Благодаря мемам с котиками. В Украине разработали кампанию, которая учит подростков защищать собственные границы
Украинский фонд Благополуччя дітей и бюро коммуникаций До речі при поддержке Совета Европы запустили кампанию по безопасности для подростков, которая призвана научить детей говорить «Нет».
Кампания приурочена к Европейскому дню защиты детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия, которое отмечается 18 ноября. Как отмечают авторы кампании, сейчас в Украине:
- 1 из 5 подростков сталкивался с сексуальным насилием. (Например, встретили эксгибициониста или их обмацал «друг» семьи)
- 1 из 4 подростков испытал сексуальные злоупотребления в сети
- 80% сексуального насилия над детьми происходит в кругу доверия (семья, друзья семьи, тренеры, учителя и т.д.)
«Запреты не оградят детей от опасных ситуаций и невзвешенных решений. Поможет только умение противостоять манипуляциям и защищать свои границы. Мы за то, чтобы воспитывать подростков не послушными, а понимающими», — подчеркивают в бюро.

Первыми печатными материалами кампании стали постеры о безопасности онлайн и офлайн, которые благодаря поддержке учителей, вовлеченных в программу, уже появились в тысячах украинских школ, отмечают авторы. В частности, одним из символов кампании стали коты.



«Безопасность – скучное слово для подростков. Скучнее только уроки и правила. Поэтому для школы безопасности мы придумали звонкое беззаботное название: ТЯМ! На фокус-группах школьники рассказали, что ТЯМ звучит как друг, словно персонаж комикса или аниме. А учителя оценили, что слово украинское: для боящихся «чужих» западных влияний такое название подчеркивает, что программа опирается на местные реалии», — рассказывает эксперт До речі Анна Почтаренко.

С дополнительной информацией о проблеме сексуального насилия в отношении подростков, а также материалами, разработанными для детей, родителей и учителей, можно ознакомиться на странице проекта ТЯМ.