Советы психолога. Как помочь ребенку с онлайн-обучением во время войны

10 октября, 22:10
Дистанционное обучение — реалии нашего времени (Фото:pixabay)

Дистанционное обучение — реалии нашего времени (Фото:pixabay)

Военные действия, воздушные тревоги, вынужденное перемещение и еще множество вызовов сегодня предстают перед родителями детей школьного возраста.

Все чаще возникает вопрос: «Как мотивировать детей учиться?». Отвечаем на него вместе с психологом проекта «Несокрушимая мама» «Фонда Маша» Ириной Басистой.

Сейчас украинцы переживают травмирующий стресс, а обучение дистанционно «по зуму» — это еще дополнительный стресс и для ребенка, и для родителей. Что же делать со всем этим?

Видео дня

Сначала давайте поймем следующее:

  • ребенок переживает не меньший стресс, напряжение и эмоциональные качели, чем взрослый человек. На него могут накладываться другие жизненные ситуации: переживаемый военный опыт или сложности подросткового возраста.
  • к онлайн-обучению в условиях войны адаптируются сейчас все: родители пытаются организовать пространство, работу, учебное место; учителя ищут новые способы подачи материала, потому что сугубо лекции снижают учебную мотивацию школьников; дети пытаются понять, что и как происходит. На это нужно все время и психоэмоциональный ресурс.
  • нельзя ставить такие же требования к обучению и успехам ребенка, как до войны. Не стоит ожидать вау-результатов — по объективным причинам они в большинстве случаев невозможны.

Что же делать, чтобы ребенок получал знания, а не просто посещал онлайн-уроки, чтобы отбыть?

Конечно, я начну с общих правил, на которые вы можете опираться, но это будет фундамент. Стены, окна и все остальное — это уже ваш общий с ребенком креатив и слаженная работа, — говорит психолог проекта «Несокрушимая мама» от «Фонда Маша» Маши Ефросининой Ирина Басиста.

Итак, чтобы учебный процесс происходил:

  • создайте пространство для обучения. Знаю, что условия могут быть разными, но место должно быть стабильным и постоянным. Это поможет ребенку переключаться из домашней жизни в обучающую;
  • обсудите, запишите и разместите на видном месте правила школьной жизни дома. Это поможет и ребенку и вам быть более организованными, структурированными, это будет ваша инструкция для решения недоразумений;
  • сотрудничайте с ребенком, сделайте его партнером в достижении цели «окончить хорошую школу». Согласитесь, это больше ваше желание чем ее. Ибо дети не мыслят будущим и не понимают ценности обучения. Поэтому ваши дружеские, теплые, доверчивые отношения — самая большая мотивация для ребенка учиться;
  • установите родительский контроль за обучением: регулируйте свою включенность в соответствии с возрастными потребностями ребенка: детям 7−12 лет нужно больше контроля, чем подростку, а вот подросткам нужно больше делегировать и договариваться с ними. Ваша постоянная включенность — это вера в ребенка, поддержка и умение замечать его достижения;
  • ищите способы поощрения и мотивации, которые работают именно с вашим ребенком. Обсуждайте с ним, спрашивайте, какую он хочет и какой видит вашу помощь и поддержку. Будьте командой в этом непростом периоде жизни, а не сторонами конфликта.

Родители, помните: самое ценное сейчас — сохранить ваши отношения теплыми, а эмоциональное состояние ребенка — более или менее стабильным!

Программа реабилитации «Несокрушимая мама» специально разработана специалистами психологии и посттравматических синдромов для женщин и детей, пострадавших от войны. Это 3-недельный офлайн-лагерь, где с участниками проекта работают психологи. Поддержать проект можно здесь: https://dobro.ua/project/nezlamna_mama/

Показать ещё новости
Радіо НВ
X