Апеннинский парадокс. В чем секрет популярности итальянских вин и что о них стоит знать

6 ноября 2020, 08:08

Ответ на вопрос, почему в Украине и в мире настолько популярны и любимы итальянские вина, дали гости шоу Картата Потата Даши Малаховой — Олег Кравченко и Ирина Гридина.

Лучший сомелье Украины 2011 и совладелец Win Bar Олег Кравченко и Винный академик Ирина Гридина рассказали о премьере гида Gambero Rosso в Украине, о международной выставке Wine&Spirits Ukraine 2020 и о том, чем итальянские вина покорил мир и Украину.

Видео дня

«Если вспомнить девяностые годы, то открыв любой винный справочник, можно было увидеть там сто страниц про Францию и буквально десять про Италию», — рассказывает Олег Кравченко. — «Сейчас кардинально все поменялось. Италия с Францией идет нос к носу, борясь за пальму первенства, за то, чтобы быть лидерами именно по топовости своих вин. Конечно же, если мы говорим про винные аукционы, то там Франция все равно бьет по лотам, по дороговизне вин, по престижности.

Дольче вита, вот этот образ жизни без снобизма, с широкой душой

Итальянцы обладают коммерческой жилкой. С их разнообразием вин, и автохтонных сортов в том числе, начиная от таких вот, можно сказать, сельскохозяйственных сортов, какими были в свое время сицилийские Неро д’Авола или Грилло, они вышли на совсем другой уровень: именитая Тоскана с Брунелло, Венето с Амароне, Пьемонт, где Бароло и Барбареско. Это топовые вина, которые сейчас известны везде. Благодаря коммерческой популярности вин, в том числе, на рынке Америки, итальянцы вырвались вперед. И благодаря тому, что в Украине популярен формат Италии — этой доступной классной еды, простой пиццы, пасты. Их дольче вита, вот этот образ жизни определенный, без снобизма, с широкой душой. И приятная цена на эти позиции. Этим всем они завоевали рынок Украины. Если мы говорим про винные карты, то, однозначно, Италия многих просто рвет.

Плюс к этому — итальянская мода: Армани, Гуччи, Дольче Габбана".

Ирина Гридина и Олег Кравченко в гостях у Даши Малаховой (Фото: Facebook)
Ирина Гридина и Олег Кравченко в гостях у Даши Малаховой / Фото: Facebook

«История Gambero Rosso — это история успеха» — рассказывает Ирина Гридина. — «Это история успеха такого небольшого дополнительного издания, которое было 8-страничным приложением к газете Il Manifesto, как мы знаем. И через год только они сделали свою печатную версию. А сейчас мы имеем Gambero Rosso, по сути, такую вот финансовую империю, можно так сказать, в Италии.

Gambero Rosso во многом формировали винную культуру

Как медиахолдинг, они влияют на умы, на покупателя, на то, что мы называем «покупатель голосует рублем». И Gambero Rosso очень во многом ответственны за формирование этой винной культуры. Потому что одно дело, когда это все происходит где-то в деревне: дедушка продает свои какие-то ньокки со своим вином, и другое дело, когда об этом всем люди узнают, и это становится доступным для общественности. Казалось бы, такой небольшой момент, но на самом деле это все влияет.

Я хотела бы добавить по поводу итальянских вин, почему они у нас такие популярные. У меня есть три причины, почему я могу это выделить. Во-первых, Италия последние несколько лет лидер по производству вина в мире. Раньше была Франция, потом Италия с Францией поменялись. То есть, их вина много. Второе — это менталитет украинский и итальянский, которые, убейте меня, я считаю, очень похожи. Когда я попала в Рим на выставку, у меня было ощущение, что кроме Рима, Вечного города, который всегда прекрасен, в общем-то ничего не поменялось. Люди такие же. А когда я попала в Вену, я увидела, что это совершенно другой подход к жизни, другой менталитет. То есть, мы с итальянцами похожи. И третья причина — это кухня, конечно. Можно проводить параллели с итальянцами.

Параллели между итальянским менталитетом и украинским определенно есть. И всегда говорят, что если есть какая-то страна с менталитетом, который похож на украинский, то это итальянский. Давайте возьмем Францию — все наоборот. Аррогантность, так называемая, стал модным этот термин, снобизм. Французские вина… Я постоянно слышу один и тот же фидбэк, что итальянские вина проще для понимания. Французские вина — они сложные, с ними нужно медитировать, иметь 12 видов бокалов дома, много времени, пока они откроются, много справочников, чтобы понять, что как покупать… Французы — снобы исторически и это, в общем-то, то, что помогло их винам стать такими великими в том числе".

Узнайте больше об итальянском вине в шоу Даши Малаховой.

Картата Потата 4 ноября 2020
Показать ещё новости
Радіо НВ
X