Скандал вокруг Etnodim. Украинский бренд вышиванок раскритиковали за публикацию фото Владимира и Елены Зеленских

22 мая 2020, 11:24
Цей матеріал також доступний українською

Президент и первая леди Украины отметили День вышиванки, поделившись фото в вышиванках украинского бренда Etnodim. Бренд раскритиковали за публикацию этого снимка.

Украинских бренд Etnodim захейтили в Сети за фото с Владимиром и Еленой Зеленскими в его вышиванках, которым они поделились на своей странице в facebook. «Листая ленту, мы никогда не знаем на чьих профилях встретим наши дизайны. Но точно знаем, что по-особенному любим этот день и то, что вы проводите его с Etnodim. С Днем вышиванки!», — подписал бренд пост с фото президента Украины и его жены.

Видео дня

Публикация моментально получила политическую окраску. Фолловеры страницы разделились на два лагеря: часть людей поздравила бренд, а часть — возмутилась из-за фото, обвинив бренд в неправильном пиаре.

«О, теперь точно знаю, где не буду покупать вышиванок… Напишите еще, что потенциальными клиентами могут быть Бужанский, Дубинский, Брагарь, Портнов, например…», — прокоментировал пост журналист Виталий Гайдукевич.

«Гениальные причинно-следственные связи журналиста с многолетним стажем. Интеллектуальная элита, которую мы заслужили. ETNODIM у вас крутой выбор стильных вышиванок — кто бы их не носил — законно избранный президент страны, или какой-то актер, который мне не нравится. Так держать! Спасибо за честный и эффективный бизнес! Не обращайте внимания на хейтерство людей, которые из-за полученных травм не способны отличить свои политические предпочтения от оценки производимого продукта», — парировал Гайдукевича телеведущий Егор Гордеев.

К спору двух журналистов подключились другие пользователи Сети, и он очень быстро перешел на личности. Фото набрало более 300 репостов, часть из которых можно передать такой цитатой: «Вот это комментарии! Интересно — это кто-то специально топит бренд украинских вышиванок, реально так люди относятся к президенту?».

@Instagram/Olena Zelenska
Фото: @Instagram/Olena Zelenska

«Какое досадное самоубийство навлечь на себя такой негатив среди своей ЦА в день, когда наоборот можно было повысить лояльность к бренду — это надо уметь. Какая патовая ситуация: и удалить нельзя, и извиняться неизвестно как, и люди плюются».

Кроме написания гневных комментариев с желанием отписаться от бренда и выбросить купленные ранее вышиванки, есть комментарии с объяснением позиции: «Вы перепутали аудиторию. Большинство из тех, кто действительно уважает украинское и отмечает праздник, никакого отношения к тем двум, который вы взяли в рекламу, не имеет».

@Instagram/Zelenskiy_official
Фото: @Instagram/Zelenskiy_official

В комментариях звучат слова в защиту бренда: «Ребят, специально пришла поддержать ваш бренд. Зеленский — точно не мой президент, но нужно уметь разделять зерна от плевел. Етнодим — отличные вышиванки по доступной цене, что сделало этническую одежду высокого качества доступной массам. Жаль, что эти массы так разочарованы нынешним преЗедентом, что набросились на бренд как будто его представители оказались расово нетерпимыми, одобряющими домашнее насилие и пропагандирующими бодишейминг».

«Очень обидно что большинство людей свое недовольство президентом выражают на странице магазина. Вышиванки Етнодим столь замечательные, что их не испортят ни люди, которые их носят, ни гневные комментарии».

«Странный народ у нас, однако. Я не голосовала за Зеленского. Но я понимаю почему важно для бренда выложить фото, где первые лица страны надели их одежду. Ведь это показатель того, что они — в тренде, делают качественно и хорошо. Иначе первых лиц страны вряд ли бы одели в их изделие. Ну, были бы на их месте Барак Обама с женой — была бы куча восторженных откликов».

Модераторы страницы отреагировали на реакцию под постом, и написали, что всегда старались обходить политику стороной, делая свое дело:

«Мы создаем вышиванки и популяризируем их в мире уже более 10 лет. Политику всегда обходим, так как у нас есть дело, которому посвящаем себя целиком. Нам показалось хорошим показателем, что президент и первая леди выбрали именно наши вышиванки. Но судя по реакции, теперь не понимаем, это хорошо или плохо?»

Такая реакция вызвала новую порцию негативных комментариев, которых набралось более 500. Подписчики страницы принялись объяснять, что бренд вышиванок не может обходить стороной политику, когда в стране идет война за право носить вышиванки:

«Вы, наверное, действительно не поняли. Вышиванка — это идентификация себя как украинца. Но это и близко не имеет отношения к Зе как ВИО президента Украины. И хвастаться здесь точно нечем. Это как раз тот случай, когда лучше было промолчать».

Многие в комментариях также предположили, что публикация Etnodim в День вышиванки станет хрестоматийным примером для разбора антикризисных коммуникаций:

«Кейс ярко показывает — если ты не знаешь свою целевую аудиторию — ты плохой бизнесмен».

«Наверное, эта ситуация станет хрестоматийной в smm-сообществе на ближайшие пару лет. Желаю терпения модератору страницы, знаю, что ты видишь этот репост. Никому не пожелаешь оказаться в такой ситуации. В очередной раз понимаешь силу социальных сетей и их влияние на бренды. Понимаешь насколько важно знать свою аудиторию, насколько важно не публиковать контент бездумно, а анализировать, какое действие он окажет на твою аудиторию, а она в свою очередь на твой бизнес. Ребята, скорее всего не подумали. А теперь влипли и вероятно потеряют нормальный кусок клиентов, в и так непростое для бизнеса время».

Напомним, первая леди Украины Елена Зеленская часто появляется в нарядах украинских дизайнеров, но это первый раз, когда бренд раскритиковали за то, что он поделился со своими поклонниками новостью, что его одежду выбрали президент и первая леди Украины.

Редактор: Юлия Найденко

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life
Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды
Каждую среду
Показать ещё новости
Радіо НВ
X