Пять вопросов главному fashion-наставнику европейских дизайнеров Линде Лоппа

21 апреля 2017, 18:05
Линда Лоппа входит в число 500 самых влиятельных людей в мире моды. 26 апреля Линда прочитает лекцию "Время против вечности: создать бренд, который войдет в историю" в рамках Vogue conference Fashion & Business

Линда, ваше имя связано с успехом Антверпенской шестерки (шесть бельгийских дизайнеров, выпускников Королевской академии изящных искусств в Антверпене. Дирк Биккембергс, Вальтер ван Бейрендонк, Анн Демельмейстер, Дрис ван Нотен, Дирк ван Саен и Марина Йи, прим ред). Как вы думаете, почему этот феномен моды был настолько успешным? Есть ли секрет их возникновения? Помог ли успеху какой-то конкретный набор обстоятельств?

Видео дня

Я начала преподавать в начале 80-х годов, и мои друзья, ставшие впоследствии известными как The Antwerp Six, работали тогда на коммерческие бренды. Вдруг министр по экономическим вопросам проголосовал за закон, в соответствии с которым промышленность, которая обычно в Бельгии работает на французские лейблы, такие как Kenzo, может получить субсидии на выпуск одежды молодых дизайнеров. В результате был основан конкурс "Золотое веретено" и шестерка в нем регулярно участвовала и побеждала. Академия изящных искусств и факультет моды также регулярно представляли новых талантливых дизайнеров. 80-е и 90-е годы переживали бум творчества. Возникло культурное движение, вместе с визажистами, сценографами, труппы современного танца, театра и искусства. Они и составили творческую площадку в городе Антверпен. Тем временем в 1998 году я вместе с двумя друзьями основала "Институт моды Фландрии", основанный на концепции поддержки и консультирования талантов и моды в целом.

Как вы видите, все движение началось с нескольких дизайнеров и факультета моды, а также благодаря многим усилиям правительства, самого города, региона и частных спонсоров, но главным образом это случилось потому что, мы все были мотивированы и очарованы модой. То, что началось как небольшое мероприятие, стало интересным феноменом и примером.


Антверпенская шестерка
Антверпенская шестерка Фото:

Как вы думаете, можно ли ожидать в скором времени похожего «бума» определенной группы дизайнеров?

Это не предсказуемо. Иногда есть моменты, когда история готова к переменам, и есть группа творческих людей, которые находят друг друга и создают движение. Это похоже и сопоставимо с Arte Povera или движением Conceptual Art. Лондон, Париж, Антверпен, Флоренция имели подобные моменты, но в разные периоды истории.

Что более важно для брендов: творческая или коммерческая сторона?

Сегодня креативность должна поддерживаться коммерческим пониманием. Нет времени совершать ошибки. Сегодня легче быть коммерческим брендом. Цифровой мир помогает чрезвычайно. Почему дизайнеры так боятся быть коммерческими и продавать широкой клиентуре? Ничего плохого в этом нет, если продукт придерживается высоких стандартов и основан на творчестве! Это возможно!

Готовы ли выпускники Polimoda искать этот важный баланс между коммерцией и творчеством?

Модное образование в целом старое, мы все должны обновить нашу дидактику. Все школы осуществляют прикладные проекты в отрасли, студенты-дизайнеры работают с бизнес-студентами. Но, в конце концов, сегодняшнему поколению нужно что-то другое. Что, мы должны определить вместе. Вот почему я все еще люблю образование, потому что мы, как лидеры в образовании, постоянно задаемся такими вопросами.

Что мотивирует молодых дизайнеров в наши дни?

Я не знаю ... Я пытаюсь это выяснить, но пока я не могу дать вам ответ.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X