Хоть по бездорожью, хоть на бал. Тест-драйв Land Rover Discovery Sport

25 сентября 2019, 03:05

Ведущий программы Їдемо далі на Радио НВ, провел тест-драйв нового Land Rover Discovery Sport

Евгений Алефиренко, ведущий программы Їдемо далі на Радио НВ, провел тест-драйв нового Land Rover Discovery Sport


Н есколько лет назад в автожурналистике завязывалась дискуссия на редкую для этого сообщества тему — лингвистическую. Спорили, правильно ли называть определённый тип автомобилей «внедорожниками». Потому что если машина действительно, на 100%, рассчитана на езду именно вне дорог, то, говорит нам логика, она может быть не очень подходящей для дорог. Под строгий критерий внедорожности в современном автопроме проходит едва десяток моделей. Причём, добрая треть из них массовой публике неизвестна (знаете Pinzgauer?). Всех же прочих, якобы, нужно называть «вседорожники».

Видео дня

Под маркой Land Rover многие десятилетия выпускают две очень серьёзные модели, которые прямо из салона могут проехать практически через всё. А после лёгкого дооснащения опциями — даже с пугающей лёгкостью. И на обратном пути ещё помогут вывернуть из колеи трактору, который ближе к ночи послали за ними на всякий случай, потому что мобильное покрытие по пути в дикие места заканчивается удивительно быстро, а спутниковые телефоны в маленький субботний оффроуд берут неженки и тряпки. Я говорю о моделях Defender и Discovery, которые давно обросли авторитетом до такой степени, что цепляют им придорожные сосёнки и пугают лисичек.

Пять лет назад в линейке у Land Rover появилась третья модель, Discovery Sport. С её прибытием по этому семейству как раз можно было демонстрировать ту маленькую филологическую проблему. Классический Defender — это безусловный внедорожник. Представители его прошлых поколений до сих пор невозмутимо ездят в таких уголках мира, где вообще мало что выживает из вещей чуть сложнее по конструкции, чем топор.

При этом они могут быть, скажем, 1969 года выпуска, и это никого не смущает. Но внутри машина была похожа на ящик для инструментов, до самого последнего времени имела щелевую вентиляцию и сдвинутый в сторону руль. Несколько дней назад Land Rover показал полностью новый Defender, и он совсем другой, но это отдельная история.

Discovery по той классификации должен был претендовать на звание вседорожника, потому что он проходимый на бездорожье, но комфортный в городе и способный на дальние поездки по шоссе в стиле «гран туризмо», а вообще — вместительный универсальный SUV. От исторических корней у него остались габариты и общий объёмистый стиль, но поведение вне дорог компенсирует эти незначительные замечания.

Discovery Sport в этом году обновился, и по нашей классификации он должен был бы называться вообще кроссовером, ну и вы посмотрите на него — он красавчик. Его глянцевые бока доступны в модных цветах. У него космические росчерки светодиодной оптики с трёхмерным эффектом спереди и сзади. Его воздухозаборники агрессивны, а в версии R-Dynamic — вдвойне.

В него можно сесть в вечернем платье или хорошо подогнанном костюме просто так же, как в обычный седан, без ступенек, ручек и залезаний. У него в опциях есть панорамная стеклянная крыша. Его салон обшит качественной кожей, в выключенном состоянии массивные плиты дисплеев стильны, как рояль, и примерно так же просят всегда иметь под рукой небольшую салфетку для протирания, а кнопки на руле сделаны в виде сенсорных экранчиков. Он делит платформу с новым Range Rover Evoque, а его двигатели сделаны по схеме мягких гибридов, то есть им помогают электромоторы. Какое бездорожье? На нём?

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Что он может вне дорог

М ежду тем, его проходимость впечатляет и ломает всю ту стройную логику, которую я пытался выстроить до сих пор. Как журналист, я всюду вожу с собой рекордер, и как человек с опытом — супернадёжный держатель для него на лобовое стекло, здоровую профессиональную штуку из алюминия, и, судя по всему, драгоценных камней, потому что дороже неё в каталоге только модели для авиации. В первый раз она отвалилась, когда мы висели носом вниз на гравийном склоне, который заканчивался полусотней метров дальше, и это были удивительно длинные метры, полные отвратительных камней.

В смысле, я не должен был их видеть, потому что склон был реально крутой, и его полностью загораживал спасительный капот, перекрывающий обзор и берегущий нервы водителя, но не в этом случае. У Discovery Sport после обновления появилась система под названием Clearsight Ground View. Тремя камерами она снимает то, что находится в передней полусфере и обычно надёжно скрыто — капотом, двигателем, деталями трансмиссии, рулевым управлением и подвеской. И всё, что она снимает, она затем отображает на центральном дисплее во всю его более чем 10-дюймовую диагональ.

И это единственная причина, по которой я чётко и непрерывно видел абсолютно неприятный склон, по которому мы равномерно спускались носом вниз — и именно тогда мимо пролетел мой рекордер, очевидно, вседорожным не являющийся. В первый раз.

Говоря «равномерно спускались», я имею в виду, что мне не приходилось судорожно жать на педали тормоза и акселератора, а также крутить рулевое колесо, чтобы миновать самые угрожающие каменные обломки, и при этом не содрать краску на крыльях о глыбы, которые попадались по краям тропы.

На самом деле, я вообще не прикасался к педалям, потому что именно так было написано в инструкции. Ок, ок, я держал ноги на весу над педалями просто на всякий случай, но это объяснимо и по-человечески понятно. У Discovery Sport есть два парных режима, один из которых обеспечивает полностью автоматический спуск с холмов, а второй — такое же автоматическое карабканье на холмы. И это могут быть действительно адские горищи с камнями, сыпучим песком, влажной травой и бог знает чем ещё.

Электроника на случай бездорожья

И вот здесь есть тонкая грань. Есть склоны просто немного угрожающие, а бездорожье умеренно непроходимое, то можно просто оставаться в автоматическом режиме того, что в Land Rover называют следующим поколением полного привода Terrain Response 2. И она должна переключать всё сама. А вот если условия становятся реально адскими, то режимы можно устанавливать вручную. Изящной шайбой с динамически меняющимися значками посреди глянцевой панели в нижней части центральной консоли. Скорость как автоматического спуска, так и подъема по холмам регулируется кнопками на руле, каждая из которых — сама экранчик. На серьёзном бездорожье, посреди дикой природы это выглядит довольно трогательно.

Параметры геометрической проходимости Discovery Sport, безусловно, скромнее, чем у старших родственников из Land Rover, и самое существенное ограничение накладывает угол въезда в 25 градусов. Но это хороший компромисс между дизайном, практичностью и возможностью иногда забираться туда, где дорог нет вообще. С другой стороны, инженеры компании решили обойтись вообще без компромиссов, когда разрабатывали и доводили подвеску. Потому что она — безусловное чудо механического дизайна и электронного им управления, плотная на скорости, собранная в поворотах, комфортная просто всегда и совершенно непробиваемая — а, поверьте, пробить её я очень старался.

Как он едет на дорогах и без них


О бновлённый Discovery Sport получил несколько двигателей, и дизельных, и бензиновых, мощностью от 150 до 250 сил. Как я уже упоминал, они сделаны по мягкой гибридной схеме, и это снимает несколько вопросов по поводу динамики и приёмистости. Электромотор подключается первым при трогании с места, тянет до 17 км/ч, и потому старты с места проходят безукоризненно на любом из двигателей.

Разница между ними отражается скорее на характере езды. Более моментные дизели подходят для тех, кто будет выбираться на бездорожье чаще, потому что движение внатяг с ними выходит совершенно безмятежным. Бензиновые моторы это также проделывают, но с повышенным градусом драмы, который проявляется в повышенных оборотах и соответствующем звуке.

Кроме того, самый мощный бензиновый двигатель на 249 сил будет также единственным вариантом для тех, кому обязательно требуется разгонять кроссоверы до неестественных для них скоростей — у него 7,6 с до 100 км/ч и максимальная скорость в 225 км/ч. Это не спортивный автомобиль, и к действительно быстрой езде он не располагает, но быстро покинуть светофор или покрутить хвостом на пустой дороге, чтобы стряхнуть ёлочные иголки с крыши после лесных поездок, он умеет.

Что в салоне

К омпания подчёркивает возможности трансформации салона, потому что для классических экспедиционных предков это было важно. Посадочная формула Discovery Sport — 5+2 в три ряда. Эти «плюс два» нужно воспринимать примерно как у спорткупе — если у вас есть двое детей или совсем уж нелюбимых родственников, то вы можете попробовать их туда усадить и раздать планшеты, чтобы отвлекались: USB-порты для зарядки есть на всех трёх рядах. Но лучше сложить их и использовать для поклажи. Все кресла второго и третьего ряда складываются независимо, так что в итоге получается 24 варианта взаимного расположения и без малого 1800 литров пространства в максимуме.

Второй ряд чрезвычайно просторен, может принять высоких седоков за такими же высокими седоками на первом ряду. Первый ряд, кстати, воспринимается чуть более стиснутым. Здесь сказывается как динамичный профиль машины, из-за которого верхняя кромка лобового стекла наклонена довольно агрессивно, так и центральная консоль с трансмиссионным тоннелем, которые опоясывают водителя и переднего пассажира.

Между ними при обновлении модели появился действительно ёмкий ящик в центральном подлокотнике, а небольшая полка под консолью отделана резиновым покрытием и предназначена для беспроводной зарядки гаджетов. Мой смартфон спокойно пролежал там всю дорогу и даже не подумал о том, чтобы вывалиться. Напротив — это к нему прилетали рекордер вместе с креплением. Дважды.

Приборная панель Discovery Sport теперь полностью цифровая и реализована на 12-дюймовом дисплее с настраиваемой раскладкой. Туда можно вывести и карту, и тогда навигационные указания будут перед глазами водителя сразу в трёх местах — включая ещё центральный дисплей и указатели, которые проецируются на лобовое стекло. Зеркало заднего вида также пропустить не могли, потому что если уж начинаешь всюду вставлять дисплеи, то остановиться бывает непросто. Оно действует в двух режимах — как аналоговом, так и цифровом, и переключать их, к счастью, так же просто, как двадцать лет назад было щёлкнуть рычажком против ослепления.

Цифровой дисплей очень помогает на бездорожье и при маневрировании на парковках. Но на магистралях лично меня он сбивал, потому что требовал каких-то миллисекунд, чтобы перефокусироваться. В обычном зеркале по-прежнему есть аналоговая магия, и она работает.

Диапазон цен

М ашина при обновлении практически не подорожала. Младшая версия со 150-сильным дизелем начинается с 1 млн 17 тысяч грн. Самые дорогие, в богатой комплектации HSE и спортивном исполнении R-Dynamic, с самыми мощными 240-сильным дизелем или 250-сильным бензиновым мотором, стоят около 1 млн 600 тыс.


LAND ROVER DISCOVERY SPORT
9 / 10

Поразительное сочетание красивого городского кроссовера и очень серьёзных внедорожных способностей. Начинён электронными системами практически для всего. Вместителен и комфортабелен. Должен заказываться с панорамной крышей

Фото: Предоставлены Land Rover

Делитесь материалом




Радіо NV
X