100-летний юбилей. Пять любопытных фактов о культовом аромате Chanel № 5

5 мая 2021, 11:43
Цей матеріал також доступний українською

Сегодня, 5 мая, культовый аромат Chanel № 5 отмечает свой 100-й день рождения.

Коко Шанель, создавшая абсолютно нетипичные для своего времени духи, изначально знакомила с ними только своих богатых подруг. И лишь 5 мая 1921 года он начал продаваться в парижском бутике Chanel по адресу рю Камбон, 31.

Видео дня

К столетию со дня выхода культового аромата, который остается символом элегантности и безукоризненного вкуса, вспоминаем любопытные факты о нем.

О вдохновении

Chanel № 5 был вдохновлен современной женщиной. Идея создать духи для своего модного бренда возникла у Коко Шанель во время встречи с друзьями в Монте-Карло, после которой она связалась с парфюмером Эрнестом Бо и поручила ему создать уникальный аромат. Она хотела, чтобы парфюмер создал духи, которые смогли бы отразить ее собственный стиль и индивидуальность, но также подчеркнуть чувственность и многогранность современной женщины.

О номере 5

Считается, что свое название аромат получил после того, как Коко Шанель выбрала пятый образец духов из предложенных парфюмером Эрнестом Бо. Именно в образец № 5 ткнула пальцем Шанель.

Впрочем, до сих пор неизвестно, почему она выбрала именно пятый образец — из-за парфюмерной композиции, которая пришлась ей по вкусу, или из-за того, что считала номер 5 своим счастливым числом. Ведь известно, что мадемуазель Коко запускала все свои коллекции пятого числа пятого месяца, считая, что номер пять принесет ей удачу.

Об уникальности ингредиентов

Состав Chanel № 5 во времена его появления считался революционным и стал настоящим прорывом в парфюмерном искусстве. Коко Шанель поставила перед парфюмером задачу «создать аромат, который пахнет Женщиной».

Создавая первый аромат Chanel, Эрнест Бо экспериментировал с альдегидами — синтетическими цветочными запахами. Сегодня для № 5 выращивают особенный сорт розы — центифолию, которую также называют грасской, или майской розой. Цветы начинают пахнуть особенно интенсивно вечером и ночью, потому собирать их нужно по утрам.

После сбора розы помещают в специальную жидкость, а затем из нее изготавливают конкрет — концентрированную ароматную субстанцию. Чтобы получить всего 1 килограмм конкрета розы, нужно собрать 400 килограмм цветов. Из полученного конкрета делают абсолю розы — то самое вещество, которое входит в фирменный состав Chanel № 5.

О рекламе

После создания аромата мадемуазель Коко не спешила запускать его в продажу. Она решила подарить духи подругам из богатых кругов, благодаря чему об аромате узнали многие. Более того, вскоре образовался тайный клуб любительниц Chanel Nº 5, и это принесло аромату еще большую популярность.

Любопытно, что первый рекламный ролик Chanel № 5 стал самым дорогим из всех снятых в то время. В 1969 году Ричард Аведон снял в Нью-Йорке первый рекламный ролик, у которого был сценарий. Несмотря на то, что ролик длился всего несколько секунд, это была самая дорогая телевизионная реклама из когда-либо снятых в то время.

О Мэрилин Монро

Самой знаменитой почитательницей аромата была Мэрилин Монро. В одном из интервью звезда призналась, что ложится в постель, «надев» лишь несколько капель Chanel № 5. Эта фраза впоследствии стала культовой.

При жизни Монро так и не стала лицом своего любимого аромата — это произошло лишь в 2013 году, когда Chanel представил рекламные фото и видео с актрисой. Рекламный ролик включил в себя черно-белые кадры с Монро, а также фрагмент ее интервью 1960 года с Жоржем Бельмонтом, который в то время был редактором Marie Claire. В нем и прозвучала ставшая культовой фраза о том, что Монро ложится в постель в Chanel № 5.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life
Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды
Каждую среду
Показать ещё новости
Радіо НВ
X