входит велкам-дринк — бесплатный напиток на входе — и закуски. На этот раз гости могут полакомиться фруктами и вином — будто они пришли в гости к Дионису или Бахусу.
«В этот раз мы позаимствовали для вечеринки античный праздник Вакха. От этого слова появляется название вакханалия», — рассказывает НВ организатор мероприятия, Алиса. Девушка просит не называть ее настоящего имени.
После оплаты на почту приходят детали: локация и адрес, правила поведения, пожелания по дресс-коду и другое.
Итак, я выбираю наряд — легкое длинное белое платье, напоминающее те самые античные одежды. Приезжаю на локацию к началу вечеринки, в 23:00.
Первое, что нужно сделать на входе — выбрать цвет браслета. Красный означает, что вы не собираетесь ни с кем взаимодействовать, а пришли просто посмотреть. Желтый — что все возможно, но не точно, зеленый — что вы готовы ко всему. Я выбираю желтый. Я пришла сюда, чтобы «просто посмотреть», но совершенно не знаю, что меня там ждет.
Чтобы описать все, что будет здесь происходить, организаторы используют именно это слово — взаимодействие. Это любой контакт между гостями вечеринки: простой разговор, петтинг, поцелуи, объятия и, конечно, непосредственно секс.

Есть несколько базовых правил, которых должны придерживаться все гости. Первое: любые действия должны происходить по взаимному согласию. «Нет» значит «Нет». Нужно учиться говорить «Нет» людям, которые не привлекают тебя, и уметь воспринимать чужое «Нет». Даже если на человеке зеленый браслет, он имеет право отказать, если не испытывает к вам симпатии и влечения. Также запрещено фотографировать и снимать видео. Поэтому уже на входе каждому гостю заклеивают камеры на телефоне специальными наклейками.
«Если кто-то нарушит правило и будет снимать, тут же будет удален с вечеринки и не сможет появиться на наших будущих мероприятиях — попадет в черный список», — говорит Алиса. Она встречает меня на входе. На ней полупрозрачная белая блузка, лицо, шея и зона декольте украшены золотыми блестками.
В небольшом холле — столы с вином и фруктами. Есть шкаф с зеркалом, ширма, за которой можно переодеться, и зона, которая работает как гардероб. Там можно оставить сменную одежду и обувь.
Некоторые не ждут очереди, чтобы попасть за ширму, а переодеваются прямо тут, при всех. Мужчины и женщины накручивают на себя простыни, закидывая их на одно плечо, надевают платья и костюмы, закрывают лица масками, взгромождают на голову закрученные рога. В правилах было написано, что «можно выбрать своим костюмом отсутствие костюма», поэтому некоторые не заморачивались. Я увидела девушку, у которой из костюма были только босоножки, и парня, которому костюмом служили лишь кроссовки и рюкзак.
Здесь же, в холле, за отдельным столом сидят двое парней, которые бесплатно раздают презервативы и предлагают пройти экспресс-тестирование на ВИЧ. Я делала его за два дня до вечеринки, на другом мероприятии, поэтому сегодня решила не повторять.
Чуть дальше — бар, где можно купить воду или алкогольные напитки. За ним узнаю знакомых, которые часто работают на разнообразных фестивалях и концертах. Например, на байкерских слетах они ставят свой Сиськи-бар: девушкам, которые покажут грудь на баре, наливают бесплатный коктейль.

«Тут, на вечеринке, этой схемой, конечно, никого не удивишь», — шучу я. В холле очень жарко, воздух плотный, дышать сложно. На улице — теплый летний вечер, почти 30 градусов выше ноля.
Позже становится понятно, что дресс-код — это, все-таки, условность. Некоторые, например, дамы приходят в черных вечерних платьях с открытыми глубокими вырезами. Парни проявляют фантазию: вот один пришел в набедренной повязке леопардового окраса. Вот другой, на котором из костюма только белая футболка и кроссовки. Нижнего белья на нем нет.
«В Украине, да и, в общем-то, в мире, не хватает навыков по освоению сексуальности. Если мы хотим вкусно поесть, то у нас есть целая гастрономическая культура: можно есть дома, сходить в ресторан, выбраться на пикник с друзьями. Секс — такая же базовая потребность, как и еда. Однако это считается чем-то постыдным, грязным, — говорит Алиса. — Иногда я слышу, мол, что секс — это что-то необязательное, что не является необходимым для каждого. Но у меня вопрос: откуда вы тогда все появились?»
Пространство вечеринки разделено на два зала. Один — более просторный, предназначен для танцев. Тут играет диджей, свет приглушен, вдоль стен есть удобные кресла и даже большая двуспальная кровать, которую уже кто-то занял. С потолка свисает кольцо для подвесов — шибари-зона.
Во втором зале больше декораций. Тут есть большая кованая клетка, искусственные цветы и растения повсюду, на полу — мягкие маты для лежания и подушки. Здесь антуражно и хочется сфотографироваться, но нельзя. Также есть зона для подвесов — специальная деревянная рама.
Организаторы пригласили на вечеринку профессиональную трайбл-танцовщицу, мастеров неонового файер-шоу, шибари-мастеров. Но основную программу мероприятия создают «люди, которые приходят поиграть», рассказывает Алиса:
«Мы стараемся создать максимально безопасное и анонимное пространство, где наши гости могли бы реализовывать свою сексуальность, оставляя за дверями свою социальную роль, свою профессию».
Девушка в черном платье, Елена, пришла сюда уже во второй раз. Как и в прошлый раз, выбрала зеленый браслет. В прошлый раз ходила с другом, но они не были парой и каждый «развлекался по-своему». На этот раз пришла с друзьями.
«На этой пати я ищу не целенаправленных физических контактов, хотя на них я точно рассчитываю тоже. Ищу раскрепощения в компании таких же, как я. Ищу тактильных ощущений, визуальной эстетики, свободы, в конце концов», — признается Елена.
Люди на вечеринках, отмечает девушка, воспитаны, вежливы и очень нежны друг с другом. Все и правда происходит по взаимному согласию.
«Мне нечего стыдиться, я не страдаю комплексами или другими страхами, — улыбается собеседница. — Я очень рада, что нас таких много, и с каждой новой вечеринкой — все больше. Себя нужно любить и ценить. Все делают это по-разному, и кинки-пати — один из полноценных вариантов для этого».
Стрелки часов переваливают за полночь, вечеринка — в самом разгаре. Всюду слышны стоны и крики удовольствия, кто-то занимается сексом в паре, кто-то — в группе. Вон там две девушки одновременно ласкают чернокожего парня, а здесь, на полу, на тех самых мягких матах уже происходит настоящая оргия.
«Я побывал на трех вечеринках, первой, второй и последней. Вижу прогресс в подаче и организации, в обеспечении безопасности, что придает гостям больше уверенности в себе», — делится со мной мужчина в черном, Максим Погромов. Рассказывает, что пришел сюда понаблюдать. Он и сам имеет опыт в организации подобных мероприятий. Признается: это дело — очень затратное, причем, затраты эти не только материальные.
«В первую очередь, репутационные, криминальная ответственность. Все это останавливает многие креативные группы, желающие воплотить в жизнь свои идеи по тому же образцу, как это работает в европейских странах», — объясняет Максим.

У него тоже есть творческие планы на будущее: уже в следующем году они с друзьями планируют провести масштабное мероприятие. Пилотное название — Первый фестиваль нудизма в Украине.
«Я хотел бы создать цельную культуру с открытой сексуальной активностью, но так, чтобы все было в рамках законодательной базы. Для этого ее нужно постепенно менять, — добавляет Погромов.
С ним соглашается и Алиса. Она также признается, что переписала бы некоторые законы, которые регламентируют сексуальную жизнь и активность украинцев.
«Для меня является загадкой, почему кто-то оставляет за собой право регулировать чужую сексуальную жизнь. У людей есть определенные потребности, — рассуждает собеседница. — Люди так или иначе будут искать способ их удовлетворения. И лучше, если этот способ будет легальным и защищен законом».