Свобода быть собой. Как Dove помогает повысить самооценку и учит любить себя такими, какими нас создала природа

20 декабря 2021, 12:02
Партнерский проект
Unilever

Unilever

Позитивное отношение к своему телу и естественной красоте — это гораздо больше, чем возможность улыбнуться отражению в зеркале. Не сравнивая себя с нереалистичными идеалами красоты, раскрыться и реализовать свой потенциал гораздо проще.

Dove взял на себя совершенно уникальную миссию избавить женщин от неуверенности в себе и повышенной тревожности, вызванных недовольством своими внешним видом, и, как следствие, в целом — собой.

Видео дня

Почему это так важно? Потому что трудно заботиться о себе, о близких, о мире и выходить на новое качество жизни, если вы не любите себя безусловной любовью. Но полюбить себя не так просто, как кажется, учитывая, что с самого детства от нас требовали либо послушания, либо упорства и трудолюбия, либо достижений. Чтобы было за что похвалить и за что полюбить.

Оценки, рейтинги, постоянное сравнение себя с другими, конечно, стимулируют развитие множества полезных для жизни качеств, но и зачастую лишают совсем простых вещей. Ведь невозможно быть по-настоящему счастливым человеком без ощущения гармонии, безопасности, умения релаксировать, быть в «здесь и сейчас». Соответственно, без этого проблематично получать удовольствие и от солнечного утра, и от жизни, и от процесса достижения цели.

Когда же дело касается внешности, то тут уж точно нам не дают расслабиться, предлагая все изощреннее отретушированные фото, новые стандарты красоты с «модными» носами, скулами, губами…

С самого детства конкурсы «самый умный» и «самый красивый» сменяют друг друга на экранах. И ребенок, а потом — подросток, а потом — женщина комплексует, самостоятельно занижает самооценку, когда чувствует, что не дотягивает до навязанного идеала. Таким образом обесценивается сила тела, важность здоровья и индивидуальности. Очень непросто ребенку расти и взрослеть с этим ощущением.

Dove с 2004 года воплощает свою миссию — повышать самооценку женщин. Бренд не только производит средства, обеспечивающие превосходный уход, но и помогает женщинам осознать, что каждая из них прекрасна — такая, какой ее создала природа. К 2020 году программы бренда уже охватили более 40 миллионов женщин в 140 странах мира.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ? В рекламе Dove снимаются не модели, а обычные женщины. Разных возрастов, с разными фигурами и объемами, разных национальностей, в разном стиле и без «подиумных» стандартов красоты. У каждой женщины в рекламе есть имя, каждая уникальна и демонстрирует ценность индивидуальности, а не идеальных шаблонов.

Чтобы у нас было больше уверенности, чтобы мы чувствовали себя лучше и счастливее, бренд запустил проект Dove "Самооценка" (Self-Esteem) c полезными ресурсами, созданными вместе с экспертами по оценке своего внешнего вида и психологами, чтобы показать женщинам, какие у них красивые тела, независимо от того, как они выглядят. И это сработало! И помогло повысить самооценку 40 миллионам женщин.

Еще один важный проект для повышения самооценки женщин относительно внешности — «Свобода быть собой», в котором девушки-гиды и девушки-скауты популяризуют способы и методы, помогающие чувствовать себя уверенно, и создавать мир, свободный от дискриминации по внешнему виду.

Unilever
Фото: Unilever

Dove видит свою миссию в том, чтобы следующее поколение девочек росло, наслаждаясь принятием того, как они выглядят, и полностью реализовало свой потенциал. За 10 лет проект Dove Self-Esteem обучил более 20 миллионов людей уверенности в себе и самоуважению. Чтобы рассказать детям и подросткам о бодипозитиве, Dove создал мультфильм и книгу, которые показывают, как важно принимать собственный внешний вид и разнообразие среди других людей, они учат эмпатии и важности инклюзии.

В 2019 г. Dove запустил масштабный социальный проект #ShowUs (#ПокажітьНас), где призывает СМИ и рекламодателей отказаться от стереотипов и показать разную красоту без ретуши. Бренд совместно с представительницами разных стран создал библиотеку фотографий реальных женщин, чтобы показать, насколько разнообразной может быть красота. Проект призывает СМИ, рекламодателей и медиа использовать эти фото в своих рекламных кампаниях.

Unilever
Фото: Unilever

В Украине амбассадором проекта стала alyona alyona. Рэп-исполнительница в течение нескольких лет поднимает проблему навязывания стереотипов идеальной внешности и принятия себя. Поэтому совместно с Dove родилась песня и клип под названием «Світ потребує краси».

Женщины Dove такие, каковы они в реальной жизни, — без фотошопа и постановочных фото. И что происходит, когда мы смотрим на них в рекламе? Мы видим, что они не похожи на стандартных фотомоделей, но при этом прекрасны. Мы начинаем смотреть на себя другими глазами, понимая, что нам не о чем беспокоиться. Ведь красота такая разная и она — для всех.

Каждый раз, покупая продукцию Dove, вы поддерживаете все эти серьезные социальные инициативы. Вы не просто заботитесь о теле, своем внешнем виде и дарите себе приятные ощущения во время процедур ухода. Вы действительно меняете мир, помогая проектам, направленным на повышение самооценки людей.

Вы становитесь неуязвимы для критики, ведь, если вы уверенны в себе, в том, что вы прекрасны в своей естественной красоте, то токсичные замечания и сравнения с отфотошопленной красотой проходят мимо вас. Вы наслаждаетесь возможностью быть собой, не стараясь соответствовать стандартам. А вместе с вами благодаря Dove свободу быть собой получают миллионы людей во всем мире.

Читать больше о том, как обычные люди меняют мир

Показать ещё новости
Радіо НВ
X