Реплика или копия. Почему бренды воруют друг у друга и как их привлечь к ответственности — рассказывает юрист

Как бренды копируют изделия друг друга — подкаст (Фото:Raden Prasetya/unsplash)
Радио НВ представляет новый выпуск подкаста о luxury-индустрии Це розкіш, в котором главный редактор Радио НВ Алексей Тарасов разбирается, почему известные бренды воруют идеи у своих конкурентов.
По словам ведущего подкаста, в индустрии моды все воруют у всех. Чтобы разобраться в том, что в фэшн-мире считается кражей и есть ли разница между копией и репликой, Тарасов пригласил в студию партнера юридической компании, специалиста по интеллектуальной собственности и автора телеграмм канала Fashion Law Максима Попова.
Считается ли копия воровством?
Любая реплика считается воровством, а на ее автора можно подать в суд, — рассказывает Попов. Если человек, которому принадлежат авторские права на оригинал изделий, не давал своего разрешения на изготовление копии, не получил деньги за это, не подписывал договор — это может стать поводом для судебного иска.
Верно ли, что подделки — это хорошая реклама для крупного бренда?
В практике юриста был случай, когда известный бренд изъявил желание никак не влиять на изготовление реплик, поскольку представители оригинальной продукции понимали, что существование копий приближает в определенной степени их бренд к таким как Chanel и Gucci. Однако если сразу с этим ничего не делать, то со временем будет труднее остановить производство и распространение реплик. Когда это достигнет больших масштабов, то начнет портить репутацию бренда.
Бывали ли случаи, что фабрики по производству подделок закрывали, сколько крупных брендов зарабатывают на копиях своих изделий и когда культурная апроприация стала преступлением — слушайте в программе Це розкіш.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

материалов раздела Life
новых рецептов, красоты и моды