
Карьера в сфере beauty. Четыре истории о работе в индустрии красоты
Каждый из нас мечтает найти работу мечты, стать лучшим в своем деле или, при желании, сделать блистательную карьеру. Для этого важно определить действительно интересную для себя сферу, найти правильного работодателя и в полной мере использовать все предоставляемые им возможности. Готовность идти на риск, менять вектор движения, не бояться пробовать новое — тоже важно. Например, начав карьеру в балете, можно стать директором одного из лучших магазинов страны. Из школьного учителя украинского языка и литературы превратиться в руководителя отдела кадров компании, имеющей 1 800 сотрудников. Или, получив высшее экономическое образование по специальности «Менеджмент организаций», стать непревзойденным консультантом в вопросах красоты.
С егодня мы расскажем о людях, которые работают в компании «Брокард-Украина» — самой крупной в стране сети магазинов парфюмерии и косметики премиальных брендов. Интересно, что многие приходят в магазины сети на должность продавца-консультанта, чтобы «попробовать», а остаются на десятилетия. По статистике текучесть кадров в ритейле 30%, а в BROCARD — в 3 раза меньше. Топ-менеджеры здесь вообще работают 15, 20 лет. Лучшие продавцы-консультанты — по 10−18 лет, и благодаря бонусам очень достойно зарабатывают. В чем же секрет такого «долгожительства»?
1,6 миллиона человек являются постоянными покупателями сети, а более тысячи профессионалов ежедневно помогают им консультацией, в том числе, онлайн. Но должность консультанта может стать только первой ступенькой в карьере — если кто-то приходит с мечтой вырасти до руководителя, здесь это может легко осуществиться. Поделиться опытом своего профессионального становления согласились несколько сотрудников компании, которые начинали в свое время с консультаций в торговом зале.
Максим Пичахчи,
Максим Пичахчи, директор флагманского магазина BROCARD в столичном ТРЦ Ocean Plaza, работает в компании уже 21 год. В свое время он стал одним из первых консультантов-мужчин, а сегодня его коллеги называют не иначе как «директор по открытиям».
Так, по статистике компании, 97 процентов директоров магазинов BROCARD выросли из консультантов, потому что талантам здесь помогают развиваться.


Продавцом-консультантом в BROCARD работать интересно — за годы набираешься и опыта, и знаний: постоянно меняются продукты, появляются новые марки, запросы покупателей становятся все более разнообразными. Уже своеобразным профессиональным азартом становится желание представить инновационный продукт или общение с самыми требовательными клиентами.
Компания предоставляет возможность перехода из одного магазина в другой, когда этого требуют жизненные обстоятельства или появляется желание окунуться в атмосферу другого города. Проработав три года в Одессе, Максим решил попробовать силы в Киеве, позже по личным мотивам переехал во Львов, где произошел большой карьерный скачок:

Татьяна Бирюкова,
Татьяна Бирюкова, консультант магазина BROCARD в киевском ТЦ «Украина» — лучший продавец-консультант за всю историю компании. С некоторыми своими клиентами Татьяна работает более 15 лет и может продать новинку, сделав лишь один телефонный звонок. На вопрос, как ей это удается, Татьяна рассказывает:
Чтобы досконально знать огромный ассортимент продукции и помогать клиентам с выбором, в компании особое внимание уделяют тренингам и обучению, развивают важные навыки и знания. Ведь каждый продавец-консультант должен знать о преимуществах, например, средств Clinique — легендарного бренда по уходу за кожей, или о достоинствах торговой марки Dior, декоративная косметика и парфюмерия которой в топе шедевров для подчеркнутой женственности.

В свое время «Брокард-Украина» создала первый в Украине тренинг-центр для продавцов-консультантов. Обучение в нем проводилось постоянно: каждый специалист проходил до восьми тренингов в год. Тренеры были как штатные, так и приглашённые — представители различных брендов, «звезды» мировой величины в области ухода и парфюмерии. До начала пандемии многие сессии обучения проходили за рубежом. Например, в Париж ежегодно компания отправляла более 300 сотрудников. По итогам мотивационных программ проводили поездки на обучающие семинары во многие страны мира — от Польши до Мальдивских островов.
Чтобы быть хорошим сейлом, считает Татьяна, нужно обладать и обширными знаниями:

Елизавета Хома,
Татьяну полностью поддерживает коллега — Елизавета Хома, которая начинала работать продавцом-консультантом в Хмельницком, а теперь, спустя два года, она — оператор интернет-магазина brocard.ua:

Беседа в пространстве магазина и консультация в разговоре по мобильному — очень отличаются. Елизавета освоила навыки работы онлайн и научилась чувствовать покупателей. Поэтому для нее не проблема за сорок секунд общения поднять при необходимости настроение человеку.

Наталия Рожнятовская,
В «Брокард-Украина» есть практика не только роста по карьерной лестнице, но и перехода из одного отдела или направления в другой. Так, Наталия Рожнятовская, руководитель отдела кадров — пример человека, сделавшего блестящую карьеру в компании. В свое время Наталия два года консультировала клиентов в торговом зале магазина.
В 2002 году она перешла работать в отдел кадров и создала на новой позиции настолько эффективную систему учета персонала, что даже спустя двадцать лет платформа практически не изменилась. Теперь, будучи руководителем отдела кадров, Наталия Рожнятовская координирует процесс подбора сотрудников для сети магазинов и делиться профессиональными секретами:

Текучесть кадров очень невелика в «Брокард-Украина», потому что хорошим специалистом в компании выгодно быть и финансово. Директора магазинов в подавляющем большинстве — в прошлом консультанты.

У каждого есть возможность реализовать свои профессиональные амбиции. Так, Максим Пичахчи, рассказывая о своем опыте назначения на должность директора магазина в Киеве, вспоминает:
Некоторые опытные консультанты со временем становятся тренерами и обучают других. Наставниками выступают успешные и опытные продавцы, а также администраторы магазинов. Они сопровождают новичков в первые несколько месяцев работы.

Елизавета Хома, например, в компании работает относительно недавно, но с интересом вспоминает свой первый опыт и ощущения:
С развитием e-com многие сотрудники переквалифицировались и занялись интернет-торговлей. Ведь возможность перехода из одного подразделения в другое есть всегда, и компания такое решение специалиста максимально поддерживает и поощряет.

Чувство стабильности — это тот важный момент, почему в «Брокард-Украина» охотно идут люди. Компания на рынке 25 лет, все процессы официальные, зарплата, как требует закон, выплачивается два раза в месяц. Сложный для большинства компаний на рынке Украины вопрос декретного отпуска здесь не стоит: сотрудницы уходят и со временем возвращаются на свое рабочее место.