Обувной бренд Kachorovska трансформируется в холдинг Kacho Group

12 января 2021, 14:06
Новости компаний
Цей матеріал також доступний українською
Kachorovska

Kachorovska

Какие проекты он объединит и зачем это нужно его клиентам, Алина Качоровская рассказала Юлии Савостиной (Made In Ukraine).

Юлия Савостина: Брать у подруги интервью довольно трудно. Я знаю тебя семь с половиной лет, знаю, как начиналась Kachorovska, какие были волны подъема или спада, какие ошибки были сделаны.

Алина Качоровская: Это был бесценный опыт.

Kachorovska
Фото: Kachorovska

Итак, я знаю, как все развивалось… А начну с популярного вопроса — как вы пережили карантин и вообще переход в новый мир?

Когда мы закладывали стратегию на 2020 год, то не знали, что будет. Но в то же время будто были готовы к чему угодно. И поэтому пережили карантин относительно легко. То есть, было, как и у всех, падение — наши кафе не работали почти три месяца, офлайн-магазины закрылись на два месяца. Но мы мобилизовались, переформатировались, и все сотрудники были готовы делать что угодно, чтобы это было эффективно.

Kachorovska
Фото: Kachorovska

В результате могу сказать, что мы выиграли. Я сравниваю это с тем, что делала ты в 2013-м, когда начала эксперимент Made in Ukraine. А потом случился Майдан. То, что происходило на пересечении 2013−2014 годов, я называю первой уникальной возможностью для нас, как маленькой компании. Тогда это было на уровне страны, такая возможность совершить прыжок без инвестиций. Без миллионных бюджетов на рекламу. Кому не расскажешь — итальянцу, французу, англичанину — не поверят: «Да камон, мир движется по другим правилам». А у нас был полный break the rules. И ты его начала, собственно. А сейчас вторая уникальная возможность для украинских компаний — встать вровень с мировыми глобальными игроками на рынке. Когда будет еще такой шанс — не знаю.

В конце 2019 года ты готовила перепозиционирование бренда. И под это была большая рекламная кампания в начале марта. Вы готовились полгода, влили немало денег. А сейчас полностью переписали стратегию. Твои ощущения и цифры? Сколько вы потратили? И сколько затрат оказались неэффективными?

Kachorovska
Фото: Kachorovska

Мы действительно девять месяцев готовили рекламную кампанию, и она вышла 3 марта, за две недели до старта карантина. Я бы не сказала, что мы что-то потратили даром, это было основой к тому, что происходит сейчас. Мы спозиционировали бренд Kachorovska как «Женщина, умноженная на два». И это было правильно. Если бы спросили «Что бы ты поменяла?» — Ничего. Да, у нас не получилось масштабировать эту кампанию, потому что случился карантин. Но мы довольны результатами. Видео посмотрели более полумиллиона человек, мы получили десятки тысяч комментариев, репостов, каждый день нас отмечают и тегают в соцсетях. Для нас это был переход на другой уровень. А сколько потратили — точно не знаю, более трехсот тысяч гривен.

Вообще, сколько денег было потрачено за семь лет «на бесценный опыт»?

Думаю, два раза в топовые бизнес-школы мира я точно могла бы сходить. Если учитывать программное обеспечение, которое мы запустили и закрыли, определенные ошибки при открытии в Одессе и так далее — пожалуй, триста тысяч долларов. Но, если всегда будешь выбирать безопасную дорожку, так и останешься в кроватке под теплым одеялом. С этого места невозможно сделать никаких прыжков.

Kachorovska
Фото: Kachorovska

Вы делаете достаточно много изменений — я помню с десяток за семь лет. Не вносят ли постоянные изменения хаос? И движение кадров. Это же довольно трудно выдержать людям?

Надо спросить у людей, которые работают. Пожалуй, самый большой челлендж — найти таких людей. И этот процесс происходит постоянно. Да, им трудно. Полтора месяца назад я пришла и сказала: «Друзья, у нас стратегическая сессия состоится не в конце года, а уже сегодня».

Что выявила стратегическая сессия?

Мы поняли, что уровень нашей экспертности в производстве обуви, продаже обуви, маркетинге гораздо больше, чем один бренд. Поэтому мы выпрыгиваем из ячейки бренда Kachorovska. Его мы лелеем, любим нежно, и там своя стратегия на четырнадцать месяцев. Но параллельно мы развиваемся в холдинг, группу компаний Kacho Group. И под этим зонтом ведем одновременно четыре проекта. Потому что за семь лет до нас сыплются запросы с разных сторон: что-то разработать под бренд, купить франшизу, что-то делать с кофе и так далее. Наконец, мы это разделили, упаковали и поняли, как будем им управлять.

Сколько направлений будет в Kacho Group?

У нас уже есть Kachorovska. И мы стартовали работу над еще тремя брендами. Наш слоган — «счастливый опыт». Потому что то, что удалось сделать Качеровской, то, что удалось мне, девочке Алине из Житомира, без инвестиций, за пятнадцать лет путем естественного развития стать владельцем — это счастливый опыт. Конечно, это не только моя история, есть мама и муж. Просто я ее рассказываю. И люди приходят к нам не только за обувью, но и за опытом. И нам хочется, чтобы все наши проекты приносили людям счастливый опыт.

Kachorovska
Фото: Kachorovska

Какие четыре бренда будут в холдинге?

Сейчас мы работаем над ребрендингом кафе Kachorovska, оно так же готово из своей клетки выпрыгнуть. Еще будет сервис, который мы уже на протяжении четырнадцати лет предоставляем украинским дизайнерам и не только. Это сервис по разработке продуктов и коллекций под чьи-то бренды — Kachorovska laboratory. Здесь у нас действительно большая экспертность, наша обувь была на всех подиумах и неделях моды — Нью-Йорк, Париж, Милан, Лондон, Грузия. И мы этим гордимся. И последнее, а тоже про экспертность — Factory 1957, как стартовая точка истории. В 1957 году моя бабушка начала шить обувь в Советском Союзе. Сейчас мы выполняем оптовые заказы для дизайнеров и брендов. Если вы готовы заказывать партию — это отшивается на Factory 1957. Есть еще две задумки, одна — всеукраинского масштаба, которая связана с лайфстайлом, над этим мы сейчас начинаем работать.

Собираетесь покорять западные рынки? Или восточные?

Обычно говорят о западных рынках. Здесь больше вероятности к восточным. Посмотрим.

Kachorovska
Фото: Kachorovska

На мощный запуск проектов нужны инвестиции. Внешний инвестор, кредиты или реинвестирование?

Реинвестирование.

Полностью? Вы отказались от партнеров, как и прежде?

На этом этапе, да. Мы же раскладываем план продаж, бюджетируемся, смотрим — вытягиваем или не вытягиваем. Будем подключать следующий проект — сделаем такую же раскладку. Не можем — окей, тогда кредит или инвесторы.

Когда-то ты меня спросила о своих качествах. Я сказала, что ты активная, очень оптимистичная, открытая. И еще назвала качество, относительно которого ты возражала.

Какое?

Амбициозность. Ты сейчас признаешь, что амбициозная?

Очень амбициозная, признаю полностью.

На магазины, например, в Милане, Нью-Йорке, Лондоне — достаточно амбициозности?

А я туда не хочу. Мне не интересно.

В Дубае и Стамбуле?

Возможно.

В деньгах это какая амбициозность?

Амбициозность не в деньгах измеряется, наверное, а в воздействии. В моем случае — это влияние и спасать котиков. То есть хочется менять мир, делать его лучше.

Kachorovska
Фото: Kachorovska

Но у бизнеса цель — получать прибыль.

Однозначно, цель — быть прибыльным. Но в этом кубике бизнеса есть душевная составляющая, я так ее назвала. То, на что дальше можно с этим ресурсом доходности влиять. Если нам удастся, не знаю, трансформировать эстетику украинских женщин — вау! Это — классно. И этому будет помогать прибыльность.

Ты хочешь, чтобы твои дети работали в семейном деле?

Я хочу, чтобы они были счастливы. И стараюсь давать максимальную свободу всем троим.

Мне кажется, что точно им удастся, или нам уже удается в 2020—2021 — переломить понятие успешности. Планета долго жила в этой рамочке успеха. Успешность на всех давила, особенно, когда в соцсетях появилась возможность сравнивать себя с миллионами людей. Этот успех и успешность, может, вообще как слова просто исчезнут.

Я тоже надеюсь на это.

Слово «мода», например, для меня устаревшее, неактуальное. Оно исчезнет. И слово «успех» тоже исчезнет, потому что сильно ограничивает.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life
Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды
Каждую среду
Показать ещё новости
Радіо НВ
X