Знания — сила. Как учителя создали школу, в которой детям хорошо, и что они теперь советуют родителям - фото
Партнерский проект

Знания — сила. Как учителя создали школу, в которой детям хорошо, и что они теперь советуют родителям

10 августа 2021, 13:24

Как дать детям по-настоящему качественное и современное образование? Накануне начала учебного года эта тема становится особенно горячей. Рассказываем о необычной киевской школе — о ней хорошо отзываются и родители, и ученики. Знакомьтесь, Базис.

Школа, где дети гордятся своими достижениями

Н аучно-исследовательская школа «Базис» — лицензированная частная школа полного дня. Специализируется на естественных науках (физика, математика, химия, биология), а также на углубленном изучении английского языка.

Школа создана в 2018 году учителями, которые имеют собственные методики и разработки, и поддержана украинскими меценатами.

Цель этой школы — дать детям качественное образование — базис в жизни любого человека, основу для самоуважения, развития и успешной самореализации. Серьезная заявка? Представьте, что все это очень хорошо воспринимается школьниками.

«Базис» имеет лицензию и выдает аттестат государственного образца. По результатам ВНО 2020 года, школа «Базис» заняла 9-е место среди школ Киева и 12-е среди школ Украины.

«Базис» находится в центре Киева, на Печерске. Помещение средней и старшей школы — по адресу ул. Деловая, 3. Младшая школа этим летом переехала в отдельное здание на ул. Предславинская, 19 с собственным озелененным двором, игровыми и спортивными площадками, паркингом.

Сами учителя говорят о школе так: «В „Базисе“ учиться сложно, но интересно». Здесь нет скучных уроков, где работают только по учебнику. Педагоги создают авторские курсы, придумывают исследовательские задачи, проводят множество экспериментов в лабораториях, организовывают научные проекты, дети ощущают драйв от процесса обучения и хотят узнать еще больше.

Благодаря такому подходу школа формирует высокий уровень мышления и культуры, дает возможность ученикам раскрыть себя, выйти за пределы роли исполнителей, стать настоящими исследователями и создателями.

Базис

Фото: Базис

Фокус на знания

В этом году «Базис» открывает первые билингвальные классы. Кроме украиноязычных, в школе будут 1-й и 2-й билингвальные классы с украинским и английским языками обучения. Двуязычный подход позволит детям начать не только свободно говорить, но и думать на английском.

«Все учителя, преподающие в билингвальних классах, прошли обучение и имеют международные сертификаты по коммуникативной методике преподавания английского языка. Уже с первого занятия дети учатся общаться на иностранном языке без употребления родного. Мы воспитываем граждан мира, которые смело и уверенно смотрят в будущее», — рассказывает куратор младшей школы с билингвальной программой обучения Елена Тунда.

Вступительная кампания в младшей школе продолжается. Зарегистрироваться на собеседование можно на сайте «Базис».

Школа полного дня

«Б азис» — школа полного дня. Детей встречают в 08:30 и занимаются с ними до 18:00. После уроков и обеда — время для самоподготовки, различных кружков и ужина. В числе кружков младшей школы — Lego, робототехника, шахматы, логика, финансовая грамотность.

Для развития креативных навыков — искусство, арт-терапия, театральное искусство (на английском языке).

Для физического развития — боевые искусства и хип-хоп. Кроме того, есть занятия по психологии, для развития soft skills.

Кружки, необходимые учебники и канцтовары, материалы для творчества, трехразовое питание, экскурсии, организация и проведение праздников — все это входит в стоимость обучения.

При сегодняшнем ритме жизни и занятости современных родителей школа полного дня — это большое преимущество. Пока родители заняты, ребенок пообедал, сделал домашнее задание, а затем посещает кружки по интересам, играет со сверстниками, и все это в пределах школы.

НВ Life пообщался с ведущими учителями школы «Базис» и предложил ответить на несколько вопросов, которые волнуют родителей школьников.

Татьяна Йовенко

руководитель младшей школы

Как сделать правильный выбор и понять, хорошая школа или плохая, если она частная и выглядит все довольно пристойно?

Прислушайтесь к отзывам родителей и детей, выпускники часто оставляют комментарии на сайте.

Сходите на День открытых дверей. Пообщайтесь с завучем, директором школы. Они могут ответить на вопросы, которые вас тревожат. Познакомьтесь с классным руководителем вашего ребенка.

Вы должны «совпасть» во взглядах на жизнь. Поговорите с родителями детей, которых учил это педагог. И обязательно спросите у своего ребенка, понравилась ли школа, учитель.

Как понять, что школа, в которую ребенок ходит, не оправдывает ожидания?

Вы поймете это по своему ребенку. Нежелание идти утром в школу, истерики, высокая тревожность, низкая познавательная активность, обиды на учителя, одноклассников, а также несоответствие знаний ребенка заявленной программе и ожидаемым результатам — ни один из этих «звоночков» не стоит игнорировать.

Каждый родитель заметит, что с ребенком что-то не так, по угасшему интересу к школе.

Юрий Белецкий

соучредитель, идейный вдохновитель и руководитель школы, учитель математики и физики

Может ли родитель оценить настоящий уровень знаний ребенка?

Школьная оценка в Украине почти всегда субъективна, по ней трудно определить уровень знаний конкретного ученика относительно общего уровня по стране.

Но это не означает, что школьная оценка неправильна. Просто она привязана к индивидуальному взаимодействию учителя и ученика. Кроме внутренних школьных оценок, есть различные внешние тесты, но с их помощью можно проверить только некоторые навыки, а творческий потенциал и особые способности выявить тестами трудно.

Оценка в обучении играет вторичную роль. Это инструмент, не нужно ставить ее как цель. Важнее выбрать школу и учителей, которым доверяешь, и ориентироваться на их комментарии, советы для правильного, эффективного развития.

Нужно ли помогать детям делать уроки?

Учебный процесс должен быть организован школой так, чтобы родителю не обязательно нужно было делать уроки с ребенком, и он сам мог разбираться со своими заданиями.

Иногда вмешательство родителей бывает даже лишним. Например, чрезмерные опека и контроль родителей могут отбить у ребенка интерес или мешать развитию его самостоятельности.

Помощь родителя может состоять в проявлении небезразличия к результатам учебы его школьника. Ребенку важно показать родителю, чему он научился: «Смотри, каким способом я решил задачу!» или «Смотри, какие я пишу эссе!» И получить обратную связь, поддержку.

Базис

Фото: Базис

Как разрешить конфликты с учителями?

Для того чтобы успешно решать конфликты — нужно обеспечить хороший контакт.

Школа должна быть открытой для учеников и родителей, то есть родители имеют право знать, к кому в школе и когда обратиться для выяснения проблемы. Также и ученикам важно понимать, к кому им бежать в сложной ситуации.

Как правило, для конфликтующих сторон достаточно организовать стол переговоров, где каждый может проговорить, что ему доставляет дискомфорт, и многие вопросы сразу снимаются. Для решения конфликта важно выйти на контакт на начальной стадии, иначе ситуация рискует перейти в личное неприятие, которое исправить уже тяжелее.

Елена Тунда

куратор младшей школы с билингвальной программой обучения

Почему мой ребенок не хочет учиться? Ему ничего не интересно, кроме игр!

Интерес к познаванию нового заложен в ребенке природой. В возрасте 6−7 лет основной деятельностью ребенка становится учебная. Но, к сожалению, иногда приходится замечать, что спустя 4−5 месяцев пребывания в школе интерес к учебе падает.

Я считаю, что основных причин может быть две:

  • школа, которую выбрали родители, не подходит ребенку (слишком сложная либо слишком легкая программа, некомфортное окружение, направление не соответствует интересам ребенка, и т.д.);

  • классный руководитель не смог создать правильную атмосферу в классе, в которой есть приоритет знаний и поощряется познавательная деятельность, царит взаимоуважение и заинтересованность в развитии каждой личности.

Игры — это способ ухода в искусственный мир, где присутствуют четкие правила, есть положительное подкрепление правильных действий, равенство всех участников и справедливость по отношению к каждому. Если ребенок не видит всего этого в реальной учебе, он предпочтет игровой мир.

Базис

Фото: Базис

Когда стоит начинать думать о поступлении и выбирать вуз?

Выбор вуза — очень ответственный шаг. В этой ситуации возможны несколько вариантов:

  • в 9-м классе лучше обратиться к специалисту по профориентации, выбрать страну, университет или колледж, уточнить детали поступления, выработать план подготовки и действовать;

  • если ребенку трудно определиться, то основной задачей становится успешная сдача ВНО. Эти результаты действительны в течение трех лет. За это время молодые люди могут попробовать себя в различных отраслях и решить самостоятельно, необходимо ли им высшее образование и какая сфера им интересна на данном жизненном этапе.

Александр Трилис

соучредитель школы, учитель физики, Заслуженный учитель Украины, организатор исследовательских проектов школы, руководитель Научного клуба

Умный, но ленивый: как мотивировать учиться?

Говорят так: «К умному больше требований». И еще так: «Если ты умный, то можно позволить себе меньше работать, а зачем же еще быть умным?»

Я считаю, что умным следует предоставить возможность быть собой — в большей мере, чем остальным. Мы не знаем, что делает человека умным, возможно, именно фаза лени.

А рекомендация проста — быть в контакте. Вместе работать, вместе смеяться, быть друг другу интересными. Умный подросток, предоставленный самому себе, часто не видит достойной цели, перспектив, которые его заинтересуют. Выход из такого положения — общение, развитие, деятельность. Для этого нужны люди, коллектив, среда — в семье, в школе, учителя, друзья, единомышленники.

В каких случаях стоит обращаться к репетиторам и насколько эффективно такое обучение?

Репетиторы эффективны в особых случаях, когда нужно быстро подготовиться к экзамену, компенсировать разницу уровней. В остальных — лучше не надо, такое общение один на один подавляет личность ребенка, навязывает определенный путь развития, мешает, по большому счету, самореализации.

Учеба на удаленке: можно ли организовать этот процесс эффективно?

Чем младше ребенок, тем более «нет» — таков мой ответ. Личное присутствие принципиально, оно действует на физиологическом уровне, мотивирует, мобилизует, направляет внимание.

Удаленно можно только напомнить о присутствии, попытаться запустить похожие процессы. Это получается тем лучше, чем ближе по времени был очный контакт.

Если же время идет, а образование остается дистанционным, то: теряется интерес, внимание, запоминание становится поверхностным, образы менее выпуклыми, теряется мотивация, выполнение заданий становится более формальным, отношения — необязательными.

В среднем старшеклассники примерно за месяц теряют нить, уже не вполне понимают, что и зачем они делают.

Дистанционное образование — большой бизнес, но, думаю, в глобальной перспективе это может быть только вспомогательная форма.

Подробнее ознакомиться с условиями и стоимостью обучения в школе «Базис» можно здесь.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Делитесь материалом




Радіо НВ
X