Fashion-итоги 2019. Главные тренды, бренды, иконы стиля и самые желанные вещи года

19 ноября 2019, 16:09

Международная платформа поиска модных товаров Lyst опубликовала ежегодный отчет, в котором подвела итоги 2019 года — The Year in Fashion.

Аналитики платформы Lyst проанализировали аккаунты 104 млн покупателей: изучили запросы, просмотры страниц и показатели продаж более шести млн товаров в 12 млн онлайн-магазинах, а также упоминания брендов в СМИ и социальных сетях и определили главные тренды уходящего года.

Видео дня

Главными модными движениями 2019 года стали экологичность и инклюзивность.

Так, количество запросов модных товаров, отвечающих критериям экологичности или Sustainability увеличилась на 72%. Искали одежду из эконила (регенерированного нейлона), органического хлопка, репрева (материала, получаемого от переработки пластиковых бутылок) и тенцеля (переработанной целлюлозы).

Что касается инклюзивности, то адаптивной модой интересовались на 90% больше, чем в прошлом году. также увеличилось количество запросов на «бесполую» и «гендерно-нейтральную» одежду — на 52%.

Основными тенденциями в моде Lyst назвал исключительную романтику, психоделику, американскую романтику, стиль миллитари, стиль 90-х, уличный стиль, смелый крой и одежда в стиле моделирующего белья. Примечательно, отмечают аналитики, поиск велосипедок вырос на 137%. А двигателем этого тренда они называют Ким Кардашьян, которая запустила свою линию модной одежды Skims.

В числе главных fashion-моментов года Lyst назвал смерть 85-летнего культового дизайнера Карла Лагерфельда; благотворительный бал Met Gala 2019, который выделился самыми невероятными костюмами, среди которых появления Кэти Перри в костюме люстры и бургера, и четыре выхода Леди Гага; перформансы Cелин Дион на неделе Высокой моды в Париже: когда певица каждый день поражала образами от асимметричных джинсов украинского дизайнера Ксении Шнайдер до наряда, напечатанного на 3D-принтера Iris van Herppen и др., реакцию Джиджи Хадид на появления на подиуме пранкера и др.

Иконами стиля, согласно отчета Lyst, стали Меган Маркл, Тимоти Шаламе, Зендая, Билли Айлиш, Cardi B, участница К-поп группы Blackpink Лайза, Кайли Дженнер, Lizzo, Гарри Стайлз и Билли Портер.

Меган Маркл стала иконой стиля по итогам отчета Lyst (Фото: Chris Jackson/Pool via REUTERS)
Меган Маркл стала иконой стиля по итогам отчета Lyst / Фото: Chris Jackson/Pool via REUTERS

Самыми обсуждаемыми вещами по итогам года стали платье в горошек Zara, у которого даже появился аккаунт в сети Instagram, а количество упоминаний бренда выросло на 1392%; пуховик Amazon Orolay, ставший хитом покупок в феврале; кашемировые бра и кардиган Khaite, которыми заинтересовались после того, как в них была замечена Кэти Холмс; брошь в виде паука, которую принесла в моду 74-летняя председатель Верховного суда Великобритании Леди Хейл и тапочки Объятья медведя бренда Vetements.

Кроссовками года стали сникеры оверсайз Alexander McQueen. Поисковые запросы поступали каждые две минуты.

Сникеры оверсайз Alexander McQueen (Фото: @ginneynoa.com)
Сникеры оверсайз Alexander McQueen / Фото: @ginneynoa.com

Самые популярные бренды 2019 года — Bottega Venetta, Pyer Moss, Jacquemus, Paco Rabanne, Molly Goddard, Richard Quinn, Saks Potts и Telfar.

Вещами, пережившими новую волну популярности, стали сумка Fendi Baguette, сандалии Teva, клоги, сандалии из эластичного пластика и ботинке Dr. Martens.

Самые желанные покупки 2019 года — сумка The Pouch Bottega Veneta, сандалии Stretch Bottega Veneta, пояс с логотипом Gucci, маленькая сумочка Le Chiquito Jacquemus, панама с логотипом Prada, сумка с карманами Multi Pochette Louis Vuitton, платье миди в клетку Ganni Seersucker, флисовый жакет Sandy Liang, небесно-голубые джинсы Weekday Rowe и сумка-мессенджер GG Supreme Gucci.

Сумка The Pouch Bottega Veneta (Фото: @Bottega Veneta)
Сумка The Pouch Bottega Veneta / Фото: @Bottega Veneta

Коллаборации года: сумка для покупок Off White x Ikea, сникеры Sacai x Nike, сникеры Reformation x New Balance, куртка Supreme x Stone Island, сандалии Rick Owens x Birkenstock.

Логотипом года назвали принт Zucca бренда Fendi.

Тренч Zucca, Fendi (Фото: @farfetch)
Тренч Zucca, Fendi / Фото: @farfetch

Отчет Lyst также показал, что чаще всего покупатели интересуются перепродажей подержанных товаров категории лакшери, и среди них вещи брендов Gucci, Louis Vuitton, Chanel, Prada и Hermes. Значительно вырос рынок аренды одежды, особенно этой опцией интересуются миллениалы. Услуги аренды предлагают такие ритейлеры, как Urban Outfitters, American Eagle, Ann Taylor и Bloomingdale’s. Также значительно увеличилось количество покупок с помощью виртуальной примерки.

Ежегодный отчет Lyst также предполагает прогноз на следующий год. Так по мнению аналитиков в 2020 году будут актуальны тренды на космический стиль, япономания (благодаря проведению летних Олимпийских и Паралимпийских игр в Токио), возвращению в моду больших сумок и политизация моды. Также отчет прогнозирует рост популярности таких молодых брендов как Rotate Birger Christensen, GCDS, ALYX, Marine Serre и Cecilie Bahnsen.

Редактор: Юлия Найденко

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X