«Сделано в Украине». Багинский, Шнайдер, Фролов и Пелипас рассказали New York Times о жизни и работе во время большой войны

1 марта, 10:03
Руслан Багинский (Фото:@Emile Ducke for The New York Times)

Руслан Багинский (Фото:@Emile Ducke for The New York Times)

Украинские дизайнеры Ксения Шнайдер, Иван Фролов, Юлия Пелипас и Руслан Багинский поделились своими историями о жизни и работе во время войны в интервью The New York Times.

Издание The New York Times подводит для своих читателей итоги первого года, который прошел со дня полномасштабного вторжения России в Украину, и рассказывает на примере fashion-индустрии, как украинский бизнес держится и продолжает работать в условиях войны. В частности, недавно три украинских бренда представили свои коллекции на London Fashion Week.

Видео дня

«Все основатели украинских модных брендов столкнулись с многочисленными трудностями: решить, покидать свою страну или остаться, находясь под постоянной угрозой нападения; сохранить свой бизнес на плаву из нового города; и создавать красоту перед лицом неопределенности», — говорит автор статьи Элизабет Петон.

Четыре украинских дизайнера Ксения Шнайдер, Иван Фролов, Юлия Пелипас и Руслан Багинский поделились с The New York Times своими историями 24 февраля 2022 года и последующих месяцев. Их имена хорошо знакомы западному читателю. Так, Ксения Шнайдер является автором двух инновационных моделей джинсов demi denim и асимметричных, которые высоко оценили звезды с мировым именем, Бейонсе выбрала для своего пятичасового шоу в Дубае ярко-розовое мини-платье от Frolov, Юлия Пелипас стала полуфиналисткой премии LVMH Prize 2023 год для молодых дизайнеров, а шляпы Руслана Багинского обожает Мадонна.

«Для них продление творческой работы — это не просто образ жизни — это акт сопротивления», — резюмирует журналистка.

Иван Фролов (Фото: @Emile Ducke for The New York Times)
Иван Фролов / Фото: @Emile Ducke for The New York Times

Иван Фролов, основатель бренда Frolov

Основатель бренда Frolov рассказал, как в первый день войны проснулся в своей квартире в центре Киева от звуков взрывов, а затем в течение 36 часов вез маму на запад Украины. Через несколько недель он вернулся в Киев, ведь его студия присоединилась к работе в помощь армии: шили военную форму, бронежилеты, разгрузки.

«Мне многие предлагали переехать за границу. Но, в конце концов, я понял, что должен остаться в Киеве. Для меня быть украинским модным брендом означало оставаться в Украине. Из моей команды ушли только четыре человека, в первую очередь потому, что у них были дети. Остальные остались — это около 35 человек — им нужны деньги, чтобы выжить. По крайней мере, мы наняли больше людей, потому что привлекли фрилансеров для вышивки», — рассказал дизайнер.

Фролов рассказал, что узнал, что Бейонсе вышла на сцену своего шоу в Дубае в его платье, по дороге в Париж, когда с тремя чемоданами находился на автостанции в Польше.

«Я плакал. До войны нечто подобное было моей заветной мечтой. Сейчас у меня другая мечта. Победа для Украины», — добавил Иван.

Ксения Шнайдер (Фото: @Mary Turner for The New York Times)
Ксения Шнайдер / Фото: @Mary Turner for The New York Times

Ксения Шнайдер, основательница бренда Kseniaschnaider

Дизайнер бренда Kseniaschnaider рассказала, что ее дом в Киеве находится рядом с киевским аэропортом, поэтому 24 февраля ее семья проснулась от мощных взрывов. Сначала они выехали на западную Украину, но позже, из-за дочери, отправились в Будапешт.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

«Некоторое время мне казалось, что я больше никогда не смогу заниматься дизайном и потеряла бренд. Моя команда была разбросана по всему миру, в Киеве было опасно, и мы оставили в студии все неотправленные сезонные заказы на одежду. Я разделила все оставшиеся на счету компании деньги между нашими сотрудниками», — поделилась Ксения.

После того, как команда начала выходить на связь с дизайнером, она обратилась к международным партнерам с просьбой о сотрудничестве: производить некоторые из самых популярных моделей в небольших масштабах на их мощностях. Тем более что некоторые поставщики вторсырья продолжали в Украине работать. Также бренд начал сотрудничать с нью-йоркским джинсовым брендом DL1961.

«В сентябре 2022 года мы переехали в Великобританию в рамках программы переселения под названием Дома для Украины. Сейчас мы живем в гостевом доме британской семьи в Сассексе. С начала войны я дважды возвращалась в Украину, но часто чувствую себя виноватой за то, что не была там. Показ на неделе моды в Лондоне — это луч надежды и шанс создать новый дизайн. Это шанс убедиться, что мир помнит существовавшую до прошлого года яркую украинскую модную индустрию», — добавила дизайнер.

Юлия Пелипас (Фото: @Mary Turner for The New York Times)
Юлия Пелипас / Фото: @Mary Turner for The New York Times

Юлия Пелипас, бывший фэшн-редактор VOGUE Украина и дизайнер бренда Bettter

Пелипас рассказала, что уехала из Украины и отвезла детей к матери в Грецию задолго до начала войны из-за тяжелого предчувствия. Она призналась, что еще в 2014 году видела из окна своей квартиры, как гибнут люди во время Революции Достоинства, поэтому не хотела, чтобы то же самое видели ее дети.

«Я из Мариуполя, который стал самым разрушенным городом войны. Кое-кто из моей семьи выжил, кое-кто погиб. Честно говоря, это был ад на земле», — рассказала она.

После поездки в Париж в марте прошлого года Юлия Пелипас решила расширить свой модный бренд общественным проектом, который бы работал на помощь украинской индустрии моды. Для этого она обратилась к LVMH и Kering.

«Я думаю, что более широкая индустрия моды переживает, но не всегда реагирует соответственно. Россиян можно увидеть на неделях моды. Печально известные пропутинские влиятельные лица занимают места в первых рядах. Где украинцы? Это очень огорчает», — добавила Пелипас.

Руслан Багинский (Фото: @Emile Ducke for The New York Times)
Руслан Багинский / Фото: @Emile Ducke for The New York Times

Руслан Багинский, основатель шляпного бренда Ruslan Baginskiy

Дизайнер рассказал, что после 24 февраля в голове был только один вопрос: оставаться или уходить.

«Мы знали, что не хотим покидать Украину и должны поддерживать нашу экономику. Мы переместили наш бизнес и штат из 100 человек в мой родной город Львов. Теперь мы ощущаем себя большой семьей, ведь наняли на работу мам и мужей некоторых наших сотрудников», — рассказал Руслан.

Он отметил, что до вторжения, бренд был представлен в 250 магазинах по всему миру. После февраля 2022 года они открыли еще два магазина — во Львове и Карпатах.

«Запад страны более безопасен, но два месяца назад перед домом моей бабушки разорвалась ракета. Ракеты все равно летят и разрушают нашу инфраструктуру, постоянно отключают электричество, часами сидишь в темных укрытиях. Это мешает продолжать. Но мы работаем. Потому что хотим показать миру, что значит Сделано в Украине.

Редактор: Юлия Найденко
Показать ещё новости
Радіо NV
X