«Сделано сознательно». Что такое устойчивый бизнес и как развивается sustainability в Украине — експертка
Юлия Савостина
15 малых и средних предприятий подали заявки на добровольную сертификацию производств в соответствии с разработанным командой Made in Ukraine проектом Svidomo Made стандарта корпоративной устойчивости для МСП. Первые компании уже прошли проверку, так что в скором времени можно ожидать сертификации нескольких отечественных производств.
Цель проекта, который воплощается при поддержке Международной организации по миграции (MOM), - популяризация ответственного производства и потребления в Украине. Речь идет об осознании бизнесом того, как его работа влияет на общество, культуру, окружающую среду и на всю планету. А отсюда - стремление вести деятельность так, чтобы минимизировать или полностью исключить негативное влияние. То же касается и осознанного потребления: в мире люди все больше внимания обращают на политику брендов, чью продукцию выбирают для себя и своих семей, в социальных и экологических вопросах. Задача проекта - повысить уровень сознательного потребления в нашей стране.
Требования стандарта по корпоративной устойчивости для МСП Svidomo Made основываются на шести общепризнанных принципах постоянства:
- достойная оплата труда
- безопасные условия рабочего места
- отказ от детского труда и эксплуатации работников
- уважение прав человека
- защита и сохранение окружающей среды
- прозрачность сети поставок.

Бизнес, добровольно согласившийся на визит экспертов (в проверках участвуют девять авторитетных специалистов) и таким образом став частью «сознательного сообщества», независимо от результатов аудита получает консультации относительно того, как улучшить свои практики. А тех, кто придерживается всех 6-ти принципов корпоративной устойчивости, наградят знаком качества Svidomo Made. Для потребителей это будет гарантией того, что компания ответственно относится к окружающей среде и к своим работникам, а для производителей - знаком принадлежности к новому тренду устойчивого производства и потребления (sustainable production and consumption) и гарантией того, что их бренд будет ассоциироваться с честным трудом, надежностью и открытостью.
Уже завершены проверки 11 отечественных компаний. Одна из них успешно прошла аудит. Еще шесть смогут также получить сертификаты после устранения выявленных проверяющими недостатков.
Проверки продолжаются, а их итоги обнародуют 20 октября на 3й конференции Svidomo Made. Тогда же обнародуют и лучшие кейсы, которые будут служить примером для других.
При этом команда Made in Ukraine уверяет: работа проекта Svidomo Made продолжится. Производители, которые считают себя ответственными уже сейчас могут подавать заявки на прохождение добровольной проверки на соответствие шести принципам корпоративной устойчивости, и в случае положительной оценки получат награду Svidomo Made, которую могут использовать для маркировки своей продукции. С условиями участия можно ознакомиться здесь.

«В Украине пока достаточно много предприятий говорят о постоянном производстве. Но когда начинаешь смотреть немного глубже, чем маркетинг и лозунги, может оказаться, что производители больше озабочены отходами, чем комфортными условиями труда своих сотрудников. Или наоборот - выполняют трудовое законодательство и не думают, как сделать безопасными для планеты свои упаковки. Своей работой мы хотим ежедневно напоминать, что осознанность - это ежедневный выбор владельцев бизнеса. И в перспективе такие принципы работы влияют не только на формирование лояльности и уважения со стороны клиентов, а, в конце концов, формируют среду, где нам и нашим детям жить и покупать этот продукт», - говорит идеолог проекта Юлия Савостина.
«Многие украинские компании уже являются осознанными в том или ином аспекте (например, переработка отходов или уважение к правам человека), однако, мы хотим сделать ответственное производство и потребление в Украине трендом и добиться того, чтобы каждый понимал полное значение этих терминов и свою силу менять культуру потребления и бизнес-культуру к лучшему и идти в ногу с миром», - отмечают в Made in Ukraine.
- Обувь из конопли и оправа из кофе. Пять украинских эко-брендов, на которые стоит обратить внимание
- Как Анастасия Цибуляк ввела в Украине моду на органические продукты
- «Останется выжженная земля». Из-за подтопления шахт и загрязнения рек Донбасс находится на пороге экологической катастрофы — репортаж НВ