Fashion-итоги 2019. Главные тренды, бренды, иконы стиля и самые желанные вещи года
Международная платформа поиска модных товаров Lyst опубликовала ежегодный отчет, в котором подвела итоги 2019 года — The Year in Fashion.
Аналитики платформы Lyst проанализировали аккаунты 104 млн покупателей: изучили запросы, просмотры страниц и показатели продаж более шести млн товаров в 12 млн онлайн-магазинах, а также упоминания брендов в СМИ и социальных сетях и определили главные тренды уходящего года.
Главными модными движениями 2019 года стали экологичность и инклюзивность.
Так, количество запросов модных товаров, отвечающих критериям экологичности или Sustainability увеличилась на 72%. Искали одежду из эконила (регенерированного нейлона), органического хлопка, репрева (материала, получаемого от переработки пластиковых бутылок) и тенцеля (переработанной целлюлозы).
Что касается инклюзивности, то адаптивной модой интересовались на 90% больше, чем в прошлом году. также увеличилось количество запросов на «бесполую» и «гендерно-нейтральную» одежду — на 52%.
Основными тенденциями в моде Lyst назвал исключительную романтику, психоделику, американскую романтику, стиль миллитари, стиль 90-х, уличный стиль, смелый крой и одежда в стиле моделирующего белья. Примечательно, отмечают аналитики, поиск велосипедок вырос на 137%. А двигателем этого тренда они называют Ким Кардашьян, которая запустила свою линию модной одежды Skims.
В числе главных fashion-моментов года Lyst назвал смерть 85-летнего культового дизайнера Карла Лагерфельда; благотворительный бал Met Gala 2019, который выделился самыми невероятными костюмами, среди которых появления Кэти Перри в костюме люстры и бургера, и четыре выхода Леди Гага; перформансы Cелин Дион на неделе Высокой моды в Париже: когда певица каждый день поражала образами от асимметричных джинсов украинского дизайнера Ксении Шнайдер до наряда, напечатанного на 3D-принтера Iris van Herppen и др., реакцию Джиджи Хадид на появления на подиуме пранкера и др.
Иконами стиля, согласно отчета Lyst, стали Меган Маркл, Тимоти Шаламе, Зендая, Билли Айлиш, Cardi B, участница К-поп группы Blackpink Лайза, Кайли Дженнер, Lizzo, Гарри Стайлз и Билли Портер.

Самыми обсуждаемыми вещами по итогам года стали платье в горошек Zara, у которого даже появился аккаунт в сети Instagram, а количество упоминаний бренда выросло на 1392%; пуховик Amazon Orolay, ставший хитом покупок в феврале; кашемировые бра и кардиган Khaite, которыми заинтересовались после того, как в них была замечена Кэти Холмс; брошь в виде паука, которую принесла в моду 74-летняя председатель Верховного суда Великобритании Леди Хейл и тапочки Объятья медведя бренда Vetements.
Самые обсуждаемые вещи 2019
Согласно ежегодного отчета Lyst
Кроссовками года стали сникеры оверсайз Alexander McQueen. Поисковые запросы поступали каждые две минуты.

Самые популярные бренды 2019 года — Bottega Venetta, Pyer Moss, Jacquemus, Paco Rabanne, Molly Goddard, Richard Quinn, Saks Potts и Telfar.
Вещами, пережившими новую волну популярности, стали сумка Fendi Baguette, сандалии Teva, клоги, сандалии из эластичного пластика и ботинке Dr. Martens.
Самые желанные покупки 2019 года — сумка The Pouch Bottega Veneta, сандалии Stretch Bottega Veneta, пояс с логотипом Gucci, маленькая сумочка Le Chiquito Jacquemus, панама с логотипом Prada, сумка с карманами Multi Pochette Louis Vuitton, платье миди в клетку Ganni Seersucker, флисовый жакет Sandy Liang, небесно-голубые джинсы Weekday Rowe и сумка-мессенджер GG Supreme Gucci.

Коллаборации года: сумка для покупок Off White x Ikea, сникеры Sacai x Nike, сникеры Reformation x New Balance, куртка Supreme x Stone Island, сандалии Rick Owens x Birkenstock.
Логотипом года назвали принт Zucca бренда Fendi.

Отчет Lyst также показал, что чаще всего покупатели интересуются перепродажей подержанных товаров категории лакшери, и среди них вещи брендов Gucci, Louis Vuitton, Chanel, Prada и Hermes. Значительно вырос рынок аренды одежды, особенно этой опцией интересуются миллениалы. Услуги аренды предлагают такие ритейлеры, как Urban Outfitters, American Eagle, Ann Taylor и Bloomingdale’s. Также значительно увеличилось количество покупок с помощью виртуальной примерки.
Ежегодный отчет Lyst также предполагает прогноз на следующий год. Так по мнению аналитиков в 2020 году будут актуальны тренды на космический стиль, япономания (благодаря проведению летних Олимпийских и Паралимпийских игр в Токио), возвращению в моду больших сумок и политизация моды. Также отчет прогнозирует рост популярности таких молодых брендов как Rotate Birger Christensen, GCDS, ALYX, Marine Serre и Cecilie Bahnsen.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.