5 причин, почему французы не любят Божоле Нуво

19 ноября 2016, 10:00
Цей матеріал також доступний українською
Каждый третий четверг ноября во всем мире отмечается праздник французского молодого вина Божоле Нуво. Восхищение и трепет миллионов людей при виде бутылок с яркими этикетками кажутся по меньшей мере странными. Ведь любой гурман скажет, что Божоле Нуво нельзя назвать классическим красным вином, ведь процесс его изготовления занимает не больше полутора месяцев

Говорят, традиция празднования Божоле Нуво возникла в XIX веке. Виноград в регионе Божоле созревает раньше, чем в остальных регионах Франции. Едва забродивший напиток виноделы отправляли в предместья Лиона и продавали его на разлив.

Видео дня

О том, принято ли у французов пить Божоле, мы спросили парижанку украинского происхождения Yuliu Taraban Savilov:

julia
julia Фото:


Французы пьют Божоле Нуво. В четверг начинают праздновать и продолжают все выходные. Но за последние несколько лет мода на Божоле заметно угасла, при чем в несколько раз упали продажи. Все же французы – гурманы, а Божоле изысканным вином назвать тяжело. Очень ему далеко до этого. Это больше праздник для народа. Ценители Шато Марго пить этот напиток никогда не станут. Но я буду. Сегодня у меня гости и мы устроим вечеринку! Но только сегодня и все!

Что же не так с этим напитком?

1) Это вино никогда не выдерживается в бочках. Да и непригодно оно для хранения в дорогостоящих дубовых сосудах – скисает очень быстро.

2) Божоле Нуво делают из одного из самых скороспелых сортов винограда gamay noir à jus blanc (фр. гамэ черный с белым соком), отличающегося светлой мякотью. Поэтому цвет напитка не бывает насыщенным и обычно имеет синеватый оттенок.

3) В производстве Божоле Нуво применяется углеродное вымачивание — виноград не прессуется, а подвергается ферментации углекислотой, в результате которой ягоды начинают самопроизвольно лопаться.

4) Высокая кислотность и низкое содержание танинов подразумевают, что Божоле Нуво нужно пить здесь и сейчас, поэтому коллекционеры вин и гурманы этим напитком не интересуются.

5) Маркетинг, реклама и французское происхождение Божоле Нуво умело ввели в заблуждение массового покупателя, не очень разбирающегося в винах. Ежегодно 45 млн бутылок этого напитка экспортируется в 200 стран мира и приносит хороший доход Франции.

Следите за самыми интересными новостями из раздела НВ STYLE в Facebook и Вконтакте

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life
Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды
Каждую среду
Показать ещё новости
Радіо НВ
X