Safe Fashion. Какими образом мода поднимает тему социальной ответственности

21 сентября 2021, 14:38

За последние два десятилетия мода активно меняет отношение к моде с потребительского на ответственное и социально ответственное. В нашу жизнь уже надежно вошли слова sustainable, environmental-friendly, eco-friendly и тому подобное.

Все чаще появляются новости о том, что модные мировые, а также украинские бренды призывают к ответственному отношению к потреблению, а также участвуют в социально ответственных инициативах сразу по нескольким направлениям.

Видео дня

Ответственное потребление и переработка материалов

Так, сегодня мода разделяет анти пьедестал в вопросе загрязнения окружающей среды. В отчете Всемирного банка отмечается, что текстильная промышленность — вторая по объему загрязнения воды на планете. Кроме того, объем выбросов углекислого газа этой промышленности ежегодно составляет более миллиарда тонн. Эта угроза стала вызовом и одновременно новым трендом этического и сознательного потребления. Так для многих мировых брендов началась история социальной ответственности: начиная от использования переработанного полиэстера, органического хлопка, создание кроссовок из океанского мусора (коллаборации Adidas), продолжая призывами не покупать вещи, если они не нужны (рекламная кампания бренда Patagonia).

Кроссовки из мусора Adidas (Фото: @Adidas)
Кроссовки из мусора Adidas / Фото: @Adidas
Рекламная кампания Patagonia (Фото: @Patagonia)
Рекламная кампания Patagonia / Фото: @Patagonia

Однако климатическый вопрос не единственное, чем сейчас занимается мода. Она также может повлиять на снижение количества ДТП и их жертв. Каким образом?

Светоотражающая ткань

Так, в 2004 году дизайнеры обратили свое внимание на такой материал как рефлектив. Это тип ткани с особым покрытием, которое обладает светоотражающими свойствами. Первооткрывателями технологии изготовления светоотражающих материалов считаются ученые компании 3 М, которые еще в 1939 году во главе с Генри Хельцером экспериментировали с расплавленным стеклом. Его пускали с высоты 6-этажного дома, а потом собирали обломки и исследовали характеристики.

В обычной жизни рефлектив впервые использовали в Шотландии в 1964 году. Нововведения в виде железнодорожной униформы помогло снизить количество ДТП, и запустить светоотражающую ткань в массовое производство одежды для рабочего персонала.

Впервые светоотражающие ленты в качестве декора использовал Alexander McQueen, дальше рефлектив можно было увидеть в Maison Margiela, Calvin Klein, Prada, Balenciaga, Yeezy.

В 2008 году во Франции представители дорожной инспекции инициировали рекламную кампанию совместно с Карлом Лагерфельдом с целью убедить водителей надевать светоотражающие жилеты, выходя ночью на проезжую часть. Это была попытка информирования населения о возможности обезопасить собственную жизнь как пешехода, так и водителя.

Рекламная кампания Карла Лагерфельда (Фото: @Karl Lagerfeld)
Рекламная кампания Карла Лагерфельда / Фото: @Karl Lagerfeld

Ведь видимость на дороге в темное время суток при использовании светоотражающих элементов увеличивается с 25−40 метров до 130−140 метров, тем самым снижая риск наезда на пешехода в 6−8 раз. Эти характеристики стали превалирующими, и в 2018 году рефлективная ткань начала массово интегрироваться даже в масс-маркет коллекции, давая возможность владельцам таких вещей быть заметными в ночное время суток.

В Украине с целью повышения безопасности на дорогах и предотвращения дорожно-транспортных происшествий Верховная Рада рассматривает законопроект № 2696, который предусматривает в темное время суток использования водителями и пассажирами специальной светоотражающей одежды.

Со своей стороны популяризацией одежды со светоотражающими элементами занимается украинский fashion. Так резидент Ukrainian Fashion Week — бренд ROUSSIN при изготовлении своих коллекций активно использует рефлектив и меняет культуру восприятия этого материала.

Коллекция Roussin SS2022 (Фото: @UFW)
Коллекция Roussin SS2022 / Фото: @UFW

Так, второй год подряд при поддержке Украинского культурного фонда ROUSSIN продолжает реализовывать проект SAFE FASHION — #безсекундыжизнь в регионах Украины. Главная цель — способствовать образовательному процессу и воспитанию у детей сознательного отношения к безопасности на дорогах, а как результат — уменьшить количество ДТП с участием пешеходов.

Рюкзаки с рефлективу Roussin (Фото: @Roussin)
Рюкзаки с рефлективу Roussin / Фото: @Roussin

Впервые fashion-инициатива была реализована в родном городе бренда — Смела, а в этом году команда изготовит 2500 светоотражающих рюкзаков и бесплатно обеспечит ими детей среднего школьного возраста города Павлоград. Кроме того, в сентябре 2021 года в Павлограде для учеников 18-ти школ бренд ROUSSIN проводит воспитательную работу и представит собственный познавательный фильм, в котором автоспортсмены тестируют видимость обычной и рефлективной одежды на дорогах и демонстрируют варианты аварийного торможения.

Бренд Roussin при поддержке Украинского культурного фонда обеспечивает школьников города Павлоград светоотражающими рюказка (Фото: @Roussin)
Бренд Roussin при поддержке Украинского культурного фонда обеспечивает школьников города Павлоград светоотражающими рюказка / Фото: @Roussin
Редактор: Юлия Найденко
Показать ещё новости
Радіо НВ
X