Затопленный подиум и зал 600-летнего особняка. Дизайнер интерьера назвала самые эффектные локации с Недель моды

3 апреля 2020, 13:38

Главный дизайнер Dolgopiatova Design, победитель премии Art Space Оксана Долгопятова рассказывает о самых запоминающихся площадках, на которых состоялись шоу с прошедшей Недели моды.

Сезон Недель мод подошел к концу. Фешн-редакторы спокойно выдохнули и забронировали билеты на заслуженный отдых. Но случился карантин и все застряли на самоизоляции дома.

Видео дня

Мы, архитекторы, не теряем позитивного настроя и начинаем пристально рассматривать локации с прошедших показов.

Тренды дизайна рождаются в моде, и именно сезон fashion week диктует, как мы будем оформлять интерьеры в грядущем году и на какие детали обращать внимание. Я посмотрела ключевые шоу из Нью-Йорка, Милана, Лондона и Парижа и выбрала самые красивые и необычные локации. Отражение проблем климата, особняки и огромные павильоны: рассказываю, чем интересна каждая из них.

Balenciaga

Cité du Cinema
Фото: Cité du Cinema

«Конец света близок, но дизайнер Демна Гвасалия хочет, чтобы начинался он стильно». Бесспорно, шоу бренда Balenciaga в Париже стало одним из самых эпатажных за прошедшие недели моды. Подиум — отсылка к затопленной Венеции, горящий ярким пламенем потолок намекает на глобальное потепление и слегка похож на надвигающийся апокалипсис.

Показ проходил в пригороде столицы на продакшн студии Cité du Cinema studio. Традиционный front-row с первого сместился на четвертый. Первые три ряда амфитеатра, в котором проходило шоу, в буквальном смысле ушли под воду. LED экран на потолке с ярко-фиолетового менялся на красный, а затем превратился в тучи со сверкающей молнией. Создавалось впечатление, будто гости присутствуют на съемках одной из частей «Безумного Макса».

Cité du Cinema называют «Голливудом на Сене». Студия была создана Люком Бессоном в отремонтированной электростанции, введенной в эксплуатацию в 1933-м году. Сейчас там располагается 9 павильонов для съемок, мезонин и «Nef», здание, отреставрированное архитекторами Robert & Reichen. Сегодня в Cité du Cinema проводят показы, светские мероприятия и, конечно же, снимают кино.

Gucci

piuarch.it
Фото: piuarch.it

Шоу бренда Gucci было менее прозаичным и драматичным. Креативный директор Алессандро Микеле провел гостей в «святая святых» — бэкстейдж показа. Сам он проходил в Gucci Gub в пригороде Милана. Фабрика была построена в 1915-м. Теперь здесь располагается штаб-квартира и шоурум бренда.

Шоу начиналось в beauty-зоне, где зрители, «гуляя» между моделями, рассматривали финальные приготовления, здоровались с дизайнером и проходили к своим местам. Подиум — карусель с прозрачными стеклами, похожая на витрину. Модели, словно куклы, выстраивались одна за другой перед стеклами, чтобы гости рассмотрели коллекцию.

Локация шоу Gucci Hub был реконструирована архитекторским бюро Piurach. Здания по улице Мечанте, которые использовались для проектирования, сборки и испытаний самолетов, теперь превратились в большой комплекс, состоящий из офисов, выставочного зала и помещений для проведения модных показов. Интерьер Gucci Hub усиливает стилистику архитектуры 1920-ых годов. В нем сочетаются современные элементы дизайна с мощным историческим подтекстом и создают ультра-современное пространство.

Vivienne Westwood

Unsplash
Фото: Unsplash

Шоу эксцентричной и радикальной Vivienne Westwood прошло в Париже в ратуше Отель-де-Вилль. Необычного подиума, светящегося потолка или ярких декораций не было, но главным элементом шоу стала сама локация.

Отель-де-Вилль — старинный особняк в стиле неоренессанса, построенный по проекту итальянского архитектора Boccador. Затем он был реконструирован Ballu и Deperthes, украсившими фасад и крышу здания символами самых больших городов Франции и статуями 108-и знаменитых парижан.

Unsplash
Фото: Unsplash

Внутри дворец выглядит не менее роскошно: яркие витражи, фрески, старинная богемная мебель и хрустальные люстры создают роскошь, среди которой Vivienne Westwood и разместила длинный узкий подиум. Шоу проходило в зале, в котором Максимилиан Робеспьер скрывался со своими соратниками. Андреас Кронталер, который совместно с Вивьен создавал коллекцию, был осведомлен в исторических фактах и стремился попасть в этот зал пару лет, чтобы в нескольких образах из коллекции передать революционных дух французской девушки.

Burberry

Olympia London/Facebook
Фото: Olympia London/Facebook

Для креативного директора дома Рикардо Тиши этот показ в Лондоне начинал новую главу бренда. Burberry впервые провели углеродно-нейтральный показ и взяли курс на sustainability: подписали контракт с PUR Project. Под аккомпанемент фортепиано модели ходили по стеклянному подиуму почти в полной темноте. Шоу проходило в викторианском зале выставочного центра Olympia в Лондоне.

Olympia London/Facebook
Фото: Olympia London/Facebook

Это место, известное своей потрясающей викторианской архитектурой, великолепными галереями и богато украшенной сводчатой крышей, идеально подходит для проведения выставок, конференций, спортивных мероприятий и концертов. Подиум Burberry, как и у Vivienne Westwood, без особых «примочек». Дело, опять же, в самой локации.

Главной особенностью интерьера викторианского зала (его также называют Grand Hall) является застекленная сводчатая крыша. Представители площадки также заверяют, что в вестибюле сохранились некоторые внутренние отделки формы с 1936-го, года основания пространства Olympia.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X