Иконы индустрии. Самые впечатляющие рекламные ролики в истории по версии украинских креативщиков

23 сентября 2020, 21:04

В Украине продолжается конкурс YO!DA (Young Directors Awards), организованный Toy Pictures, который позволяет молодым режиссерам снять свой первый рекламный ролик и попасть в рекламную индустрию.

На участие в конкурсе было подано 356 режиссерских сценариев, среди которых профессиональное жюри выбрало 12 полуфиналистов, которые в течение недели учились у лучших практиков рекламной индустрии и совершенствовали свои идеи в KAMA.

Видео дня

Сейчас отобраны шесть финалистов, которые получили гранты в размере 2500 долларов, техническую и организационную поддержку съемок от партнеров конкурса, и уже приступили к производству роликов для реальных заказчиков, таких известных брендов как — Samsung, Palette, Schauma, Non-Stop, Seth&Riley's Garage и Domino’s Pizza.

Премьерный показ работ и объявление победителей конкурса, которые получат денежные призы, состоится 9 октября во время гала-церемонии награждения.

А пока мы спросили у жюри конкурса об их любимых рекламных роликах, которые каким-то образом изменили рекламную индустрию или повлияли на личное восприятие профессии.

Марк Уилкинс

режиссер

Для меня один из самых выдающихся рекламных роликов всех времен это DO`NT READ для The Independent режиссера Роба Сандерса. Этот рекламный ролик гораздо больше, чем просто реклама. Это произведение искусства, гимн, провокация. Я хочу читать The Independent, но также хочу быть более независимым.

Ролик Джонатана Глейзера для Levis — это симфония удивительности. Он вдохновляет разбить каждую стену, которая стоит между вами и тем, что вы хотите сделать.

А его же ролик для Wrangler стал большим вдохновением для меня, как для молодого режиссера. Мир road-movie резонировал с тем, как я хочу прожить свою жизнь.

Александр Смирнов

Креативный директор TABASCO

Новая диджитальная реальность создала запрос на приспособленные под нее «неперематываемые» 6-секундники, которые однозначно стали революционным форматом рекламы.

Анна Бурячкова

Режиссер

Это ролик Libresse режиссера Даниэля Вульфа (Daniel Wolfe). Он был снят в Киеве весной 2017 года. Через год - получил Cannes Glass Lion For Change Award in the Grand Prix 2018. Ролик, который нарушает все стереотипы и дозволенность, и стал одним из флагманов мировых изменений в принятии человеком самого себя и прекращении стигматизации некоторых аспектов женской жизни. Для меня этот ролик интересен еще и за счет изменения привычного рекламного формата с навязчивого и пластикового на более человечный.

Сергей Вовк

Сооснователь и куратор Kyiv Academy of Media Arts

Задача рекламы по своей сути — напарить людям то, что им не нужно. Поэтому и не только она была в то время чем-то пластиковым и фейковым, с актерами не как в жизни и американскими улыбками при любой погоде в любой части глобуса. Не было брендов и рекламы, которые честно говорили — это реклама, мы честно просто хотим ваших денег. Этот ролик IKEA (режиссер — Спайк Джонс), с прямым обращением к зрителю — яркий пример смещения, когда покупателей перестали считать дураками и назвали вещи своими именами. Лампа — это лампа, реклама — это реклама. Далее такими историями зрителей уже невозможно удивить. Но это первое, по моим наблюдениям, прямое обращение к зрителю тире клиенту.

Слава Денис

Креативный директор Cheil Ukraine

Ролик Dove US, сделанный из фотографий врачей, — иконический креатив нового времени. Сделанный в период, когда почти все бренды молчали из-за самоизоляции. Dove один из первых показал, как можно продолжать коммуникацию в полевых условиях, не изменяя стратегии. Идея настолько чистая и прекрасная, что, когда я увидела ее, у меня появились слезы. Это пример острой креативной мысли, умения молниеносно реагировать на события и работать в контексте, а также блестящего копирайтинга.

Дмитрий Суханов

Продюсер (Мои мысли тихие), совладелец рекламного продакшена Toy Pictures и основатель YO! DA

По моему мнению, есть ролики-иконы, которые изменили отношение к рекламе зрителей или рекламодателей, или разрушили устоявшиеся каноны.

Это и антикоммунистический ролик Apple, со спортсменкой, разбивающей молотом экран кинотеатра:


И ролик Cadbury с обезьяной-барабанщиком:


И ролик Lurpak Odyssey, который изменил парадигму отображения съедобного продукта в кадре:


Philips Carousel стал на несколько лет референсом крутизны замершего мира и живой камеры:


На американском рынке огромное количество роликов, которые не доходят до Украины и там есть целая история многолетней «войны» в роликах Pepsi и Coca-Cola, например. Или ежегодное соревнование роликов во время трансляции Super Bowl — их покажут 1 раз, но они стоят миллионы долларов.

Иными словами, одного ролика, который изменил весь рекламный мир, нет. Есть множество знаковых для своего времени и своей категории.

Иван Сауткин

Режиссер

Этот ролик для BIANCO режиссера Даниэля Краг-Якобсена не сделал революции в индустрии, но мне он очень нравится и я люблю его иногда пересматривать. Его особенность в том, что он говорит со зрителем на интимном языке, что бывает очень редко в рекламе.

Евгений Каминский

Chief Creative Officer & Creative Partner, McCann Kyiv

Для меня это один из двух роликов, которые построили весь имидж Apple, несмотря на то, что Джобс его считал неудачным.

Этот ролик сформировал восприятие бренда таким, каким мы его знаем сейчас, несмотря на то, что слоган уже не используется. При этом в период запуска ролика Apple не выпускал особых инноваций. Однако, в год появления коммуникации с этим слоганом акции Apple выросли в три раза.

Редактор: Мария Кабаций

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X