
Красивый и уверенный. Что нужно знать о новом спортивном кроссовере Porsche Cayenne Coupe
Компания Porsche представила спортивную версию своего популярного кроссовера Cayenne. НВ прокатилось на новой машине и узнало, сможет ли она составить конкуренцию своим немецким собратьям BMW, Audi и Mercedes-Benz.
Пару месяцев назад НВ тестировало новое поколение одного из самых популярных спортивных автомобилей в мире — Porsche 911. Инженеры из Штутгарта в очередной раз доказали, что они могут воплощать новые технологии в жизнь, оставляя при этом почти 60-летний характер и стиль одного конкретного автомобиля.
Ситуация с кроссовером Porsche Cayenne немного иная: в начале 2000-х руководству немецкой компании все же пришлось пойти на компромисс, учитывая требования современного рынка, и создать авто, которое будет максимально практичным и в то же время сохранит фирменные динамические качества бренда.
Модель понравилась ценителям Porsche и до сих пор является одной из самых популярных в сегменте. Но, ситуация изменилась в 2008-м, когда их баварские конкуренты выпустили «спортивное купе для активного отдыха» BMW X6.
До недавнего времени у машины практически не было конкурентов, пока в Audi не представили свою Q8, а Mercedes-Benz не создало купе-версию кроссовера GLC. Таким образом началась эра среднеразмерных кроссоверов, которые сочетают в себе характеристики авто для бездорожья, включая полный привод и большой дорожный просвет, а также спортивную, если не сказать агрессивную, форму.
В линейке Porsche не было прямых конкурентов неофитам их соотечественников, поскольку Сayenne оставался слишком большим, а размеры Macan и Panamera уступали огромным платформам от O7, X5 и GL.
Руководство Porsche оставило за собой последний ход и представило свою версию спортивного кроссовера Cayenne Coupe только несколько месяцев назад. Ну, а кто же, как не Porsche, должен отвечать за динамичную езду и максимальные эмоции от управления пускай даже и большим семейным автомобилем? НВ прокатилось на новом авто, и узнало, почему у него нет равных в своей категории.

Компания выпустила свою спортивную модель в трех вариантах: Cayenne Coupe, Cayenne Coupe S и Cayenne Coupe Turbo. Примечательно, что объем двигателя в базовой версии Cayenne Coupe на 100 куб. см больше, чем у продвинутой Cayenne Coupe S. Правда, силовая установка последней имеет две турбины, что обеспечивает гораздо лучшие динамические характеристики, но об этом несколько позже.

Отличиями Cayenne Coupe от стандартного Cayenne стала более низкая посадка (авто опустили на 20 мм) и увеличенная на 18 мм ширина автомобиля. Набор «спорт» уже обеспечен, но главные изменения — это верхняя часть машины: помимо традиционного скоса «купе» в задней части, лобовое стекло установлено под более острым углом, что обеспечивает лучшие аэродинамические характеристики. Изменены также форма крыльев и задних дверей, так что у хейтеров бренда не получится обвинить Porsche в том, что они пытаются содрать деньги за старый Cayenne.

Уже в базовой комплектации покупателей ждут панорамная крыша, светодиодная оптика и адаптивное антикрыло на багажнике, которое можно открывать в любой момент, когда вы захотите подчеркнуть спортивный характер машины, либо же спойлер активируется автоматически на скоростях свыше 90 км/час.

Самый «бедный» двигатель, который устанавливают на это авто — трехлитровый турбированный V6 с 340 лошадиных сил мощности и 450 Нм крутящего момента. С такими показателями авто разгоняется с нуля до 100 км/час за шесть секунд, а до 160 — за 13,9. Неплохо, как для «пышки», весом в две тонны.

Но это далеко не предел. Силовая установка Cayenne Coupe S имеет на 100 куб. см меньше, но в ней установлен двойной турбонаддув, поэтому машина имеет на 100 «лошадок» больше, и делает «сотню» всего за пять секунд. Ну и для крайне сумасшедших автолюбителей — версия Coupe Turbo, которую оснастили четырехлитровым V8, с мощностью 550 лошадиных сил и крутящим моментом 770 Нм.

В разгоне до сотни у этого монстра нет равных среди своих конкурентов в BMW, Audi и Mercedes. 2,2-тонная машина набирает первые 100 км/час за моментальные 3,9 секунд, а уже через 14,6 секунд стрелка спидометра укажет на 200 км/час.
Все доступные модели оснащены системой полного привода и 8-скоростной автоматической трансмиссией Tiptronic S. Но, рассказывать о таком автомобиле в сухих цифрах даже немного неловко. Чтобы передать ощущения от езды на новом Cayenne Coupe по горным дорогам Восточной Европы нужно заказать у Гаспара Ноэ еще один фильм, а не писать об этом статью.

Машина настолько крепко держится за асфальт, что в крутых поворотах на скорости в сторону уходит не задняя ось, а ваше лицо и лишние килограммы в туловище. Ускорение от этой зрелой спортивной дамочки, которая каждое утро проводит в забегах на стадионе, дарит не только незабываемые ощущения, но и прилив мощности, как будто силовая установка и объемный кузов авто становятся продолжением вашего тела. Такого не найти ни в одном двухдверном «малыше» с неудобной низкой посадкой и почти нулевым дорожным просветом.

Не стоит забывать, что у вас в наличии будут комфортные режимы езды, которые поубавят звериный рык и острый характер двигателя, трансмиссии и рулевого управления. При этом, сзади остается полноценный ряд сидений для троих пассажиров и приличные 625 литров доступного объема в багажнике. Снаряженная масса авто — почти три тонны, что позволяет совместить ваши амбиции порочного/ой гонщика/цы вместе с необходимостью каждые выходные затариваться продуктами в супермаркете. Кстати на парковке возле любого ТЦ, такой автомобиль точно не обойдут мимо абсолютно без эмоций.

Похоже, что у Porsche получилось утереть нос всем, кто претендовал на спортивные намеки в своих классических моделях кроссоверов, и создал то, за что этот бренд ценят по всему миру уже более полувека.

В Украине за базовую модель Cayenne Coupe просят от 2,44 млн грн., а хардкорный Cayenne Coupe Turbo можно купить по цене от 4,36 млн грн. Правда, удовольствие и комфорт, которое приносит это авто стоят в разы дороже, если они вообще доступны за какие-либо деньги.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.