Карьера в сфере beauty. Четыре истории о работе в индустрии красоты - фото
Партнерский проект

Карьера в сфере beauty. Четыре истории о работе в индустрии красоты

19 декабря 2021, 19:28

Каждый из нас мечтает найти работу мечты, стать лучшим в своем деле или, при желании, сделать блистательную карьеру. Для этого важно определить действительно интересную для себя сферу, найти правильного работодателя и в полной мере использовать все предоставляемые им возможности. Готовность идти на риск, менять вектор движения, не бояться пробовать новое — тоже важно. Например, начав карьеру в балете, можно стать директором одного из лучших магазинов страны. Из школьного учителя украинского языка и литературы превратиться в руководителя отдела кадров компании, имеющей 1 800 сотрудников. Или, получив высшее экономическое образование по специальности «Менеджмент организаций», стать непревзойденным консультантом в вопросах красоты.

Видео дня

С егодня мы расскажем о людях, которые работают в компании «Брокард-Украина» — самой крупной в стране сети магазинов парфюмерии и косметики премиальных брендов. Интересно, что многие приходят в магазины сети на должность продавца-консультанта, чтобы «попробовать», а остаются на десятилетия. По статистике текучесть кадров в ритейле 30%, а в BROCARD — в 3 раза меньше. Топ-менеджеры здесь вообще работают 15, 20 лет. Лучшие продавцы-консультанты — по 10−18 лет, и благодаря бонусам очень достойно зарабатывают. В чем же секрет такого «долгожительства»?

1,6 миллиона человек являются постоянными покупателями сети, а более тысячи профессионалов ежедневно помогают им консультацией, в том числе, онлайн. Но должность консультанта может стать только первой ступенькой в карьере — если кто-то приходит с мечтой вырасти до руководителя, здесь это может легко осуществиться. Поделиться опытом своего профессионального становления согласились несколько сотрудников компании, которые начинали в свое время с консультаций в торговом зале.

Максим Пичахчи,

директор флагманского магазина BROCARD в столичном ТРЦ Ocean Plaza

Максим Пичахчи, директор флагманского магазина BROCARD в столичном ТРЦ Ocean Plaza, работает в компании уже 21 год. В свое время он стал одним из первых консультантов-мужчин, а сегодня его коллеги называют не иначе как «директор по открытиям».

«Я начал работать консультантом в магазине на Дерибасовской в Одессе. Уже в те далекие времена компания хотела создать магазины европейского формата, в которых консультантами были бы не только девушки, но и парни. В Киеве тогда уже работали двое ребят-консультантов, и в Одессе тоже стали набирать парней. На тот момент я был артистом балета Театра музыкальной комедии. Денег нам не платили, и у меня была цель — найти работу со стабильным заработком. Помню, как на собеседовании меня спросили: «А вас не смущает, что косметика — совсем не мужская сфера?» Я говорю: «Нет, не смущает. Мы, артисты, и грим наносим, и ресницы красим. Я пришел попробовать и не думал, что задержусь так надолго», — вспоминает Максим.

Так, по статистике компании, 97 процентов директоров магазинов BROCARD выросли из консультантов, потому что талантам здесь помогают развиваться.

«Когда я начинал, профессии „консультант“ практически не существовало, это было что-то новое, что-то необычное. А сейчас консультанты есть в очень многих сферах. Люди переходят из одной отрасли в другую, и это нормально. Я считаю, что все техники продаж — это хорошо, но клиент их легко „считывает“. А вот когда ты ломаешь схему, когда проявляешь индивидуальный подход, это особо ценится», — резюмирует Максим Пичахчи.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу
Максим Пичахчи
Фото: Максим Пичахчи

Продавцом-консультантом в BROCARD работать интересно — за годы набираешься и опыта, и знаний: постоянно меняются продукты, появляются новые марки, запросы покупателей становятся все более разнообразными. Уже своеобразным профессиональным азартом становится желание представить инновационный продукт или общение с самыми требовательными клиентами.

Компания предоставляет возможность перехода из одного магазина в другой, когда этого требуют жизненные обстоятельства или появляется желание окунуться в атмосферу другого города. Проработав три года в Одессе, Максим решил попробовать силы в Киеве, позже по личным мотивам переехал во Львов, где произошел большой карьерный скачок:

«В тот период открывалось много магазинов в Западном регионе, и так получилось, что я помогал их запускать и налаживать работу. Так что я основательно поездил по региону — Ровно, Ужгород, Ивано-Франковск, Тернополь. В 2010 году открылся новый магазин в ТРЦ King Cross Leopolis, и меня назначили его директором. Потом открылся наш магазин в ТРЦ Forum Lviv. Это было необычное открытие: магазин был черно-белый, второй магазин такого типа после универмага „Украина“ в Киеве. Мы его позиционировали как VIP-магазин. Сами так решили: черно-белый, значит VIP. Потом был магазин в ТРЦ Victoria Gardens».

Татьяна Бирюкова,

консультант магазина BROCARD в киевском ТЦ «Украина»

Татьяна Бирюкова, консультант магазина BROCARD в киевском ТЦ «Украина» — лучший продавец-консультант за всю историю компании. С некоторыми своими клиентами Татьяна работает более 15 лет и может продать новинку, сделав лишь один телефонный звонок. На вопрос, как ей это удается, Татьяна рассказывает:

«Мои клиенты — очень разные и интересные люди. Например, Лоре Яковлевне уже за 80 лет, но она регулярно приезжает в магазин с водителем. Есть совсем юные клиентки: Насте 11 лет, и она приходит в наш магазин с мамой чуть ли не с рождения. Настя хорошо разбирается в продуктах. Ей обычно нужны косметичка, мягкая пена для умывания и блеск для губ. На самом деле, высший пилотаж для консультанта — это когда у тебя полное взаимопонимание с клиентом, и он тебе полностью доверяет. Ты рекомендуешь ему какие-то интересные новые продукты даже в телефонном режиме, а он присылает водителя, чтобы эти продукты забрать».

Чтобы досконально знать огромный ассортимент продукции и помогать клиентам с выбором, в компании особое внимание уделяют тренингам и обучению, развивают важные навыки и знания. Ведь каждый продавец-консультант должен знать о преимуществах, например, средств Clinique — легендарного бренда по уходу за кожей, или о достоинствах торговой марки Dior, декоративная косметика и парфюмерия которой в топе шедевров для подчеркнутой женственности.

BROCARD

Фото: BROCARD

В свое время «Брокард-Украина» создала первый в Украине тренинг-центр для продавцов-консультантов. Обучение в нем проводилось постоянно: каждый специалист проходил до восьми тренингов в год. Тренеры были как штатные, так и приглашённые — представители различных брендов, «звезды» мировой величины в области ухода и парфюмерии. До начала пандемии многие сессии обучения проходили за рубежом. Например, в Париж ежегодно компания отправляла более 300 сотрудников. По итогам мотивационных программ проводили поездки на обучающие семинары во многие страны мира — от Польши до Мальдивских островов.

«Все основано именно на доверии клиента ко мне как эксперту. Многие постоянные клиенты стали для меня настоящими друзьями. Я должна быть открытой, доброжелательной, спокойной, уравновешенной. Конечно же это достигается не сразу… Но я занимаюсь йогой, поэтому у меня к этому немного другой подход. С помощью йоги я нахожу свой внутренний баланс. Иногда бывает сложно справиться с большой эмоциональной нагрузкой, ведь через меня проходит огромное количество людей. Это серьезные энергетические затраты», — говорит Татьяна Бирюкова.

Чтобы быть хорошим сейлом, считает Татьяна, нужно обладать и обширными знаниями:

«Наша компания создала прекрасную платформу для того, чтобы мы были эрудированны. Нас постоянно знакомят с новинками. В Украину регулярно приезжают интересные спикеры. Несколько лет назад у нас был очень познавательный опыт — мы работали вместе с профессиональным визажистом — осваивали азы визажа, колористику, тестировали продукты. Я езжу на тренинги в разные страны. В Париже была уже много раз и теперь — это один из моих любимых городов».


BROCARD

Фото: BROCARD

Елизавета Хома,

оператор интернет-магазина brocard.ua

Татьяну полностью поддерживает коллега — Елизавета Хома, которая начинала работать продавцом-консультантом в Хмельницком, а теперь, спустя два года, она — оператор интернет-магазина brocard.ua:

«На тренингах нам дают очень много информации о товарах, представленных в BROCАRD. Это огромнейший ассортимент — средства по уходу, декоративная косметика, парфюмерия — зачем нужно средство, куда его наносить, как раскрывается аромат… Мы изучаем особенности сотен брендов, и каждый по-своему уникален».

Беседа в пространстве магазина и консультация в разговоре по мобильному — очень отличаются. Елизавета освоила навыки работы онлайн и научилась чувствовать покупателей. Поэтому для нее не проблема за сорок секунд общения поднять при необходимости настроение человеку.

«В профессии консультанта важно уметь сохранять внутреннее равновесие, даже в самых нестандартных, тем более стрессовых ситуациях. До работы в BROCARD у меня был опыт работы с клиентами — среди них встречались адекватные и не совсем, поэтому в целом я понимала, как вести себя. Но в BROCARD я отлично усовершенствовала навыки управлять своим настроением и не поддаюсь влиянию извне».

BROCARD

Фото: BROCARD

Наталия Рожнятовская,

руководитель отдела кадров

В «Брокард-Украина» есть практика не только роста по карьерной лестнице, но и перехода из одного отдела или направления в другой. Так, Наталия Рожнятовская, руководитель отдела кадров — пример человека, сделавшего блестящую карьеру в компании. В свое время Наталия два года консультировала клиентов в торговом зале магазина.

«Попала на работу в „Брокард-Украина“ я случайно. Работала учителем украинского языка и литературы в школе, но в какой-то момент мне захотелось чего-то нового. Совершенно случайно узнала, что открывается магазин косметики и парфюмерии. На тот момент название BROCARD мне ни о чем не говорило. Это был конец 1999 года», — вспоминает Наталия.

В 2002 году она перешла работать в отдел кадров и создала на новой позиции настолько эффективную систему учета персонала, что даже спустя двадцать лет платформа практически не изменилась. Теперь, будучи руководителем отдела кадров, Наталия Рожнятовская координирует процесс подбора сотрудников для сети магазинов и делиться профессиональными секретами:

Наталия Рожнятовская
Фото: Наталия Рожнятовская
«Есть определенные требования к людям, которых мы берем на работу. Бытует мнение, что в торговле может работать кто угодно. На самом деле это не так. Чтобы быть хорошим продавцом, надо обладать определенными врожденными качествами, которые невозможно развить. Человек должен быть не просто коммуникабельным, а клиентоориентированным, — уверена Наталия Рожнятовская. — Есть вопрос, по которому я четко понимаю, будет этот человек долго работать у нас в компании или нет. Один кандидат спрашивает: „Сколько я буду получать?“, а другой: „Сколько я буду зарабатывать?“. „Получать“ не предполагает никакой инициативы с его стороны, а вот „зарабатывать“ — да. Человек понимает, что все зависит от него, от его старания и усилий».

Текучесть кадров очень невелика в «Брокард-Украина», потому что хорошим специалистом в компании выгодно быть и финансово. Директора магазинов в подавляющем большинстве — в прошлом консультанты.

BROCARD

Фото: BROCARD

У каждого есть возможность реализовать свои профессиональные амбиции. Так, Максим Пичахчи, рассказывая о своем опыте назначения на должность директора магазина в Киеве, вспоминает:

«Внутри компании был объявлен конкурс на позицию директора столичного магазина-флагмана. Надо было подать резюме и предложить свое видение развития. Видимо, предложенная мною концепция понравилась руководству. Возможно, в мою пользу сработал и опыт открытия других магазинов, которые стали успешными. Мне очень нравится, что в нашей компании, хоть ты и работаешь давно, у тебя всегда есть возможность что-то менять, куда-то двигаться в карьере. Даже оставаясь на одной позиции — позиции директора магазина».

Некоторые опытные консультанты со временем становятся тренерами и обучают других. Наставниками выступают успешные и опытные продавцы, а также администраторы магазинов. Они сопровождают новичков в первые несколько месяцев работы.

BROCARD

Фото: BROCARD

Елизавета Хома, например, в компании работает относительно недавно, но с интересом вспоминает свой первый опыт и ощущения:

«Новичков в BROCARD всегда поддерживают: всё разъясняют, рассказывают про личные наработки, помогают быстрее влиться в коллектив и рабочий процесс. Вообще, взаимопомощь и взаимовыручка у нас в компании выведены на какой-то феноменальный уровень. Правда, клиентами никто не хочет делиться :). Чтобы найти и удержать своих клиентов, знания продукции недостаточно — нужны инициативность и настойчивость — за внимание покупателей в зале приходится „бороться“ с более опытными коллегами».

С развитием e-com многие сотрудники переквалифицировались и занялись интернет-торговлей. Ведь возможность перехода из одного подразделения в другое есть всегда, и компания такое решение специалиста максимально поддерживает и поощряет.

«В период карантина многие начали совершать покупки в интернете. Локдаун закончился, а привычка осталась. Мне часто звонят клиенты, которые у меня появились во время работы в магазине, консультируются относительно продукции — просто теперь удалённо. Я никогда не отказываюсь помочь. Да, это не входит в перечень моих прямых обязанностей, но моим клиентам приятно, а мне не сложно. В онлайне такой же широкий ассортимент, как в офлайн-магазинах, регулярно проходят акции, очень много выгодных предложений. Теперь я обо всем этом знаю и активно продвигаю наш интернет-магазин среди давних и новых клиентов», — говорит Елизавета Хома.

BROCARD

Фото: BROCARD

Чувство стабильности — это тот важный момент, почему в «Брокард-Украина» охотно идут люди. Компания на рынке 25 лет, все процессы официальные, зарплата, как требует закон, выплачивается два раза в месяц. Сложный для большинства компаний на рынке Украины вопрос декретного отпуска здесь не стоит: сотрудницы уходят и со временем возвращаются на свое рабочее место.

«В среднем у нас 170−200 человек одновременно находятся в декретном отпуске. Я сама уходила в декрет, а потом спокойно вернулась. Это редкость на нашем рынке, и люди это очень ценят», — уверена Наталия Рожнятовская.

Делитесь материалом




Радіо NV
X