Что происходит. В какие вина стоит инвестировать и как Украина стала частью мирового тренда

2 октября 2021, 13:42

Коллекционные вина возглавили список инвестиций в предметы роскоши этого года. Эксперты рассказали Радио НВ, как вкладывать деньги в вино и почему стоит обратить внимание на вина не только Франции и Италии, но и Украины.

Коллекционные вина, часы Rolex и автомобили — лидеры в списке инвестиций в предметы роскоши этого года. Об этом свидетельствуют результаты индекса инвестиционной привлекательности предметов роскоши Knight Frank, согласно данным Liga.net. Однако возглавили рейтинг вина, цены на этот алкоголь инвестиционного класса за год выросли на 13%.

Видео дня

Почему? И на что следует обращать внимание при желании вложить средства в такой актив, рассказали Радио НВ в шоу Що відбувається эксперты: Иван Бачурин, президент Ассоциации сомелье Украины, и Евгений Гусовский, совладелец и партнер Ресторанов Гусовских.

Какие вина называют винами инвестиционного типа?

Иван Бачурин

президент Ассоциации сомелье Украины

Иван Бачурин: Это вина, которые можно купить как можно дешевле и продать как можно дороже, у которых спрос превышает предложение. Традиционно это были всегда вина Бордо, вина Бургундии. Последние годы на постсоветском пространстве, вынужден констатировать, что это некоторые производители Супертосканы с Апеннинского полуострова (из Италии); и определенные знаковые производители из других стран, как европейских, так и нового света.

Слушайте подкаст на эту тему

Евгений Гусовский

совладелец и партнер Ресторанов Гусовских

Евгений Гусовский: Это любые вина, которые растут в цене по мере того, как они становятся старше. Практически любые известные вина, будь то Франция (Бордо, Бургундия), будь то Италия (Брунелло и, например, супертосканские), они точно войдут в этот список. Более простым или понятным образом они, наверное, могут называться коллекционные вина, потенциал выдержки таких вин может быть 20−30 лет, 40 лет. Каждый по мере своей испорченности может ждать, пока это вино станет старше, вкуснее, интереснее.

Какая должна быть выдержка у вина, чтобы им начали интересоваться инвесторы?

Иван Бачурин: Инвестировать в вина начали очень давно, самый классический пример — это дегустация ан-пример и продажа ан-пример в Бордо. Когда вино собрано из урожая только осенью, уже дегустируется весной следующего года, и не будучи еще выдержанным, уже продается. По сути, выдерживается и затем бутылируется то вино, которое еще абсолютно не готово.

Это дает возможность негоциантам купить его на самой нижней точке стоимости. При этом в производстве участвуют непосредственно инвесторы, которые входят деньгами, но это дает возможность заработать инвесторам с последующей продажей этих вин очень неплохие доходы.

Какой доход в деньгах или процентах в вино мы можем называть хорошей инвестицией? Грубо говоря, я купила вино за 100 долларов, а продала — за 1000, это хорошая инвестиция для вина?

Иван Бачурин: Это хорошая инвестиция, я считаю, если вы купили за 100, а продали за 1000, но на данный момент не многие вина могут таким похвастаться. Это в первую очередь, наверное, все-таки бургундские вина могут похвастаться таким процентом прибыли. На мой взгляд, процент несколько ниже. Я не экономист, я сомелье, но могу сказать, что стоимость многих вин через какой-то период времени можно умножить в два-три-четыре раза.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Евгений Гусовский: Когда речь идет об инвестициях, люди, которые инвестируют в вино, это не обязательно люди, которые любят вино; это люди, которые скорее ищут интересный класс инвестиций. Они часть своего портфеля тратят на то, чтобы купить ценные бумаги или сами вина. Обычно это все-таки, если это просто инвесторы, это будут ценные бумаги или индексы; если это ценители вина, то это может быть действительно как ресторан, так и просто частное лицо.

Недавно была статья о том, что, например, в Супертоскане есть известные Sassicaia, Tignanello, которые растут чуть ли не 20−25% в год. И объясняется это, помимо всего прочего, что производителя этого вина избирают не продавать его изначально по более высоким ценам. И для того, чтобы любители этих марок, этих производителей имели возможность чувствовать, что они находятся в таком себе симбиозе с производителем.

Почему именно вина потеснили RMS и виски, которые возглавляли рейтинг инвестиционной привлекательности предметов роскоши в прошлые годы?

Иван Бачурин: Во-первых, это самое близкое удовольствие человеку, который может, человек, это прочувствовать. Во-вторых, вино по отношению к «ролексу» или к дорогим автомобилям более доступно. И в третьих, популярность вина: во всем мире оно становится все более и более популярным.

Евгений Гусовский: Я должен был бы увидеть, из каких конкретно вин состоит этот индекс. Я точно знаю, в этом году был довольно сложный урожай винограда в Шампани. Поэтому средняя цена бутылки шампанского точно будет выше в этом винтаже. Но, наверное, также может быть ситуация, когда винтаж, год особо хороший, и все критики, попробовав вино, считают, что оно через 10, 20, 30 лет будет просто одним из лучших исторически вин конкретного производителя, конкретного типа, и поэтому инвесторы будут готовы вкладывать больше денег именно в такое вино, ожидая, что оно через 20−30 лет даст фантастический возврат.

Я хочу инвестировать в вина. Что мне, как новичку, учитывать, чтобы моя инвестиция была прибыльной?

Евгений Гусовский: Как новичку, единственная рекомендация, которую я могу дать, это инвестировать те деньги, которые вы готовы полностью потерять. За это время выучить, что такое хорошее вино, желательно это сделать, его выпив.

Иван Бачурин: Во-первых, это инвестору необходимо немножечко понимать, разбираться в этом рынке. Мало того, он все-таки отчасти должен понимать, что это не только чистый бизнес, но и в какой-то степени исходить из того, что если не получится, значит, нужно это воспринимать, как должное, с удовольствием выпив его. Во-вторых, стоит брать вино из первых рук — это, безусловно, это производители.

Благодаря пандемии, коронавирусу и ограничениям это сыграло положительную роль для внутреннего туризма, и все больше и больше потребителей, путешествуя по Украине, обращают внимание, что на винодельнях можно купить непосредственно это вино, которому еще даже сам производитель не сформировал цену толком, но когда вы чувствуете, что это великое вино, его нужно брать.

Великие вина — это когда вы опускаете нос в бокал, делаете вдох и понимаете, что вы такой аромат никогда не чувствовали в напитке, когда вы дегустируете, вы делаете глоток и должны почувствовать, что действительно, наверное, вы были бы готовы провести с этим вином не один вечер, а постоянно его употреблять.

Мало того, тренды идут в ту сторону, что вино Украины становится все более и более узнаваемым на мировых рынках. Я ожидаю, что в ближайшие годы вина из Украины выйдут в широком масштабе на экспортные рынки, стоимость их будет значительно увеличена.

Показать ещё новости
Радіо NV
X