NASA продемонстрировало изменения поверхности Земли с помощью аэрокосмических снимков

4 января 2017, 16:11
Американское космическое агентство NASA продемонстрировало изменения поверхности Земли по состоянию на 2016 год с помощью аэрокосмических снимков

Миллионы лет человеческой деятельности не могут пройти бесследно для экосистемы нашей планеты, поэтому ученые NASA на протяжении многих лет изучают влияние нашей жизнедеятельности на Землю. С помощью снимков предоставляется возможность наглядно увидеть изменения по состоянию на 2016 год, сообщается на официальной странице агенства.

1. Нефтяное месторождение Атабаска, Канада

Атабаска - крупнейшее месторождение нефтеносных песков, площадью 25,6 тыс. квадратных километров. С начала освоения в 1984 году, район добычи нефтеносных продуктов увеличилась в четыре раза. По подсчетам экспертов начальные запасы нефти оценены в 20,6 млрд тонн.

2. Колумбия Глейшер, Аляска

Данный ледник считают одним из самых быстротанущих. Он был открыт в 1794 году и с тех пор был стабилен, но после 1980 года он начал быстро таять. За годы ледник растаял на 19 километров к северу. Ученые связывают данное явление с глобальным потеплением.

3. Озеро Аральское море, граница Казахстана и Узбекистана

Когда-то Аральское море было четвертым по величине озером в мире, но масштабный ирригационный проект, реализованный в 1960-х годах, негативно отобразился на состоянии озера. Изменив течение рек Сырдарья и Амударья, питавших озеро, люди оставили водоем без какой-либо поддержки. Так озеро начало постепенно высыхать, но наибольшим изменениям водоем подвергся за последние 16 лет.

4. Водохранилище Пауэлл, США

Пауэлл - второе по величине водохранилище США. Его построили в 1956 году в долине реки Колорадо, чтобы возвести плотину Глен-Каньон. Но из-за такой человеческой деятельности и засухи, уровень воды в хранилище значительно упал и продолжает падать.

5. Озоновая дыра в Антарктида

В начале 1980-х ученые обнаружили озоновую дыру над континентом, которая образовывалась каждую весну из-за особенностей климата и хлоросодержащих фреонов. Данные снимки демонстрируют максимальные размеры дыры в 1979 году и 2016 годах.

6. Полуостров Кейп-Код, США

История формирования данного полуострова началась много тысяч лет тому назад и продолжается сейчас. На сегодняшний день процесс эрозии, продолжающийся в настоящее время, грозит полным исчезновением полуострова. Волны размывают пляжи и барьерные острова, что значительно влияет на географию полуострова.

7. Горный хребет Сьерра-Невада, США

Хребет Сьерра-Невада протянулся на 750 км вдоль западного побережья США и знаменит своими снежными вершинами. За последние десять лет ученые проследили негативную тенденцию таяния снежных покровов гор. Это также связывают с глобальным потеплением.

© NASA Фото:

Следите за самыми интересными новостями из раздела НВ STYLE в Facebook и Вконтакте

Радіо NV