«Сделано сознательно». Что такое устойчивый бизнес и как развивается sustainability в Украине — експертка

19 октября 2021, 15:10
Предпринимательница и авторка книг об Украине Юлия Савостина рассказала НВ о сертификации Svidomo Made, которая оценивает бизнес с точки зрения устойчивого развития и сознательного потребления, разработанной проектом Made in Ukraine.

Юлия Савостина

Предприниматель, основатель проекта Made in Ukraine и Svidomo Made, производитель одежды SlowWear by Savostina, автор 17 книг об Украине

15 малых и средних предприятий подали заявки на добровольную сертификацию производств в соответствии с разработанным командой Made in Ukraine проектом Svidomo Made стандарта корпоративной устойчивости для МСП. Первые компании уже прошли проверку, так что в скором времени можно ожидать сертификации нескольких отечественных производств.

Видео дня

Цель проекта, который воплощается при поддержке Международной организации по миграции (MOM), - популяризация ответственного производства и потребления в Украине. Речь идет об осознании бизнесом того, как его работа влияет на общество, культуру, окружающую среду и на всю планету. А отсюда - стремление вести деятельность так, чтобы минимизировать или полностью исключить негативное влияние. То же касается и осознанного потребления: в мире люди все больше внимания обращают на политику брендов, чью продукцию выбирают для себя и своих семей, в социальных и экологических вопросах. Задача проекта - повысить уровень сознательного потребления в нашей стране.

Требования стандарта по корпоративной устойчивости для МСП Svidomo Made основываются на шести общепризнанных принципах постоянства:

  • достойная оплата труда
  • безопасные условия рабочего места
  • отказ от детского труда и эксплуатации работников
  • уважение прав человека
  • защита и сохранение окружающей среды
  • прозрачность сети поставок.
mika baumeister / unsplash
Фото: mika baumeister / unsplash

Бизнес, добровольно согласившийся на визит экспертов (в проверках участвуют девять авторитетных специалистов) и таким образом став частью «сознательного сообщества», независимо от результатов аудита получает консультации относительно того, как улучшить свои практики. А тех, кто придерживается всех 6-ти принципов корпоративной устойчивости, наградят знаком качества Svidomo Made. Для потребителей это будет гарантией того, что компания ответственно относится к окружающей среде и к своим работникам, а для производителей - знаком принадлежности к новому тренду устойчивого производства и потребления (sustainable production and consumption) и гарантией того, что их бренд будет ассоциироваться с честным трудом, надежностью и открытостью.

Уже завершены проверки 11 отечественных компаний. Одна из них успешно прошла аудит. Еще шесть смогут также получить сертификаты после устранения выявленных проверяющими недостатков.

Проверки продолжаются, а их итоги обнародуют 20 октября на 3й конференции Svidomo Made. Тогда же обнародуют и лучшие кейсы, которые будут служить примером для других.

При этом команда Made in Ukraine уверяет: работа проекта Svidomo Made продолжится. Производители, которые считают себя ответственными уже сейчас могут подавать заявки на прохождение добровольной проверки на соответствие шести принципам корпоративной устойчивости, и в случае положительной оценки получат награду Svidomo Made, которую могут использовать для маркировки своей продукции. С условиями участия можно ознакомиться здесь.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

«В Украине пока достаточно много предприятий говорят о постоянном производстве. Но когда начинаешь смотреть немного глубже, чем маркетинг и лозунги, может оказаться, что производители больше озабочены отходами, чем комфортными условиями труда своих сотрудников. Или наоборот - выполняют трудовое законодательство и не думают, как сделать безопасными для планеты свои упаковки. Своей работой мы хотим ежедневно напоминать, что осознанность - это ежедневный выбор владельцев бизнеса. И в перспективе такие принципы работы влияют не только на формирование лояльности и уважения со стороны клиентов, а, в конце концов, формируют среду, где нам и нашим детям жить и покупать этот продукт», - говорит идеолог проекта Юлия Савостина.

«Многие украинские компании уже являются осознанными в том или ином аспекте (например, переработка отходов или уважение к правам человека), однако, мы хотим сделать ответственное производство и потребление в Украине трендом и добиться того, чтобы каждый понимал полное значение этих терминов и свою силу менять культуру потребления и бизнес-культуру к лучшему и идти в ногу с миром», - отмечают в Made in Ukraine.

Показать ещё новости
Радіо NV
X