Кухня смелых. Дегустация украинской кухни в ресторане Евгения Клопотенко 100 років тому вперед

26 июля 2021, 12:25

С целью продвижения Украины на мировой гастрономической сцене шефы Евгений Клопотенко и Игорь Мезенцев пригласили в Украину западных блогеров и фуд-журналистов.

Украина находится в зеленой зоне для туристов Европы, и в целом нашу страну воспринимают как часть Европы. Например, один из четверых гостей-фуд-журналистов, прилетевших в Киев, был убежден, что перелет в Украину — внутренний для ЕС, и очень удивился, когда в аэропорту у него спросили бумажный паспорт. Тем более актуальным становится вопрос: что же может привлечь в нашу страну туристов?

Видео дня

Встреча с Владимиром Бондаренко в КГГА (Фото: Дима Бахта)
Встреча с Владимиром Бондаренко в КГГА / Фото: Дима Бахта

«Еда — вторая причина для путешествий людей», — рассказывает Хрвое Петрич (на фото — в зеленой футболке), хорватский фуд-журналист. На родине и в соседних странах Хрвое Петрич консультирует рестораны, которые хотят получить звезду Michelin, организует международные фестивали Weekend Media и Weekend Food Festival и увлекается производством кваса — трендового напитка в Европе.

Вместе с Хрвое в Украину приехали Кайя Сайович из Словении, Андраш Йокути из Венгрии и Анастасия Авраменко из Милана. Все четверо — well-traveled, много путешествуют по Европе и миру, ведут блоги и пишут для влиятельных гастрономических медиа. В Украине, которая ищет свой путь на гастрономической карте мира, все впервые.

Вместе с Клопотенко европейских гатсрожурналистов приглашал Игорь Мезенцев, шеф и автор проекта Топот (Фото: Дима Бахта)
Вместе с Клопотенко европейских гатсрожурналистов приглашал Игорь Мезенцев, шеф и автор проекта Топот / Фото: Дима Бахта

Со слов Хрвое, Хорватия ежегодно тратит 350 тыс. евро на поддержку гида Michelin в стране, который издается уже два года. Чтобы создать гастрономически привлекательный имидж страны, не нужно изобретать велосипед, считает гастроэксперт. И советует обратить внимание на успешный кейс — new nordic cuisine, новую скандинавскую кухню.

В 2004 году Клаус Мейер с группой шефов составляет манифест новой кухни, которая будет опираться на локальные и сезонные продукты и вкусы, объединит усилия с фермерами и будет продвигать скандинавские продукты и культуру. Находятся шефы — амбассадоры, которые продвигают новую скандинавскую кухню. В этом же году Мейер и Рене Редзепи открывают Noma.

В 2005 году проект новой скандинавской кухни получает поддержку министерств сельского хозяйства и продовольствия пяти стран, а в 2006 — 3 млн евро на развитие.

В 2010, 2011, 2012 и 2014 Noma становится лучшим рестораном мира. За 5−6 лет Копенгаген становится одной из гастрономических столиц мира, ежегодная прибыль от туризма в котором доходит до 28 млн евро.

Кайя Сайович (слева) написала книгу в сотрудничестве с Аной Рош — лучшей женщиной-шефом мира (Фото: Дима Бахта)
Кайя Сайович (слева) написала книгу в сотрудничестве с Аной Рош — лучшей женщиной-шефом мира / Фото: Дима Бахта

Кайя Сайович тоже акцентирует на местных фермерах: туристам нужно дать почувствовать опыт места, а это не только рестораны. Свои идеи фуд-эксперты озвучивают в приемной заместителя городского главы Киева и секретаря Киевсовета Владимира Бондаренко, который встречается с иностранными гостями в субботу, 26 июня.

После чего компания отправляется в ресторан Клопотенко 100 років тому вперед. «Мы по дороге наелись перепички», — шутят гости, чем огорчают кулинарного эксперта, который подготовил целую программу из дегустационных меню ресторана и даже дополнил ее по просьбе гастроэкспертов стейком из бобра.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X