Овечья шерсть и ручная работа. Розовую панаму, в которой Kalush Orchestra выиграл Евровидение, создал украинский бренд

18 мая, 15:36
Розовая панамка, в которой выступал Kalush Orchestra, создана украинским брендом Shkoura (Фото:@Shkoura/Instagram)

Розовая панамка, в которой выступал Kalush Orchestra, создана украинским брендом Shkoura (Фото:@Shkoura/Instagram)

Группа Kalush Orchestra с песней Stefania принесла Украине третью победу в международном песенном конкурсе Евровидения. НВ рассказывает о розовой панаме, в которой выступал Олег Псюк.

Победителями Евровидения 2022 стала группа Kalush Orchestra. Она заставила Европу не только петь песню Stefania, но и влюбила в причудливый аксессуар — розовую панаму, являющуюся частью сценического образа лидера группы Олега Псюка. Некоторые участники Евровидения, а также гости уже разъехались по домам в розовых панамах, которые могут стать трендом этим летом. Например, в розовой панаме уже ходит Сэм Райдер, представитель Великобритании, занявший второе место в международном конкурсе.

Видео дня

REUTERS/Yara Nardi
Фото: REUTERS/Yara Nardi

Еще на этапе подготовки к Евровидению режиссер-постановщик украинского шоу Алексей Жембровский пообещал, что знаковая розовая панама обязательно останется частью образа Kalush Orchestra на сцене Евровидения.

В интервью НВ накануне выступлений украинской группы на Евровидении Жембровский рассказал, как команда миксовала украинскую идентичность с современными трендами. Такой же подход применился и к образам на сцене. Народные костюмы сочетаются с современными вещами. Например, шерстяной розовой панамой. Ее авторы — молодой украинский бренд Shkoura. Эти панамы в линейке бренда с 2020 года.

REUTERS/Yara Nardi
Фото: REUTERS/Yara Nardi
REUTERS/Yara Nardi
Фото: REUTERS/Yara Nardi

Бренд из Западной Украины создает шерстяную одежду на старинных ткацких станках образца XVIII века из овечьей шерсти, которую стригут и прядут вручную. Мастерская находится в Яворове, Косовского района. Шерстяное полотно чешут, вываливают в горной реке и сушат на открытом воздухе.

@Shkoura
Фото: @Shkoura
@Shkoura
Фото: @Shkoura

Среди самых популярных вещей, которые создают мастера Shkoura, — шерстяные пальто, кардиганы, шубы-йети, жакеты и льняные платья.

@Shkoura
Фото: @Shkoura
@Shkoura
Фото: @Shkoura

«Идея бренда возникла 10 лет назад в Карпатах. Это был невероятный период моей жизни, тогда я познакомилась с удивительной культурой ткачества и вдохновилась ее красотой. У меня появилось желание создать в этой технике что-то особенное», — рассказала дизайнер бренда Олеся Заика.

Shkoura придерживаются ответственного и вдумчивого потребления. Поэтому в работе используются экологически чистые процессы даже без использования электричества.

@Shkoura
Фото: @Shkoura
@Shkoura
Фото: @Shkoura

Создание такого изделия может занимать более месяца, ведь экологически чистые процессы, построенные по традиционным моделям, требуют много усилий и ручного труда. Каждая вещь имеет персональный паспорт, в котором есть информация об одежде, уходе за ней и даже температура воды в реке, при которой она формировалась.

@Shkoura
Фото: @Shkoura

Напомним, после победы в Евровидении 2022 группа Kalush Orchestra представила лимитированную коллекцию розовых панам, которые одевает во время выступлений лидер группы Олег Псюк. Панамы с логотипом Kalush Orchestra можно в Instagram приобрести за 500 грн.

https://www.youtube.com/watch?v=nPVHtPpdryc
Редактор: Юлия Найденко
Показать ещё новости
Радіо НВ
X